Методический кабинет г. Лисаковска
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lmk/articles/2014-11-17/2670-gorbunova_ev/
Горбунова Е.В.

Информационная карта положительного педагогического опыта

I.Общие сведения

Горбунова Елена Владимировна

КГУ «Школа-гимназия» отдела образования акимата города Лисаковска, 111200 Костанайская область, г.Лисаковск, 2 микрорайон, дом №28

Учитель истории, обществознания и религиоведения.

Стаж работы 19 лет

 

II. Сущностные характеристики опыта

   

Характеристики опыта

Содержание

Тема опыта

ИКТ на современном уроке

Основная идея обобщенного опыта

Использование информационно-коммуникационных технологий на современном уроке, Web 2.0, создание интерактивных карт и видеофрагментов для информационного обеспечения урока.

Концепция опыта

Использование ИКТ на уроках способствует повышению мотивации учащихся через применение разнообразных форм на разных этапах освоения учебного материала, а также для активизации творческой и исследовательской деятельности.

Методические приемы использованные при обобщении и рекомендуемые для реализации опыта

Презентация системы работы по применению информационно-коммуникационных технологий на открытых уроках в рамках школьных декад, на городских семинарах, открытых уроках, участие в различного уровня конкурсах по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.Создание интерактивных карт, совместные проекты, виртуальные доски для обмена творческими проектами.

Условия, необходимые для реализации опыта

Основы владения компьютерными технологиями, а также основами работы в глобальной сети INTERNET.

Результат опыта

Повышение мотивации в обучении; развитие научного стиля мышления; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность учеников; организация самостоятельных и практических работ на уроке и вне его; обеспечение разнообразных форм представления учебной информации, что способствует повышению качества образования; развитие новых отношений "ученик-учитель"; повышение информационной компетентности школьников; формирование новых путей познания мира; расширение кругозора учащихся; формирование исследовательских навыков.

Призовые места (КенжегуловаС. , Ахметов М.) на конкурсах истории. Призовые места на конкурсах педагогического мастерства.

III. Краткое описание опыта (система работы, отдельных приемов или методов) по плану:

 

Основные противоречия, решаемые в этом опыте;

 

· Создание информационного пространства для создания исторического мировоззрения.

· Возросшие требования к качеству знаний и постоянными корректировками учебных изданий и методических пособий;

· Потребностью общества в активной, свободной, самоопределяющейся личности и крайне низкой мотивацией к обучению.

Основные компоненты системы работы;

В современном историческом образовательном пространстве не достаточно наглядных пособий, которые бы отвечали требованиям современных визуальных пособий, поэтому создание содержательных наглядных пособий к уроку истории, исторических карт и заданий для контурных карт которые бы захватывали внимание всех учеников в классе весьма актуально. Представление теоретического материала в виде интерактивной карты с анимацией и звуком повышает интерес учащихся к изучению истории.

Методы, формы, средства и виды деятельности, используемые в опыте, последовательность их применения и обоснование выбора;

С учетом совершенствования форм и методов образовательного и воспитательного процессов, стала очевидной необходимость активизировать эмоциональный, интеллектуальный и волевой потенциал обучающихся. Следовательно, их познавательная активность зависит от уровня включенности в образовательный процесс, что в свою очередь зависит от организации и проведения занятий.

Приемы стимулирования, контроля, взаимоконтроля и самоконтроля;

Виртуальная доска Linoit. Исследования подтверждают, что посредством мультимедийного предоставления информации можно проектировать учебную деятельность таким образом, чтобы обучающийся мог самостоятельно приобретать новые знания, развивать инициативу, трудиться и находить ответы на возникающие вопросы. Реализуя межпредметные связи в сочетании с современными мультимедийными возможностями и значимости уроков истории и обществознания для обучающихся, можно найти массу методов, приёмов и средств активизации познавательной деятельности.

Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность;

Новые образовательные стандарты в эпоху полной информатизации общества должны коренным образом изменить организацию учебного процесса. Современные компьютерные технологии имеют большой диапазон возможностей для его совершенствования. Поэтому сегодня уделяется особое внимание современному состоянию использования ИКТ на путях модернизации образования. В педагогической литературе рассматриваются новые условия обучения, воспитания иподготовки обучающихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения.Выпускник, который будет жить и трудиться в информационном обществе, должен иметь достаточный уровень компьютерной грамотности, уметь самостоятельно работать с информацией и приобретать знания, уметь думать и обладать критическим и творческим мышлением.

Коллективная и индивидуальная работа в информационном пространстве сети Интернет, которое освоено учащимися.

Необходимые ограничения и запреты (чего нельзя ни в коем случае делать);

Превышение нормативов по ТБ.

Субъектный результат для ученика (качество знаний, развитие типов мышления, воображения, приобретение новых знаний, умений и навыков, формирование различных личностных качеств, освоение различных способов деятельности и т.д.)

Использование компьютера для создания продукта понятного и приемлемого для демонстрации общественности. Актуальность и перспективность опыта связана с одним из приоритетных направлений модернизации образования, с необходимостью перехода на профильное обучение и предоставлением возможности учащимся заниматься по индивидуальным учебным траекториям. В Казахстане, в настоящее время, идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

 

Субъектный результат для учителя (приобретение новых компетенций)

Использование интернета для создания благоприятных условий получения новых жизненно необходимых знаний через взаимодействие в социальной среде.

Материальные продукты опыта (доклады, рефераты, из опыта работы, учебные программы, разработки уроков, дидактические материалы, интерактивные и мультимедийные пособия, электронные тесты, контрольно-измерительные материалы, видеоматериалы, учебно-методические пособия и т.д.)

Мастер-класс

"Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога, в условиях сетевого взаимодействия.

Мастер-класс по теме Системно - деятельностный подход в инновационной педагогической практике: опыт апробации ТОГИС на уроках истории в классах с 12-летнем обучением.

Публикации о представленном опыте

Материалы фестиваля мастер-классов «Лучшие в 12-летке».

Преимущества этого опыта.

Современная система образования должна быть направлена не только на усвоение суммы готовых знаний, но и на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Применение информационных, компьютерных технологий на уроках истории и обществознания позволяет решать данные задачи.

 

IV.Экспертное заключение

.

Использование ИКТ на уроках

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Использование информационно-коммуникационных технологий на современном уроке, Web 2.0, создание интерактивных карт и видеофрагментов для информационного обеспечения урока

является актуальным, востребовано учителями истории и обществознания, способствует повышению мотивации учащихся через применение разнообразных форм на разных этапах освоения учебного материала, а также для активизации творческой и исследовательской деятельности.

Дает возможность повышения педагогической компетентности через сетевое взаимодействие.

Считаем необходимым распространить данный педагогический опыт среди учителей города, области.

Ф.И.О. экспертов, контакты

Учитель истории и обществознания высшей категории Баяхметова М.А.

marybay21@mail,ru

Учитель информатики Мурзабекова О. В., infogmo@mail.ru

           

 

 

Дата заполнения карты «15» апреля 2014 год




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика