Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/655-pomogayko_tv/ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя Помогайко Татьяна Владимировна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год) .
Методическая тема 2012-2013 учебного года «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»
Сильные стороны преподавания |
Слабые стороны преподавания |
1. Ориентация на развитие личности ученика. Создание атмосферы психологической безопасности на уроке. |
Недостаточный уровень аналитической культуры. |
2. Систематическое повышение уровня своей информационной культуры. |
Выбор рационального темпа проведения урока |
Умение определить и систематизировать информацию, которая необходима для обучения учащегося |
Оцениваниие учебных достижений на основе компетентностного подхода (наблюдение) |
4. Разработка и внедрение в практику технологических карт учителя и учащихся. |
Ориентация на развитие универсальных способов УД учащихся |
5. Смещение акцента на индивидуальную работу с учащимся. |
|
|
|
S |
W |
Препятствия О |
Т Возможности |
1. Неумение рационально распределить время. |
1. Участие в проблемных группах по изучению и внедрению современных технологий |
2. Увеличение численности учащихся. |
2. Самостоятельное обучение, поиск новых форм и приемов работы в многочисленных классах. |
3. Непрерывная отчетность, некоторая формализация пед. деятельности. |
3. Создание банка диагностических материалов оценивания учебных достижений на основе компетентностногоподхода. |
|
4. Изучение новых способов оценки УД учащихся |
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы.
Какой год работаете над темой__3 год_________________________________________________________________________________________
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
1 Представление технологических карт для учащихся 2 класса |
Школьное МО |
октябрь |
2. Создание технологических карт учителя по предметам. |
МО |
декабрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
1. Открытый урок с использованием технологической карты, сочетающей разные виды контроля. |
школа |
апрель |
2. Накопительный материал для 2-го класса. |
Школьное МО |
май |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект по реализации методической темы года
Тема проекта: Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы
Автор проекта: Помогайко Татьяна Владимировна
Цель проекта: Создание и применение технологических карт на уроке.
Время реализации проекта: 3 года.
Вид деятельности: Индивидуальная работа над проектом.
Обоснование выбора темы проекта:
Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности обуславливается индивидуально-психологическими особенностями обучающегося как субъекта. Собственно успешность самостоятельной познавательной деятельности субъекта впрямую зависит от степени развитости элементов саморегуляции. В системах саморегуляции у учащихся должна быть прежде всего сформирована целая система представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.
Учащемуся нужно уметь:
Умения саморегуляции могут быть сформированы, если они выступают предметом целенаправленных действий педагога и самого обучающегося. При этом развитие саморегуляции человека способствует становлению его самостоятельности, в дальнейшем - социализации.
Отечественная и зарубежная педагогическая практика установила, что показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является самоорганизация, когда деятельность становится предметом его сознательности и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле.
Работа с опорой на технологические карты дает ребенку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять ее и сформулировать собственную конкретную цель на определенный этап деятельности.
Определившись с целью, ребенок заносит ее в технологическую карту – теперь к поставленной цели можно неоднократно возвращаться при организации самоконтроля и самоанализа. Последовательно выстроенные цели обозначают шаги ребенка к достижимому результату, что придает всем действиям осознанный характер.
Область применения проекта:
Данный проект может быть использован учителями-предметниками всех образовательных областей.
План реализации проекта:
1 этап |
||||
Задачи |
Механизм реализации |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Примечание |
Изучить технологию составление и требования к составлению технологических карт урока. |
Знакомство с литературой, с Интернет-ресурсами по теме. |
Учебный год 2010-20121г. |
Формирование представления об особенностях использования технологических карт урока. |
|
Составить технологические карты для учащихся 1 класса по математике, русской грамоте, познанию мира. |
Систематизация информации. |
1 полугодие уч. года. |
Накопление материала по теме. Повышение уровня самостоятельности школьников.
|
|
Составление карт по курсу «Юный менеджер познания» |
Разработка и анализ. |
2 полугодие |
Минимальное участие учителя в уроке. (Функция преподавателя: из обучающей в организующую) |
Возможно ведение урока учениками.
|
Коррекция методической темы (методическая тема года) |
||||
Отследить на основе использования технологической карты уровни развития компетенций цчащихся |
Наблюдение и анализ |
Уч год 2012-2013 |
Формирование коммуникативной компетенции. |
|
Составление технологических карт урока, сочетающих разные виды оценки. |
Систематизация и разработка |
2012-2013 |
Технологизация урока на основе компетентностного подхода. |
|
Дальнейшее развитие проекта:
Систематическое использование технологических карт: план работы предельно и детализировано расписан, и ребенок только им руководствуется. Постепенно для детей в технологической карте оставлять пункты, которые детям необходимо перестроить в логическом порядке или самостоятельно спланировать, схематизировать. Развитие навыка планирования своих учебных действий согласно индивидуальным особенностям каждого ребенка.