Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/657-fedchenko_nn/ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013учебный год.
ФИО учителя _Федченко Наталья Николаевна__________________________________
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год).
Методическая тема 2012-2013 учебного года «Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности»
1.Постановка дидактической цели и задачи урока |
Слабые стороны преподавания |
2.Согласованность целей субъектной деятельности |
1.Применение ИКТ на всех этапах обучения
|
3. Отбор содержания учебного материала |
2.Контроль оптимального воздействия методов и приемов на каждом этапе урока. |
4. Подготовка к домашней работе |
3.Оценка и самооценка знаний |
5. Диагностики сформированности ключевых компетенций |
4. Рефлексия |
S |
W |
Возможности О |
Т Препятствия |
Изучение новых технологий |
Психофизиологические особенности учащихся связанные со способом |
|
действия, усвоенинием принципов саморегуляции и |
|
мотивацией. |
|
|
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год) Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности
Какой год работаете над темой_________1 год___________________________________________________________________
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ (по методической теме)
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Выступление на школьном МО |
школа |
ноябрь |
Открытый урок |
школа |
октябрь |
Выступления на ГМО |
городские семинары |
в течение года |
Выставки |
школа |
в течение года |
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. |
школа, город |
в течение года |
|
|
|
|
|
|
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Исследования зависимости уровня общей успеваемости младших школьников от уровня сформированности у них умений |
школа |
апрель |
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
|
школа |
май |
|
|
|
Методический проект учителя
Тема проекта: Интеллектуальное развитие младшего школьника в учебно-познавательной деятельности.
Автор проекта: Федченко Н.Н.
Цель проекта: выявление комплекса педагогических условий, необходимых для целенаправленного интеллектуального развития младшего школьника в учебно-воспитательной деятельности.
Задачи:
Время реализации проекта: 1-й год.
Вид деятельности: индивидуальная работа, групповая работа
Особенности проекта:
Решение задачи развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, в исключительной интеллектуальности вопросов, касающихся культуры умственного труда, на современном этапе школьного образования, когда, в связи с развитием науки, усложняется и увеличивается объем знаний, которыми должен овладеть учащийся в процессе школьного обучения. Прочность овладения этими знаниями напрямую связана со степенью овладения школьниками рациональной умственной деятельностью, особыми приёмами учебной работы.
Практическая ценность проекта в том, что определение уровней развития учащегося позволят дать качественную оценку продвижения учащегося.
Он даёт возможность корректировать и планировать дальнейшую работу для определения уровня сформированности мыслительных процессов, входящих в интеллектуальный компонент культуры умственного труда.
Результативной особенностью проекта является создание банка материалов по формированию интеллектуального воспитания младших школьников в учебно-познавательной деятельности.
Детальная разработка указанных компонентов определяет возможность использования материалов данного проекта во внеурочной деятельности и на уроке.
Область применения проекта:
Данный проект может быть использован учителями начальных классов
Перспективы развития проекта:
План реализации проекта
Задачи |
Механизм реализации |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Примеча-ние |
Изучение теории и способов сбора, обработки материалов по определению степени формирования интеллектуального воспитания младших школьников в учебно-познавательной деятельности.
Изучение способов диагностики
Создание банка данных по определению уровня сформированности мыслительных процессов у учащихся
Исследования зависимости уровня общей успеваемости младших школьников от уровня сформированности у них умений.
Оценить уровни сформированности мыслительных процессов у учащихся через аналитические срезы |
Знакомство с литературой и Интернет –ресурсами по теме
Выписки, анализ,систематизация заданий
Создание методических заметок.
Проведение итоговых занятий
|
сентябрь 2012-2013уч г
октябрь-декабрь 2012-2013 уч г
2 полугодие 2012-2013уч г
1 полугодие 2013г
Январь- май 2013-2014
|
Формирование представления по определению уровня сформированности мыслительных процессов у учащихся
Накопление материала по теме, определение роли теории в действующей практике
Накопление материала по теме,оформление полученной информации в учебно-методической пакт по диагностике.
Графический и аналитический анализ сопоставления динамики овладения учащимися основными операциями мышления с динамикой успеваемости учащихся.
Создание банка срезов по развитию мыслительных процессов у учащихся
|
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года Определениестепени сформированности интеллектуального развития младших школьников в учебно-познавательной деятельности учащихся своего класса.
2года Создание учебно-методического пакета по диагностике.
Итоги Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Дальнейшее развитие Реализация проекта на уроках, преемственность.