Методический кабинет г. Лисаковска
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lmk/articles/2014-03-04/2187-pedagogicheskie_usloviya_upravleniya__in/
Педагогические условия управления инновационным развитием образовательной системы малого города.

Тема перспективного исследования ГМК: Педагогические условия управления  инновационным развитием образовательной системы малого города.

 

         Тема исследования текущего периода  ГМК: Реализация образовательных инициатив  как условие стимулирования инновационно-педагогической деятельности.

 

Методическая тема  ГМО.  «Использование новых подходов в обучении  на уроках биологии с целью повышения качества учебного процесса».

 

Цель. Включение учителей в процесс освоения и использования педагогических инноваций, 

развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.

 

Задачи:

 

  1. Продолжить работу по  освоению и внедрению новых образовательных технологий;
  2. Продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ города;
  3. Продолжить работу по повышению качества знаний через индивидуальную работу с учащимися.

 

 

                                          

Раздел

Система информационного обеспечения методической службы.

 

 

Задачи.

Сбор информации об условиях и результатах профессиональной компетентности учителей биологии.

Обеспечение учителей школ  города методическими и практическими материалами

 

 

Система работы по повышению педагогического мастерства учителей биологии.

 

 

Задачи

Создание условий для повышения уровня педагогического мастерства - выявление положительного опыта и внедрение его в практику.

Система работы по информатизации и технологизации УВП города.

 

Задачи.

Непрерывное совершенствование профессионального мастерства учителя посредством  использования в работе современных педагогических технологий.

Развитие информационной компетентности

Система  контрольно-аналитической  и  диагностической деятельности.

Задачи

Определение фактического состояния уровня  знаний учащихся, их соответствия требованиям учебных программ  и образовательных стандартов.

Оценивание динамики результативности работы учителей.

Сентябрь                   

1.Определение содержания деятельности ГМО.

Составление плана работы

2.Изучение инструктивно-методического письма  «Об особенностях преподавания основ наук  в общеобразовательных организациях

Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году»

3.Определение

 -потребностей  в методическом обеспечении образовательного процесса;

 -круга проблем, тематики методических разработок.

1.Заседание ГМО

Изучение инструктивно-методического письма  «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году»

2.Анализ программ и составление календарно-тематических планов  в соответствии с профилем обучения.

3.Индивидуальные консультации по календарно-тематическому  планированию.

4.Организация работы в школах по подготовке к ЕНТ и ВОУД.

(Учителя биологии 9, 11 классов)

 

 

1. Ознакомление с

инновациями в образовании, методиками эффективного обучения и воспитания

( в течение года)

 учителя биологии.

2.Курсовая переподготовка

«Введение в образовательные педагогические технологии. Технология трехмерной методической системы обучения (по Караеву)»

Бротгал Л.Н.

 

1.Изучение кадрового потенциала, создание  банка данных об учителях биологии.

 

2.Вводный контроль учащихся: аналитико-коррекционная деятельность

 отв. учителя биологии

октябрь

 

1. Сбор информации об аттестуемых учителях.

2. Составление перспективного плана повышения квалификации учителей ГМО.

 

Работа с одаренными детьми по отдельному плану (в течение года).

1.Подготовка учащихся к  интеллектуальному марафону  «Ак бота»

Отв. учителя биологии 6-8 классов.

2. Подготовка к участию в рейтинговой олимпиаде.

Отв. учителя, работающие в 7 классах

3.Подготовка к участию в Президентской олимпиаде.

Отв. учителя, работающие в 11 классах.

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ результатов пробного тестирования учащихся 11 классов.

(ежемесячно).

Обсуждение на заседаниях школьных МО.

 

 ноябрь 

 

1.Диагностика затруднений.

 

 

2. Систематизация методической продукции.

 

3. Мониторинг успеваемости за 1 четверть.

 

 

 

Работа с одаренными  детьми.

1.Проведение научно-практической конференции, посвященной Ш.Уалиханову.

 учителя биологии 7 классов.

2. Подготовка работ для участия во втором этапе научных соревнований школьников.

3.Проведение школьных олимпиад.

Отв. руководители ШМО, учителя биологии

 

Семинар1.

Тема.   Новые подходы в преподавании и обучении.

Отв.Бойко Г.С.

Отчет о курсовой переподготовке по теме «Введение в образовательные педагогические технологии. Технология трехмерной методической системы обучения (по Караеву)»

Отв. Бротгал Л.Н.

2.Курсовая переподготовка по теме «Обновление содержания и особенности организации образовательного процесса по биологии на этапе перехода к новой модели образования, ориентированного на результат»

Абикенова А.К. (сш№3)

 

1.Оценивание фактического уровня знаний учащихся по итогам 1 четверти.

(аналитическая справка)

 

2. Подведение итогов школьных олимпиад. (ШМО)

Подготовка заявки на участие в городской олимпиаде.

Учителя биологии

 

 Декабрь

 

1.Подготовка школьников- победителей 1 тура олимпиады для участия в городской олимпиаде по биологии.

Учителя биологии.

 

2. Определение содержания пакета методических рекомендаций по проведению  олимпиады,

организация рабочей группы для проведения олимпиады

 

 

 

 

Семинар 2.

Методический день аттестуемого учителя.

Творческий отчет по теме «Развитие функциональной грамотности на уроках биологии».

Отв. Абикенова А.К.

 

 

1.Анализ результатов пробного тестирования в 11 классах за 1 полугодие.

(Обсуждение на заседании школьных МО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

1. Мониторинг успеваемости за 2 четверть.

2. Итоги городской олимпиады по биологии.

3.Итоги промежуточного тестирования по биологии в 11 классах.

4. Итоги работы за первое полугодие. Корректировка плана работы.

 

  1. Подготовка и проведение городской олимпиады по биологии.

 

Семинар 3.

Мастер-класс  аттестуемого учителя по теме «Использование интерактивной технологии в урочной и внеурочной деятельности  при обучении химии и биологии.

Отв. Стеценко С.В.

1.Оценивание фактического уровня знаний по итогам 2 четверти.

(Аналитическая справка)

2.Анализ результатов городской олимпиады по биологии.

3.Анализ результатов промежуточного тестирования за полугодие.

4.Выполнение программного материала за 1 полугодие 

Февраль

 

 

1..Определение содержания и программы обучающего семинара.

 

 

 

Семинар4

Мастер-класс  аттестуемого учителя по теме «Использование таксономии Блума при планировании уроков биологии.

 

1.Анализ работы аттестуемого учителя.

 

2.Самоанализ работы аттестуемого учителя.

 

 

 

 

Март

 

1. Мониторинг

успеваемости  за 3 четверть.

 

2.Определение

 программы семинара и содержания методических рекомендаций

 

 

 

 Семинар 5 .

«Как формативное оценивание влияет на улучшение процесса обучения»

Коучинг-занятие.

Отв. Бойко Г.С.

 

1.Оценивание уровня знаний учащихся по итогам 3 четверти.

(Аналитическая справка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1. Итоги промежуточного тестирования учащихся 11 классов по биологии.

 

1.Подготовка к заседанию по анализу деятельности ГМО

 

 

 

1. Анализ результатов промежуточного тестирования за 2 полугодие.

                                          Май

 

1.Определение

требований к проведению единого национального тестирования и содержания экзаменационного материала

2. Определение содержания и программы августовской конференции.

3.Мониторинг успеваемости за 4 четверть и 2013-2014учебный год.

 

Итоговое заседание           ГМО.

 

1.Анализ работы за 2013-2014учебный год.

 

2.Итоги выполнения учебных программ.

 

3.Подготовка и проведение экзаменов в 9, 11 классах.

1.Работа с одаренными детьми.

Проведение городской научно-практической конференции НОУ

Отв. Учителя биологии

 

 

1.Оценивание динамики результативности работы учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

1.Подготовка и проведение экзаменов в 9 классах.

2. ЕНТ в 11 классах

 

1.Составление аналитической справки  по итогам преподавания биологии.

2. Анализ результатов ЕНТ

3. Анализ работы ГМО

Июль

 

 

 

 

Курсовая переподготовка.

Самообразование.

 

 

Август

 

 

 

 

      Организация и проведение секционного заседания ГМО в рамках августовского совещания.

 

 




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика