Методический кабинет г. Лисаковска
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lmk/articles/2014-03-04/2112-polojenie_o_gorodskom_metodobyedinenii_g/
Положение о городском методобъединении ГУ «Отдел образования акимата г.Лисаковска»

 

Общие положения

 

Методобъединение является основным структурным подразделением  городской  методической службы, осуществляющим проведение  учебно - воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. В состав методобъединения могут входить учителя смежных дисциплин. Количество методобъединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед городским методкабинетом задач и устанавливается приказом начальника Отдела образования акимата г.Лисаковска. Городские методобъединения создаются, реорганизуются и ликвидируются начальником Отдела образования акимата г.Лисаковска  по представлению заведующей ГМК. Методобъединения непосредственно подчиняются зав.ГМК.

ГМО в своей деятельности руководствуются нормативно – правовыми актами в области образования РК, областными, городскими локальными актами. Учебно-воспитательную, методическую и опытно – экспериментальную работу ГМО осуществляют на основе настоящего Положения, Приказов и директив вышестоящих организаций.

 

Задачи и направления деятельности методобъединения

 

Методобъединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения следующих задач:

-организация и проведение на высоком методическом профессиональном уровне учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

-совершенствование методики проведения различных видов мероприятий по развитию профессиональных компетенций педагогов;

-проведение педагогических экспериментов;

-развитие исследовательских компетенций педагогов.

 

Основные формы работы в ГМО:

-проведение и внедрение педагогических экспериментов в учебно – воспитательный процесс;

-круглые столы, совещания и семинары по учебно – методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

-заседания ГМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

-лекции, доклады, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

-изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

-проведение методических дней, недель, взаимопосещение уроков;

-контроль за качеством проведения учебных занятий.

 

Основные направления деятельности ГМО:

 

-мониторинг и анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

-разработка методической продукции по предметам для более полного обеспечения усвоения учащимися требований ГОСО;

-участие в подготовке дидактических материалов к рассмотрению на заседаниях городского экспертного совета;

-проведение открытых занятий, внеклассных мероприятий по предметам;

-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся,  углубленной работой учащихся по предметам;

-изучение опыта работы родственных МО и обмен опытом этой работы;

-разработка локальных актов (Положений о проведений конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам).

 

Работа ГМО:

 

Возглавляет ГМО руководитель, назначаемый начальником  Отдела образования по согласованию с заведующей ГМК, членами ГМО  из числа наиболее креативных, опытных педагогов. Работа ГМО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем ГМО, рассматривается на заседании, согласовывается с зав.ГМК и утверждается начальником отдела образования. Заседания ГМО проводятся не реже  1 раза в  четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель ГМО обязан поставить в известность зав.ГМК, методистов отдела образования. По каждому заседанию принимаются решения, которые фиксируются в тетради протоколов, подписываются руководителем ГМО и секретарем.

 

Структурные компоненты деятельности руководителя ГМО

 

1. Аналитическая

 

Анализ

-плана ГМО;

-состояния преподавания и качества образования;

-уровня профессиональной компетентности и деятельности педагога;

-тенденций, влияющих на качество УВП.

 

2.Планово – прогностическая

Планирование и прогнозирование

-работы ГМО;

-учебы в рамках ГМО;

-изучения и обобщения ППО;

-взаимоконтроля;

-подведения итогов квалификационной учебы, в том числе и самообразования

 

3.Организаторская:

Организация

-заседаний ГМО;

-творческих отчетов, в том числе и самообразования;

-взаимопосещения занятий;

-тестирования;

-взаимосвязи с другими ГМО;

-наставничества

 

4.Регулирующая:

Регулирование

-процесса образования;

-профессиональных отношений;

-организационных моментов

 

Документация ГМО:

 

1.Приказ об открытии ГМО и назначении на должность руководителя ГМО (ежегодно).

2.Положение о ГМО.

3.Анализ работы за прошедшие три - пять лет.

4.Тема методической работы, ее цель, задачи и приоритетные направления на новый учебный год.

5.План работы  ГМО за последние три года и на текущий год.

6.План – сетка работы на каждый месяц.

7.Банк данных об учителях ГМО: количественный и качественный состав.

8.Сведения о темах самообразования.

9.Перспективный план аттестации учителей, список аттестуемых учителей на текущий год.

10.График прохождения курсовой подготовки учителей на текущий год.

11.График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ГМО.

12.Адреса передового педагогического опыта.

13.Планы проведения методических дней, недель.

14.Программы, утвержденные ГЭС.

15.Контрольно - аналитические материалы: экспресс, информационные, аналитические справки, диагностика.

16.Протоколы заседаний ГМО (за прошедшие 3 – 5 лет).

 

Права ГМО:

 

ГМО имеет право

-готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

-ставить вопрос о публикации передового педагогического материала;

-ставить вопрос перед ГМК, горОО о поощрении учителей  за активное участие в экспериментальной, инновационной деятельности;

-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

-обращаться за консультациями по проблемам учебно - методической деятельности в городской методкабинет;

-вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей.

 

Контроль за деятельностью ГМО

 

осуществляется заведующей городским методкабинетом в соответствии с планом методической работы, утверждаемым начальником отдела образования  акимата  г.Лисаковска.

Приложение

 

Рекомендации по осуществлению анализа деятельности ГМО:

 

-сравнение полученного результата с запланированным;

-выявление причинно – следственных связей и отношений, негативных факторов и факторов успешности;

-выявление намечающихся как положительных, так и отрицательных тенденций;

-осмысление создаваемых условий успешности, оптимальной целесообразности организуемой деятельности.

 

Рекомендации по самообразованию:

 

В плане должна быть тема, цель работы по самообразованию, сроки, форма представления самообразования:

-выступление на ГМО;

-беседа с руководителями школы;

-обсуждение на МО;

-открытые уроки, защита;

-методическая продукция.

Самообразование должно быть нацелено на поэтапное получение конкретного результата, осмысленный подходк проблеме своего профессионального развития.




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика