Методический кабинет г. Лисаковска
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lmk/articles/2014-03-04/2124-polojenie_o_monitoringe_metodicheskoy_ra/
Положение о мониторинге методической работы в ГМК г.Лисаковска

 

Объект мониторинга - педагогические кадры, система работы по повышению уровня научно-теоретической и методической подготовки, профессионального мастерства  учителя, по развитию его креативности.

 

Цель мониторинга - изучение состояния, эффективности и действенности методической работы в школе, отслеживание динамики качественного состава педагогов.

 

Задачи мониторинга:

-непрерывное наблюдение за изменениями профессиональных качеств педагогов;

-своевременное выявление факторов,  влияющих на профессиональный уровень педагога, на мотивацию повышения его педагогического мастерства;

-предупреждение негативных тенденций в совершенствовании мастерства учителя;

-оценка эффективности и полноты методического обеспечения педагогического процесса.

 

Направления мониторинга:

1.Содержание и структура методической службы учреждений образования города, ее  сформированность,  действенность.

2.Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации (по итогам аттестации).

3.Повышение профессионального уровня, развитие профессиональных компетенций:

а) участие в конкурсах профессионального мастерства;

б) курсовая переподготовка;

4.Уровень творческого потенциала, включение педагогов в научно-исследовательскую, творческую и экспериментальную деятельность.

5.Изучение, формирование и  распространение передового педагогического опыта.

6.Результативность работы со способными и одаренными детьми.

7.Уровень управленческого потенциала.

8.Состояние и эффективность инновационной деятельности педагогов, освоение новых педагогических и информационных технологий.

9.Диагностика ключевых профессиональных компетенций.

10.Стимулирование творчества, саморазвития педагогов.

11.Результативность работы с учащимися (мониторинг успеваемости).

12.Анализ управленческой деятельности по методической  службе.

                              Требования к мониторингу

-набор и форма показателей должны быть ограниченными в течение 3-х лет;

-периодически ( 1 раз в конце года) должна осуществляться коррекция используемого результата;

-количественные показатели должны быть зафиксированы на основе качественных изменений профессионализма учителя и подтверждены наличием материалов в методических портфолио педагогов;

-диагностика профессиональной компетентности учителя должна способствовать определению направлений и перспектив дальнейшего профессионального роста;

-анализ методической работы должен отражать ее направленность в соответствии с проблемной методической  темой городского отдела образования и спорта, механизмы решения проблемы, оптимальность и эффективность структуры методической службы;

 -анализ должен быть основан на самооценке, самоанализе работы подсистем методической службы города: дошкольных, школьных, внешкольных учреждений образования, городских методобъединений, городских творческих групп - на основе самоанализа каждого педагога  и завершаться проблемно-ориентированным  анализом управленческой деятельности в методическом обеспечении педагогического процесса.

Все параметры мониторинга раскрываются в динамике за 3 учебных года.

 

 

              Методический кабинет отдела образования  г.Лисаковска




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика