Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/671-metodicheskiy_proekt/ |
Методический проект кластерной группы
Методический проект кластерной группы 2012 – 2013 г (третий год)
1.Рефлексия деятельности КГ по методической теме учебного года «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2011-2012 «Теория и практика компетентностно – ориентированных заданий»
Сильные стороны преподавания |
Слабые стороны преподавания |
Пополнение и систематизация банка компетентностно - ориентированных заданий |
Затруднения в оценивании работы учащихся при выполнении компетентностно – ориентированных заданий |
Привлечение в группу молодых учителей
|
|
Велся мониторинг результативности продвижения учителя в группе |
|
S |
W |
Препятствия О |
Т Возможности |
|
Составить таблицу ключевых компетенций, которые развиваются в рамках применения КОЗ |
|
Разработать формы оценки КОЗ отдельно по каждой компетенции |
|
|
ТЕМА ПРОЕКТА: Теория и практика компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)
АВТОР ПРОЕКТА: Пятак Л.М.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Совершенствование педагогического мастерства учителей.
Задачи:
ü Диагностировать сформированность ключевых компетенций учащихся в рамках применения компетентностно – ориентированных заданий
ü Продолжить работу по подготовке планов – конспектов в рамках современного урока
ü Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта
ü Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций учащихся
ü Расширять демонстрационное поле педагогического опыта с целью пополнения банка данных компетентностно-ориентированных заданий.
Время реализации проекта: 3 года.
Вид деятельности: групповая работа.
Особенности проекта:
Решение задачи развития ключевых компетенций обучающихся определяет актуальность темы проекта . Практическая ценность проекта в том, что он иннициирует практическую деятельность учителя по разработке и внедрению в учебный процесс КОЗ, а также дает возможность совместно пополнять банк компетентностно – ориентированных заданий в рамках предметной лаборатории. Он даёт возможность использовать наработки в работе всех учителей школы.
Область применения проекта:
Банк данных компетентностно – ориентированных заданий может быть использован на разных этапах обучения всеми учителями школы.
Перспективы развития проекта:
План реализации проекта
Задачи |
Механизм реализации |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Примечание |
Продолжить разработку планов – конспектов с использованием КОЗ в рамках современного урока
|
При изучении программного материала включить примеры компетентностно – ориентированных заданий в поурочное планирование |
Сентябрь - октябрь |
Развитие собственных аналитико – прогностических компетенций. Новые формы подачи нового материала. Создание положительного психологического фона в ходе подготовки к урокам. |
|
Продолжить работу группы в режиме апробации
|
Привлечение в работу группы учителей и начального и среднего звена |
В течение года |
Повышение качественного показателя самообразования педагогов.
|
|
Разработать формы оценки КОЗ |
Составить таблицу ключевых компетенций, которые развиваются в рамках применения КОЗ |
В течение года |
Развивать умение оценивать работу учащихся при выполнении КОЗ |
|
Определить уровень результативности проекта в развитии ключевых компетенций учащихся
|
Разработка критериев диагностики ключевых компетенций учащихся |
В течение года |
Повышение качества знаний по предметам |
|
Отслеживание результатов проекта. |
Определить способы анализа собственной деятельности по цели проекта |
|
Представить результаты работы в виде учебно – методического пособия. |
Сбор материалов в папку руководителя, составление банка КОЗ |
План – график реализации проекта.
№ |
месяц |
Тема занятия |
сентябрь |
Корректировка проекта, текущее планирование работы кластерной группы |
|
октябрь |
Изучение методической базы определения уровня знаний и уровня развития ключевых компетенций учащихся в ходе реализации проекта. |
|
ноябрь |
Круглый стол. Обмен информацией в ходе реализации проекта. Мониторинг качества знаний. |
|
декабрь |
Систематизация собранного материала. Сбор материала в папку руководителя |
|
январь |
Сбор кластерной группы. Разработка критериев диагностики ключевых компетенций учащихся |
|
февраль |
Подготовка и проведение методической недели (04/03 – 08/03 – 2013 г) |
|
март |
Методическая неделя |
|
апрель |
Диагностика ключевых компетенций обучающихся |
|
май |
Анализ результатов работы кластерной группы. |