Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2014-03-12/2271-matritsa_metodicheskih_nedel_za_2010-201/
МАТРИЦА МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ЗА 2010-2014 гг.

 

 

Структурная единица

Тема

Цели, задачи

 Кластерная группа «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

« Возможности  RWCT в формировании  функциональной и критической грамотности  учащихся» ( по  критериям ЮНЕСКО)

 

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня внедрения RWCT членами ВПГ.
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

 1. Изучить  эффективность  урока с RWCT с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Определить возможности системного внедрения RWCT в актив учителя и в УВП.

Кластерная группа

 « Коллективный способ обучения как  здоровьесберегающая технология»

 «Использование

здоровьесберегающих технологий. КСО. Пары сменного состава»

 

Цель проведения:

      1.Изучение  уровня внедрения в УВП КСО в парах сменного состава.

2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному  способу обучения.

 Задачи:

 1. Изучить эффективность  КСО с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Рассмотреть вопросы преемственности по использованию КСО в среднем звене.

 Общешкольный модуль.

 Проектная технология: Проблемы. Поиск. Решение.

Цель проведения:

  1. Инициировать  введение в УВП проектной технологии.
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

  1. Систематизировать теоретические знания педагогов  по проектной технологии.
  2.  Изучить проблемы практического характера при внедрении проектной технологии  в урок.
  3. Исследовать возможности   объединения классно-урочной и проектной формы занятий.

 

 Педагогические техники биоинформатики и синергетики.

Состояние и перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.

 

Цель проведения:

        1.Изучение  уровня освоения педагогических приемов технологии

         «БИС»   членами ВПГ.

        2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

 1. Изучить эффективность педагогических приемов с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Определить возможности развития педагогических приемов технологии «БИС» в  педагогической технике учителя и в УВП.

Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий

 Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий в образовательном пространстве  урока

Цель проведения:

  1. Изучение методических основ составления и проведения КОЗ- ний.
  2.  Апробация  в УВП  КОЗ- ний, выявление  проблемных зон.
  3. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

  1. Систематизировать теоретические знания педагогов  по  разработке и проведению КОЗ-ний..
    1.  Изучить проблемы практического характера при внедрении КОЗ-ний в урок.

 Школа   начинающего учителя

     Проблемы. Поиск. Решение.

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня  адаптации молодых педагогов.
  2. Создать демонстрационное поле  для молодых педагогов
  3. Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам.

 Задачи:

4. Выявить проблемные зоны молодых педагогов.

5. Обозначить методические и педагогические  ориентиры на следующий учебный год.

 Компетентностная педагогика.

Проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.

 

Цель проведения:

1.  Презентация  нового  методического подхода к повышению профессиональной компетентности современного учителя

  1. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по  компетентностному подходу.

 Задачи:

1.   Посетить  мастер- классы участников международного проекта  « Обучение без границ»

2.Продолжить работу по изучению основ проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.

 

 Профильный совет школы.

 Теория и практика  профильной школы.

Цель:

1. Организация методической практики по  созданию условий для формирования социализированной личности в образовательной среде  через профилизацию процесса обучения. 

     2. Организация образовательного и социального пространства  для  комплексного развития личности и ее творческих способностей,  формирования у учащихся способности быть успешными и конкурентоспособными, усваивать способы саморазвития, творчески применять знания в незнакомых ситуациях.

 МОДУЛЬ 1. Образовательный блок.

 Цель:

  • создание креативного поля в методическом пространстве школы,  способствующего  повышению уровня мотивированности каждого педагога  к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

Задачи:

  • оказать помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • развивать  идеи личностно-ориентированного профильного обучения;
  • формировать у  участников педагогического процесса  представления об оптимальных способах достижения целей профильного обучения и предпрофильной подготовки,  требуемых для этого уровне компетентности и профессионализма; оказание помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • развивать педагогическую рефлексию  профессиональной деятельности в аспекте реализации идей профильного обучения.

МОДУЛЬ2. Социализация личности.

Цель:

  • создание креативного поля в методическом пространстве школы,  способствующего  повышению уровня мотивированности каждого педагога  к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

Задачи:   обмен опытом использования имитационно-деятельностных игр в решении задач социализации личности.

ВПГ «Критическое мышление учителя и учащихся как способ формирования функциональной грамотности школьников».                   

Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме:                                « Взаимосвязь развития  критического мышления у преподавателей и учащихся»

Цель проведения:

  1. Изучение  возможностей  внедрения в УВП модуля « Критическое мышление», направленных на дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации 
  2. Способствование  практическому применению данного модуля в УВП.

Задачи:

  • Разработать методические и дидактические материалыпо системному применению данного модуля в УВП.
  • Представить наработанную практику педагогическому коллективу в рамках методической недели.

ВПГ «Совершенствование обучения через оценивание»

Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме:                                   « Совершенствование обучения через оценивание»

Цель проведения:

  1. Достижение необходимого уровня теоретических и практических знаний о видах  оценивания, достаточных для  профессиональной  педагогической деятельности

Задачи:

  1. Систематизировать теоретические знания педагогов  по проблеме: Совершенствование обучения через оценивание
  2. Изучить проблемы практического характера при внедрении системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся.

Педагогические техники биоинформатики и синергетики.

Перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.

 

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня освоения педагогических техник биоинформатики и синергетики членами ВПГ. ( Технологические карты « Алгоритм» и « Биоинтернет», «Устный урок» )
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

Задачи:

 1. Изучить эффективность технологических карт  с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя, с позиции ученика.

2.  Определить возможности  внедрения технологических карт « Алгоритм» ,

« Биоинтернет», «Устный урок»  в УВП и в методологический арсенал учителя.

ВПГ  «Диалоговое обучение в формировании ключевых предметных компетенций учащихся».

Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме: «Обучение через диалог»

Цель проведения:

  1. Внедрение в педагогическую практику таких инновационных подходов в преподавании и обучении  как саморегулируемое обучение, коллаборативное обучение, диалогическое обучение.
  2. Изучение  возможностей  внедрения в УВП и апробация модуля «Новые подходы в преподавании и обучении».

Задачи:

  • Определить возможные направления реализации данного модуля в УВП школы.
  • Представить наработанную практику педагогическому коллективу.

ВПГ «Развитие способностей к обучению в соответствии с возрастными особенностями учащихся»

 

Взаимопосещение уроков по обсуждаемой проблеме:                                   « Когнитивное  развитие и возрастные различия»

Цель проведения:

  1. Изучение  возможностей  внедрения в УВП модуля « Преподавание и обучение  в соответствии с возрастными особенностями  учеников», направленных на  когнитивное развитие, метасознание  и возрастные различия.
  2. Способствование  практическому применению данного модуля в УВП.

Задачи:

Изучить  данный модуль « Преподавание и обучение  в соответствии с возрастными особенностями  учеников», его теоретическое применение.

Определить возможные направления реализации данного модуля в УВП школы.

Неделя информационных технологий.

Демонстрационное поле учителя. Мастер-класс  «Использование  новых цифровых технологий в целях повышения качества образования»

Цель проведения:

  1.   Презентация  нового  подхода к повышению профессиональной компетентности педагогов.
  2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по  использованию  новых цифровых технологий.

 Задачи:

1.  Посетить  мастер- классы участников  ВПГ

2.Продолжить работу по изучению новых цифровых технологий в целях повышения качества образования

ВПГ «Новые подходы  к обучению талантливых и одарённых учащихся»

 

 

Презентация занятий на основе инклюзивного подхода и выбора дифференцированной стратегии преподавания и обучения.

Цель проведения:

  1. Изучение современных  теорий и стратегии для определения талантливости и одарённости детей на различных этапах обучения.

Задачи:

1.Раскрыть место  обучения талантливых и одарённых учеников в современном образовательном процессе,  как способа определения степени реализации учебных целей и достижения планируемых результатов обучения.

2.Представить  опыт учителей в определении и обучении талантливых и одарённых учеников.

Неделя молодого учителя.

 

Творческий отчёт.

Цель проведения:

    1. Оказание помощи начинающим учителям   в профессиональной  и личностной адаптации.

Задачи:

  1. Создать условия для развития индивидуального стиля  педагогической творческой деятельности.
  1. Создать демонстрационное поле  для молодых педагогов
  2. Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам.
  3. Обозначить методические и педагогические  ориентиры на следующий учебный год.
  1. Выявить проблемные зоны молодых педагогов.

 

 




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика