КГУ Средняя Школа №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/school6/articles/2012-11-22/700-ispolzovanie_ikt_pri_podgotovke_k_ent/ |
В рамках реализации программы “Образование” множество школ стали оснащаться современными техническими оборудованиями. Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел не только в нашу повседневную жизнь, но без него подавляющее большинство преподавателей просто не могут уже обойтись на работе.
ЦОР применяются в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕНТ.
Необходимость работы в направлении применения ЦОР при подготовке выпускников к ЕНТ по биологии объясняется следующими причинами. Во-первых: подготовка выпускников к ЕНТ является актуальной для всех учителей. Во вторых: при оплате труда и при аттестации работу педагога оценивают по конечным результатам работы. Одним из критериев оценки работы педагога являются результаты ЕНТ, полученные выпускниками. И поэтому все учителя заинтересованы наиболее эффективно организовать подготовку выпускников к ЕНТ. И такая подготовка становится возможной при использовании ЦОР.
Программа “Подготовка к ЕНТ по биологии с использованием ЦОР ” рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10-11 классах или 2 часа в неделю в 11 классе). Содержание программы ориентировано на кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого национального тестирования.
В нем выделены 7 разделов:
Учебно-тематическое планирование занятий составлено в соответствии с содержанием программы и кодификатором. В нем для каждого занятия указаны цифровые образовательные ресурсы, необходимые для его проведения.
Например,
№ и Тема занятия |
Применяемые цифровые образовательные ресурсы |
Формы контроля |
Раздел №1. Биология - наука о живой природе (3 часа) |
||
№1. Биология как наука. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека. |
Фотоизображения, иллюстрирующие методы и достижения в области биологических наук (электронное учебное пособие “Общая биология”схема “Биологические науки”. Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий) |
- |
№2. Признаки и свойства живого. |
Диаграмма “Признаки живого” (электронное пособие “Биология. 6-9 класс” Кирилл и Мефодий), анимации “Питание амебы”, “Бесполое размножение хлореллы”, схема обмена веществ, анимация “Эмбриональное развитие насекомых” и др. |
Текущий индивидуальный |
№3. Уровни организации живой природы |
Презентация к уроку “Уровни организации жизни”, Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий). |
Тематический фронтальный |
Раздел №2. Клетка как биологическая система (12часов) |
||
№4. Клеточная теория. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. |
Презентация к уроку “Клеточная теория. Основные положения”, видеофильмы “Движение цитоплазмы”, “Эмбриональное развитие лягушки”. Урок №2 “Клеточная теория” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий) |
- |
№5. Многообразие клеток. Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов. |
Фотоизображения клеток различных организмов, презентация “Строение клетки”, сравнительные таблицы “Сравнение клеток прокариот и эукариот”, “Сравнение клеток эукариот”. Уроки № 9-12 (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий) |
Текущий индивидуальный |
Основные электронные учебные пособия, применяемые при проведении занятий отражены на рисунке.
Кроме этих пособий используются собственные презентации к различным урокам, сборник видеофильмов, различные рисунки и таблицы в цифровом формате и др.
К данной программе были созданы теоретические материалы к каждому из семи разделов. Для удобства применения этих материалов основные текстовые материалы и рисунки включаются в презентации, подготовленные для занятия.
6. Затем снова выводятся тесты, при этом те, кто дал неверный ответ поднимают руку, называют свой ответ, и я даю обоснование верного ответа. Такая система проверки и самопроверки знаний позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, что позволяет предотвратить их повторение на ЕНТ.
7. В конце учебного года, когда весь теоретический материал пройден, выпускники выполняют различные варианты КИМ (не менее 10). В один день они выполняют разные варианты. После того, как будут выполнены все варианты, я раздаю им проверенные их работы. Вывожу на проектор варианты КИМ. Дальше проверка идет по той же схеме, что и проверка по тематическим тестам.
8 . В конце года особое внимание уделяю заданиям части В и С, так как по этим заданиям выпускники могут получить больше баллов и, соответственно более высокую отметку. Эти задания оставляю на самые последние занятия, непосредственно перед проведением ЕНТ.