Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/679-plan_rabotyi_pl/ |
План работы предметной лаборатории начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы предметной лаборатории начальных классов на 2012-2013 учебный год. |
||||
№ |
Направления работы |
Сентябрь |
||
1.09 – 10.09 |
11.09-20.09 |
21.09-30.09 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
Распределение обязанностей в ПЛ. Утверждение требований к единому орфографическому режиму ведения дневников, тетрадей, журналов. Изучение «Инструктивно-методического письма на 2012-2013, уч. год
|
|
Составление и оформление документации предметной лаборатории
|
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. год: - проведение экспертизы содержания учебной программы на соответствие гос. стандартам образования РК;
|
Оформление материала по самоэкспертизе входных контрольных работ по математике и русскому языку.
Круглый стол: «Национальный план действий на 2012-2016 гг. по развитию функциональной грамотности школьников |
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы
|
3. |
Воспитательная работа |
День знаний, торжественная линейка |
Всемирный день здоровья |
Проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
|
Утверждение календарно-тематического планирования; - утверждение планирования по индивидуальной программе обучения; утверждения планов НОУ. |
|
5 |
Консультационная деятельность |
Проведение консультаций для родителей «Введение в школьную жизнь» |
|
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
Проведение входных контрольных работ по предметам в 2-4 классах |
|
|
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
Составление плана работы на год. Планирование работы кластерных групп. |
Изучить опыт разработки системы оценки сформированности ключевых компетенций учащихся |
№ |
Направления работы |
Октябрь |
||
1.10 – 10.10 |
11.10-20.10 |
21.10-31.10 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
|
Взаимопроверка дневников учащихся 3-4 классов. |
.
|
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы
|
Создание банка данных успешности педагогической деятельности.
|
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
День учителя |
КТД «Нашей школе – 20» |
День рождения школы. Посвящение уч-ся 2 классов в республику «Капелька» |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Обмен мнениями: Формирование универсальных учебных действий в учебном диалоге |
Взаимопосещение уроков
|
|
5 |
Консультационная деятельность |
|
Организация работы экспертной группы. Рекомендации для прохождении аттестации |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Сбор, проверка, и проблемно-проектированный анализ материалов по динамике качества обученности учащихся за 1 четверть |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
Диагностика информационной компетентности обучающихся 2-4 класов |
Разработка матрицы соотношения предметов и формируемых с их помощью компетенций |
|
|
|
|
|
№ |
Направления работы |
Ноябрь |
||
1.11 – 10.11 |
11.11-20.11 |
21.11-30.11 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
|
Создание банка компетентностных заданий. |
|
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Выставка-обзор: «Новинки педагогической прессы»
|
|
Диагностика результатов интеллектуальных марафонов «Ак-бота», «Русский медвежонок»
|
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
|
КТД «Мы за ЗОЖ» |
|
4 |
Учебно-методическая деятельность |
|
Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода |
Обмен опытом: Формирование исследовательских навыков у обучающихся |
5 |
Консультационная деятельность |
Родительские собрания по итогам 1 четверти |
Формирование функциональной грамотности школьников. Наука и школьная практика |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
Анализ материалов по динамике качества обученности учащихся за 1 четверть. |
|
|
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
Диагностика коммуникативной компетентности обучающихся 2-4 класов |
Особенности оценивания учебных достижений младших школьников в условиях перехода на 12-летнее образование. |
|
|
|
|
|
№ |
Направления работы |
декабрь |
||
1.12 – 10.12 |
11.12-20.12 |
21.12-31.12 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
|
Портфолио учителя – визитная карточка педагога-профессионала |
Перекрестная проверка выполнения планов работы ПЛ |
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Взаимопроверка тетрадей учащихся 2-4 классов по математике. |
Пополнение банка данных успешности педагогической деятельности.
|
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
Проведение уроков и мероприятий в рамках недели профильной школы |
День независимости РК Торжественная линейка-митинг |
КТД «Новогодье» |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся |
Особенности формирования коммуникативной компетенции учащихся (обмен опытом) |
Презентация методических наработок по темам самообразования. |
5 |
Консультационная деятельность |
|
Консультации по подготовке открытых уроков и мероприятий |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Сбор, проверка, и проблемно-проектированный анализ материалов по динамике качества обученности учащихся за 2 четверть. |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
Отчет кластерной группы за 1 полугодие |
Диагностика компетентности решения проблем обучающихся 2-4 класов |
Мастер –класс: «Создание электронного дидактического портфеля учителя» |
№ |
Направления работы |
январь |
||
1.01 – 10.01 |
11.01-20.01 |
21.01-31.01 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
|
Организация индивидуального сопровождения в обучении при работе со слабоуспевающими учащимися |
|
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Проверка выполнения программ за 1 полугодие. |
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
Взаимопроверка тетрадей учащихся 2-4 классов по русскому языку. |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
|
Формы работы с детьми с высокой мотивацией обучения |
|
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Использование информационно-коммуникативных технологий на начальном уровне образованияв начальном образовании школьников |
|
|
5 |
Консультационная деятельность |
Проведение родительских собраний по итогам четверти. |
|
Выступление: Карта «Алгоритм и ее применение в уроке» |
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Мониторинг подготовки учащихся к ПГК |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
Разработка фонда оценочных средств сформированности информационной компетенции учащихся . |
Творческая мастерская: «Использование обобщенных способов учебной деятельности (ОСУД) на уроке» |
Анализ уровня реализации методического проекта школы по методической теме |
№ |
Направления работы |
февраль |
||
1.02 – 10.02 |
11.02-20.02 |
21.03-28.02 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
Составление и утверждение олимпиадных заданий по предметам
|
Методические дни аттестующихся учителей. |
Взаимопосещение уроков |
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
|
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
Диагностика результатов интеллектуальных марафонов «Кенгуру», «Золотое руно» |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
|
|
Формирование функциональной грамотности школьников в рамках школьного компонента РУП |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Обмен опытом: Разработка критериев мониторинга и диагностики ключевых компетенций учащихся в технологии РКМЧП |
Мастерская: «Интерактивная доска – лучший помощник учителя» |
|
5 |
Консультационная деятельность |
|
Консультации по подготовке к конкурсу ученических проектов. |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Мониторинг подготовки учащихся к ПГК |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
Мастерская кластерной группы «Развитие критического мышления» |
|
Разработка фонда оценочных средств сформированности коммуникативной компетенции учащихся |
№ |
Направления работы |
март |
||
1.03 – 10.03 |
11.03-20.03 |
21.03-31.03 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам |
Взаимопроверка дневников учащихся 3-4 классов.
Тестирование учащихся 4 классов |
Подготовка к школьному конкурсу проектов |
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Представление новинок периодики |
Отчет экспертной группы по посещенным урокам. |
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
Праздник мам. |
КТД «Наурыз» |
|
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Практикум: «Теория и практика компетентностных заданий» |
|
Представление наработок по темам самообразования |
5 |
Консультационная деятельность |
|
Родительские собрания по итогам четверти |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Организация контроля за выполнением программ НОУ с целью формирования внутренней мотивации и творческих ум. и нав. |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
Школьный конкурс»Учитель-мастер» |
Разработка фонда оценочных средств сформированности компетенции решения проблем. |
№ |
Направления работы |
апрель |
||
1.04– 10.04 |
11.04-20.04 |
21.04-30.04 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
Аттестация педагогов |
Городская олимпиада для учащихся 4 классов |
Участие в конкурсе проектов учащихся. |
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
|
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
|
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
|
|
Универсальные способы учебной деятельности - фундамент развития функциональной грамотности школьников |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
Систематизация документации учителя- в электронном варианте |
|
|
5 |
Консультационная деятельность |
|
День открытых дверей для будущих первоклассников |
|
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
|
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
|
Критериальное оценивание – первые шаги. |
№ |
Направления работы |
май |
||
1.05 – 10.05 |
11.05-20.05 |
21.05-31.05 |
||
1. |
Организационно-методическая работа |
|
Подготовка, проведение и анализ итоговых контрольных работы |
|
2. |
Информационно-аналитическая деятельность |
Аналитические чтения по материалам 12-летней школы |
Составление аналитических материалов по предметам ТУП |
Оформление материала по самоэкспертизе итоговых контрольных работ по русскому языку и математике. |
3. |
Учебно-воспитательная деятельность |
День Победы День защитника Отечества |
Праздник окончания школы |
Организация летнего отдыха учащихся |
4 |
Учебно-методическая деятельность |
|
Представление наработок за год |
Составление самоанализа деятельности учителя за год |
5 |
Консультационная деятельность |
Работа с родителями будущих первоклассников |
|
Итоговые родительские собрания. |
6 |
Мониторинг качества знаний |
|
|
Сбор, проверка, и проблемно-проектированный анализ материалов по динамике качества обученности учащихся за год |
7 |
Экспериментально-инновационная деятельность |
|
Оформление педагогической продукции по итогам работы над МТ года |
Уровни сформированности ключевых компетенций учащихся. Из опыта работы |
Методическая тема года:
Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся
Цель:
проектирование системы оценки сформированности ключевых компетенций учащихся.
Задачи: