Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1552-fizika_7_kl/
Физика (7 кл.)

Класс: 7 «В»

Цель урока: Ввести понятие о давлении, как одной из характеристик взаимодействия

Задачи:1.Образовательные: организовать деятельность обучающихся на изучение понятия давления и его единицы измерения, обеспечить усвоение формулы для расчета давления и научить ее применять

2.Развивающие: экспериментально определить зависимость давления от силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.

Коррекция: мышления, умения работать с формулой

Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Методы: словесный, практический
Оборудование: интерактивная доска, fleh – разработка к уроку, раздаточный материал.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Коррекция мышления: расшифруйте тему урока.

3. Изучение нового материала, первичное закрепление.

а) Подведение к основному понятию через опыт

б) Определение + формула

в) Работа с формулой и ед. измерения 

г) Решение задачи

д) Зависимость давления от силы и площади

е) Тест на соотнесение

4.Д/з, рефлексия

5.Итог урока, выставление оценок

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент.

2.Коррекция мышления

Здравствуйте ребята, сегодня на уроке вы должны быть очень внимательны – сейчас мы познакомимся с новой темой. А что это за тема, вы попробуйте сформулировать сами.

ДВЕАЛНИЕ

Верно - Давление. Мы познакомимся с определением, формулой, ед. измерения.  Научимся решать задачу, использую новую формулу.

 

3. Изучение нового материала, первичное закрепление

а) Подведение к основному понятию через опыт

 

Первое,  что необходимо сделать, это дать определение -  что  такое давление. Следующие примеры помогут нам это сделать.

Результат действия силы, зависит от величины данной силы.

Рассмотрим пример: сила действует одна, равный вес, а ее результат разный,  от чего это зависит?

 

Отвечают на вопросы

- лавочка сломается.

-в первом случае он на лыжах

б) Определение + формула

 

Нам необходимо сформулировать определение – давления

Давление – это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

 

Р – давление

F - сила

S - площадь

Высказывают свои предположения.

Работа в тетрадях, определение читают хором

в) Работа с формулой и ед. измерения 

 

Работа с формулой – используя треугольник, давайте выведем производные формулы.

Кто сможет повторить?

Единицы измерения

р = Н/м2 = Па, являются паскаль в честь великого ученого Блеза Паскаля.

Обобщим все,  что мы узнали о давлении.

Физминутка:Будьте внимательны,  я буду называть физические величины,  вы должны будите присесть, а если еденицы измерения,  то хлопнуть в ладоши.

Сила, скорость, м/с, равление, Н, Па

Работают в тетрадях с комментариями.

Проговаривают каждую формулу.

г) Решение задачи

 

Давайте решим задачу и научимся применять новую формулу для решения задач.

Решение задачи:

Дано:         Решение:

F = 500H   р= F/S

S = 5м2      р=500Н/5м2 = 100Па

р -?            Ответ: р=100Па

 

Решают по цепочки у доски, каждый этап проговаривают.

 

д) Зависимость давления от силы и площади

 

Глядя на формулу, скажите,  как вы думаете от чего зависит давление?

 1)От силы – чем больше сила, тем больше давление

2)От площади – чем больше площадь, тем меньше давление

 

Высказывают свое предположение, работают в тетрадях

 

е) Тест на соотнесение

 

Давайте с вами определим,  когда давление увеличивается, а когда уменьшается. Приведем тест на соотнесение:

 

Обобщи изученное:  в тетрадях запишите цифры от 1 до 3. Я формулирую предложение,  если вы с ним согласны,  поставьте +, если нет -.

1.Давление - это отношение силы к площади, на которую в перпендикулярном направлении действует сила.

2. Формула – давление - равно произведению силы и площади.

3.Еденицы измерения - паскаль.

Работают у доски

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетрадях

 

 

 

+

 

-

+

4.Д/з, рефлексия

 

Д/з

Рефлексия:

1.Что нового вы сегодня узнали?

2.Что вам понравилось на уроке?

3.Что вызывало затруднения?

 

Отвечают на вопросы по желанию

5.Итог урока, выставление оценок

 

Подведение итога урока, выставление оценок.

Урок окончен.

 


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика