КГУ Средняя Школа №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/school6/articles/2012-11-22/697-upravlencheskiy_proekt/ |
В школе разработана и действует система подготовки к ЕНТ.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
НАЛИЧНАЯ СИТУАЦИЯ.
В школе разработана и действует система подготовки к ЕНТ.
Система работы школы по подготовке к ЕНТ складывается из 4-х основных направлений:
- психологического;
- организационного;
- технологического;
- информационного.
Реализация направлений осуществляется через общешкольный план подготовки к ЕНТ
В рамках этих же направлений работают следующие структурные блоки:
1. Рабочая группа учителей- предметников, работающих в 11- х классах.
2. Предметные лаборатории.
3. Психолого-педагогическая служба.
4 МО классных руководителей.
С целью координации работы всех структурных блоков разработана технологическая карта, где спланирована деятельность школы по подготовке к ЕНТ:
1.Внутришкольный мониторинг..
2. Организационно- педагогическое обеспечение.
3.Методическое обеспечение.
Блоки «Работа с учащимися» и «Работа с родителями» являются проникающими.
Методическое сопровождение системы подготовки к ЕНТ представлено схемой педагогического взаимодействия, где реализуется 3 уровня.
На первом личностном уровне решаются задачи развития всех ключевых педагогических компетенций учителя, что является главным залогом качества образовательной подготовки выпускников. ( Нельзя отдельными точечными управленческими действиями обеспечить высокий профессиональный уровень педагогов, он складывается на базе общего профессионализма учителя.
На этом же системном уровне по результатам каждого пробного тестирования разрабатывается матрица аналитико- коррекционной деятельности. Далее для каждого педагога разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ коррекционной деятельности учителя, где указываются маршруты методического консультирования. Кроме того, каждый ведет индивидуальную папку учителя-предметника.
На втором уровне предметных лабораторийреализуются задачи разработки банка дидактических материалов и системы работы учителя-предметника в предметном плане, разрабатываются новые направления, идет процесс обмена опытом. Новые образовательные технологии внедряются не только в учебно-воспитательный процесс, но и становятся методическим фундаментом в работе предметных лабораторий в подготовке к ЕНТ.
Главные задачи рабочей группы учителей- предметников (далее РГ):
1. Обеспечить методическую и информационную поддержку педагогов в организации качественной подготовки выпускников.
2. Продолжить создание единой информационной базы по ЕНТ.
3. Пополнить банк дидактических материалов по подготовке к ЕНТ.
При данной системе подготовки следующие результаты:
Приложение № 1
№ |
Предмет |
Сдали ЕНТ |
Качество знаний в % |
||||||||
2003\2004 |
2004\2005 |
2005\2006 |
2006\2007 |
2007/2008 |
2003\2004 |
2004\2005 |
2005\2006 |
2006\2007 |
2007/2008 |
||
1 |
Казахский |
|
|
|
|
39 |
|
|
|
|
82,1 |
2 |
Русский |
69 |
71 |
60 |
52 |
39 |
77 |
69 |
81,6 |
88,5 |
100 |
3 |
Математика |
69 |
71 |
60 |
52 |
39 |
63 |
76 |
65 |
78,8 |
61,5 |
4 |
История Казахстана |
69 |
71 |
60 |
52 |
39 |
52 |
69 |
63,3 |
92,3 |
84,6 |
5 |
Физика |
22 |
30 |
31 |
27 |
12 |
58 |
77 |
61 |
66,7 |
75 |
6 |
Химия |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
100 |
100 |
0 |
100 |
|
7 |
География |
19 |
30 |
19 |
13 |
12 |
51 |
80 |
63,2 |
76,9 |
66,7 |
8 |
Анг.язык |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Вс. История |
3 |
3 |
- |
3 |
6 |
100 |
33 |
- |
100 |
16,7 |
10 |
Биология |
10 |
2 |
5 |
6 |
2 |
92 |
100 |
80 |
100 |
50 |
11 |
Немец. язык |
1 |
0 |
- |
|
|
100 |
- |
- |
|
|
12 |
Литература |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
50 |
Приложение № 2
|
|
2003\2004 |
2004\2005 |
2005\2006 |
2006\2007 |
2007/2008 |
1. |
100 и более |
1 |
3 |
3 |
5 |
|
2. |
90-100 |
3 |
5 |
7 |
16 |
17,9 |
3. |
80-90 |
7 |
9 |
10 |
9 |
25,6 |
4. |
70-80 |
10 |
16 |
8 |
8 |
33,3 |
5. |
60-70 |
19 |
13 |
18 |
9 |
15,4 |
6. |
50-60 |
12 |
14 |
11 |
3 |
7,7 |
7. |
40-50 |
12 |
10 |
2 |
2 |
|
8. |
30-40 |
5 |
1 |
1 |
|
|
Приложение № 3
|
2003\ 2004 |
2004\ 2005 |
2005\ 2006 |
2006\ 2007 |
2007/ 2008 |
Примечание |
||||
2003\ 2004 |
2004\ 2005 |
2005\ 2006 |
2006\ 2007 |
2007/ 2008 |
||||||
Всего уч-ся |
71 |
72 |
60 |
54 |
39 |
|
|
|
|
|
Сдавали ЕНТ |
69 |
71 |
60 |
52 |
39 |
|
|
|
|
|
Экзамен |
2 |
- |
- |
2 |
- |
|
|
|
|
|
Освобожден |
- |
1 |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
Средний бал |
63 |
68 |
71,6 |
82,0 |
77,6 |
|
|
|
|
|
Алтын белгі |
- |
1 |
- |
2 |
- |
Не подтвердили-2 |
|
Не подтвер дили- 1 |
Не подтвер. 1 |
|
Отличники |
2 |
4 |
- |
|
- |
Не подтвердили- 1 |
Не подтвердили- 2 |
Не подтвер дили- 1 |
Не подтверд.1 |
|
На «4» и «5» сдали |
33% |
45% |
40% |
65% |
38,5% |
|
|
|
|
|
ПРОБЛЕМА.
Повышение качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования.
Факторы, которые отрицательно повлияли на итоги ЕНТ 2009 года:
- формально проводится поэлементный анализ пробных тестирований;
-недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт учащихся .
ТЕМА ПРОЕКТА: Система подготовки учащихся к ЕНТ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1.Создать систему качественной подготовки к ЕНТ выпускников школы.
ЗАДАЧИ:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА:
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА:
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – уровневый
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
Коррекционная работа |
Определение качественного состава педагогических кадров в 10-11 классах. |
сентябрь |
Зам директора по УВР, УМР. |
|
Оказание методической помощи руководителям предметных лабораторий в разработке планов МС подготовки к ЕНТ. |
сентябрь |
Зам директора по УВР, УМР. |
|
Оказание методической помощи педагогам в разработке планов МС подготовки к ЕНТ. |
сентябрь |
Зам директора по УВР, УМР. |
|
Организация работы РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (РГ) по подготовке к ЕНТ в текущем учебном году. |
сентябрь |
Зам директора по УВР, УМР. |
|
Разработка методсоветом школы измерителей обученности, схемы проведения поэлементного анализа |
октябрь |
Зам директора по УМР, рук ПЛ |
|
Организация работы консультационных пунктов для проведения индивидуальных и групповых консультаций по предметам. |
В течение года |
Зам директора по УВР, УМР. |
|
Организация пробного тестирования 10и 11 классов |
В течение года |
Зам директора по УВР, УМР. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
|
БЛОК 1. 1 УРОВЕНЬ. Личностный |
|
|
Совершенствование профессионального мастерства педагогов |
Система работы учителя по подготовке к ЕНТ:
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь, октябрь, в течение года |
Зам директора по УМР, рук ПЛ
Зам директора по УМР |
|
БЛОК 2. 2 УРОВЕНЬ. Предметная лаборатория. |
||
Совершенствование качества образовательного процесса. |
|
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
Зам директора по УВР, УМР. Руководители ПЛ.
Зам директора по УМР, рук ПЛ Зам директора по УМР, рук ПЛ Руководители ПЛ.
|
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. |
|
Январь (1 итог) Март (2 итог)
В течение года
Октябрь
Февраль
Март
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники
|
|
БЛОК 3. 3 УРОВЕНЬ. Методический всеобуч. Рабочая группа. |
||
Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта. |
|
Октябрь
Ноябрь Декабрь
Январь
Ноябрь |
Зам директора по УМР, рук ПЛ
|
Целевые открытые мероприятия . |
|
Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль
|
Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
|||
|
- подготовка к ЕНТ в рамках профильного обучения. -современные методики организации итогового повторения при подготовке к ЕНТ.
|
Октябрь, в течение года. По плану заседания РК
По плану всеобуча. |
Зам директора по УМР, Руководитель РГ |
|
|
|
|
КОНТРОЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВШК. |
|||
Контроль за качеством преподавания в 4-х, 9-х, 10-х классах |
|
Сентябрь В течение года Ноябрь Сентябрь- февраль В течение года Сентябрь, январь, март. |
Зам директора по УВР, УМР. Руководители ПЛ.
|
Контроль за качеством преподавания в 11-х классах |
|
1 полугодие Октябрь Ноябрь В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
|
Зам директора по УВР, УМР. Руководители ПЛ. Учителя-предметники
Зам директора по УВР, УМР. .
|
Контроль за качеством деятельности ПЛ
Совершенствование качества образовательного процесса |
|
Сентябрь
Октябрь
В течение года
Ноябрь
Ноябрь |
Зам директора по УВР, УМР.
Руководители ПЛ.
|
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса. |
|
В течение года ( промежуточный контроль- январь; итоговый- апрель)
В текущем режиме ( в ходе методических недель ПЛ)
Ноябрь |
Руководители ПЛ. Учителя-предметники Члены РГ Зам директора по УМР. |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. |
|||
Организационная деятельность |
По отдельному плану |
|
Зам директора по УВР. |
Методическая деятельность |
- ранжирование задания по трудности, поэтапная работа; -приемы самоконтроля ЗУН; - четкий режим организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях; - критерии выбора 5 предмета; - рациональная организация рабочего места и времени при тестировании. -способы волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ. -приемы активного запоминания.
( постановка проблемы и цели деятельности)
|
2 раза в месяц в профильные дни
По расписанию ШК РУПа. ( Час образовательной культуры ЧОК) |
Зам директора по УМР., психологи
Зам директора по УМР., Руководители ПЛ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. |
|||
Организационно- информационная деятельность |
По отдельному плану |
|
Зам директора по ВР, классные руководители, психологи. |
Педагогическая поддержка |
- создание условий для самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕНТ - психологический всеобуч. - роль родителей в выборе 5 предмета. -организация эффективного взаимодействия семьи и школы в ходе подготовки к ЕНТ. |
|
|