Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1540-logopedicheskoe_zanyatie/ |
Логопедическое занятие
Тема: « Дифференциация звуков [з-с]»
Цель: Продолжать закреплять умения детей дифференцировать звуки «з» - «с», по звонкости- глухости, с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.
Автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных «з»- «с».
Совершенствовать навыки фонематического восприятия, навыки самоконтроля.
Развивать орфографическую зоркость, воспитывать аккуратность в тетради.
Ход урока:
1.Орг. момент: Речевая разминка:
Логопед: – Добрый день! - тебе сказали
Дети : - Добрый день! - ответил ты
Логопед : – Нас…
Дети : -…две ниточки связали
Теплоты и доброты
2.Сообщение темы занятия.
В гости пришел снеговик, принес загадки
- С хозяином дружит, домик сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком . ( собака
- Кто не лает, не кусает, а в дом не пускает. ( замок)
- Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают,
Не будем их чистить - они заболят. ( зубы)
- Лежал, лежал, да в реку побежал. (снег)
- Ребята, какие 1-е звуки в этих словах?
-Да, верно «З-С», сегодня мы продолжим работать над этими звуками.
3.Сравнительная характеристика звуков.
4.Фонетическая зарядка.
ЧТЕНИЕ СЛОГОВОЙ ЦЕПОЧКИ.
5.Снеговик просит помочь собрать друзей.
Составление словосочетаний, вставляя пропущенные буквы З- С: МОРО…НАЯ …ИМА
…НОЙНАЯ ПУ…ТЫНЯ
ИНТЕРЕ…НАЯ СКА…КА
6.Игра «Лото».
Я называю слова, вы выставляете цифры и буквы:
-Восемь, обезьяна (3,4)
-Сапоги, василек (1.3)
-Кузнечик, капуста (3.6)
7.Гимнастика для глаз:
С неба падает зимою
И кружится над землею
Легкая пушинка,
Белая снежинка.
Вот она летает и порхает,
А наши глазки отдыхают.
8.Снеговик просит помочь украсить елку, только игрушками, в названии которых есть звуки «З-С».
9.Игра « Наоборот».
-Я бросаю мячик, называя слова, а вы возвращаете мне его и называете противоположные по смыслу. Они должны начинаться на звук З-С
- трусливый - смелый,
- добрый - злой,
- открытый - закрытый,
- глухой - звонкий,
- сильный - слабый,
- соль - сахар,
- мокрый – сухой
10.Дифференциация звуков в предложениях
(самостоятельная работа по карточкам)
Задание: восстановить порядок в предложениях.
11.Итог урока.
Экспресс-диагностика эмоционального состояния учащихся
- Какое у вас настроение?
- Изменилось ли оно за то время, пока мы с вами вместе?
- Мы с вами подарили друг другу несколько минут общения.
Этот отрезок времени я обозначила линией. Посмотрите, чем выше по линии, тем лучше у вас настроение, чем ниже, тем неуютнее вам было сегодня со мной.
- Я предлагаю вам прикрепить сердечко там, где линия соответствует вашему настроению.
- Спасибо за работу на уроке.