Методический кабинет г. Лисаковска
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lmk/articles/2014-03-04/2155-navyiki_v_kouchinge/
НАВЫКИ В КОУЧИНГЕ

 

Основные навыки, используемые в коучинге:

Аудирование

Аудирование - это умственный процесс, таким образом, что услышано, может быть понято.  

Уровень аудирования

Что происходит

Использование

в коучинге

Человек ощущает, как воспринимают его речь

Поверхностное аудирование – аудирование во время бытовых ежедневных разговоров.

Человек делает вид, что слушает, но думает о других вещах.

Не несет пользы в коучинге

Обычно люди понимают, что их слушают невнимательно.

Аудирование во время диалога

Происходит сразу несколько процессов – аудирование, говорение, обдумывание, планирование дальнейшего разговора

Не несет пользы в коучинге

Обычно люди понимают, что их слушают невнимательно..

Активное или внимательное аудирование

Слушатель очень сконцентрирован на том, что говорит рассказчик, он обращает внимание и записывает факты.

Тип аудирования используется в коучинге.

Очень приятно быть услышанным, то есть когда тебя внимательно слушают.

Глубокое аудирование

Слушатель больше сконцентрирован на рассказчике, чем на себе. Мозг слушателя «спокоен» и его намерение - «найти понимание». В данный момент задействованы все чувства.

Это идеальное состояние аудирования в коучинге.

Учитель чувствует, что его понимают, и может попробовать установить более глубокую связь с коучем.

Вопросы

Вопросы - это основная форма коммуникации в коучинге.

Типы вопросов

Примеры

Функция/Цель

Открытые вопросы – основной тип вопросов в коучинге.

Вопросы, начинающиеся на Что, Когда, Кто, Сколько, Как. (Вопрос почему должен задаваться предусмотрительно, потому что может вызвать критику; вопрос как  должен задаваться с осторожностью, так как может привести к аналитическому размышлению.

Открытые вопросы требуют описательного ответа. Они раскрывают информацию как для коуча, так и для коллеги, стимулируя в нем чувство ответственности. Учитель создает четкое восприятие соответствующих фактов и информации и способность определять соответствие. В процессе задавания вопросов также развиваются креативное мышление и способность генерировать идеи.

Закрытые вопросы  редко используются в коучинге.

Я прав?

Данный тип вопроса используется, когда нужен ответ «ДА» или «НЕТ»

Пояснительные вопросы

Если вы выполните определенные действия, чего вы достигните?

Эти вопросы используются как коучем, так и учителем для уточнения некоторых моментов.

Наводящие вопросы

Какова твоя цель в жизни?

Наводящие вопросы требуют рефлексии и позволяют учителю изучить свои ценности, эмоции, поведение и реакции на проблемы/ситуацию (полезно для домашней работы).

Острые (язвительные) вопросы

Что бы вы делали, если бы вам не пришлось нести ответственность за последствия?

Острые вопросы полезны, когда коуч работает с учителем, который мало во что верит.� Этот тип вопросов направлен на то, чтобы исключить ограниченность убеждений, и позволяет учителю видеть вне ограничений.�

Вопросы, которые подвергают сомнению ограниченные убеждения

Клиент говорит «Я всегда заваливаю проектную работу».

Коуч отвечает вопросом «Кто?»

Сложные вопросы направлены на повышение осведомленности об учителе, чтобы помочь ему двигаться дальше.

Категоричные или сильнодействующие

вопросы

Что останавливает вас от ?

Категоричные вопросы обычно краткие, задаются, чтобы помочь учителю сделать ощутимый прыжок в процессе понимания и восприятия.

Другие навыки общения в коучинге

В дополнение к «вопросам», в таблице приведены другие формы общения, которые так же полезны в коучинге.

Навыки общения

Что это

Применение

Повторение/отражение

Слова, которые сказал учитель, часто повторяются дословно

Полезно применять этот прием при возникновении эмоционального полутона.

Краткое обобщение

"Извлекая смысл" из сказанного учителем

Полезен для проверки того, что коуч полностью понял учителя, это также уверяет учителя в том, что он понят.

Переформулировка

Используя собственные слова, коуч рассуждает о том, что учитель сказал. Это гарантирует, что общение между ними ясное и выразительное с точки зрения намеченных результатов.

Это может помочь учителю отстраниться от проблем, образовывая небольшую дистанцию и, тем самым, обеспечивая появление новых взглядов и идей.

Группирование

Определение связи между темами/элементами в диалоге.

Это может помочь повысить осведомленность учителя о модели или связи, которые он ранее не осознавал.

Вносить предложения

Коуч   предлагает, но учитель не обязан принимать/следовать предложению коуча.

Этот прием может быть полезен, когда учитель озадачен (попал в тупик). Проведя время над размышлением, учитель понимает, что предложение коуча могло быть полезным.




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика