Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-06/1603-rekomendatelnyiy_spisok_literaturyi/
Рекомендательный список литературы

Рекомендательный список литературы

 

Структура списка: книги, раскрывающие различные аспекты задержки психического развития; статьи. Статьи сгруппированы по темам: психология детей с ЗПР; развитие речи детей с ЗПР; музыкальное воспитание; изобразительная деятельность; физическое воспитание.

 

  1.   Блинова, Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР[Текст] / Л.Н. Блинова.  – М., 2002.
  2.   Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984.
  3.   Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефекторлога [Текст]  – М., 2005.
  4. Детская патопсихология [Текст] : хрестоматия / сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2004.
  5.   Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей и с нарушениями в развитии [Текст] / Н.Л. Литош. – М.,2002.
  6.   Лалаева, Р.И. Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст] / Р.И. Лалаева. – М., 2004.
  7.   Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития [Текст] / П.Д. Лебедева  – СПб., 2004.
  8.  Лебединский, Л.Л. Нарушения психического развития в детском возрасте  [Текст] / В.В. Лебединский. – М.,2003.
  9. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и др.]. – СПб., 2005.

10. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии  [Текст]/ Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов н / Дону, 2000.

  1. 11.   Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
  2. 12.   Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская.  – СПб., 2004.
  3. 13.  Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.
  4. 14.  Ульенкова , У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова – М.,1990.
  5. 15.    Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу [Текст] / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002.

Статьи.

Психология детей с ЗПР

1. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / Ульенкова У.В., Кисова В.В .// Дефектология. - 2001.- № 1. - С. 26 -3 3.

2        Ульенкова, У.В. Изучение и формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп в дошкольном учреждении [Текст] / Ульенкова У.В., Васильева Е. Н. // Дефектология. - 2001.- № 5. – С. 35 - 43.

3        Чернышева, Е.А Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Чернышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 4. - С. 31 - 40.

4        Бабкина, Н. В.Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития  [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2002.-№ 5. - С.40 - 45.

5        Бабкина, Н. В.  Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения [Текст]  / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - №  6. - С.46 - 50.

6.       Шамарина, Е. В.Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики [Текст] / Шамарина Е.В.,Тарасова О.В.// Коррекционная педагогика. - 2004. - №  2(4). - С. 42 -4 7.

7. Маршалкин, А. П.  Специфика выполнения заданий модифицированной методики "Цветные прогрессивные матрицы"Дж. Равена детьми с пограничной умственной отсталостью [ Текст] / Маршалкин А. П., Прокопьев А. А. // Специальное образование. - 2008. - № 11. - С. 41 - 47.

8.       Дмитриева, Е. Е.  Коррекция коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Е. Дмитриева

// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С.11 - 17.

9.       Ульенкова, У.В.Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития [Текст] / Ульенкова У.В.,Кондратьева Н.П. // Дефектология. - 2004. - № 1. - С. 29 - 35.

10.     Морина, Е. Ю.  Особенности самооценки у детей с ЗПР дошкольного возраста [Текст] / Е. Ю. Морина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 53 - 59.

11.     Ульенкова, У. В.  Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. - 2005. - № 2. - С.19 - 26.

12.     Вильшанская, А. Д. Условия формирования приёмов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР [Текст] / А. Д. Вильшанская

// Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 57 -6 5.

13.     Шамарина, Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26 - 33.

14.     Прозорова, М.  Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР [Текст] / М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 66 - 69.

15.     Сурнина, О.Е.Особенности восприятия времени у детей с задержкой психического развития [Текст] / Сурнина О.Е., Лупандин В.И. // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 32 -3 6.

16.     Павлий, Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития [Текст] / Т. Н. Павлий // Дефектология. - 2000.-№ 4. - С. 36 - 34.

17.     Дзугкоева, Е.Г.   Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии  [Текст] / Е. Г. Дзугкоева // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 19 - 25.

18.     Голикова, О. Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / О. Ю. Голикова // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 30 - 34.

19.     Локтева, Е. В.  Содержание работы по формированию социально - коммуникативных навыков у старших школьников с ЗПР [Текст] / Е. В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 27 - 35.

20.     Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко // Дефектология. - 2007. - № 3. - С.  31 - 39.

22.     Самойлова, С. В.  Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - № 1. - С. 22 - 25.

23.     Сычевич, И. В.   Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения [Текст] / И. В. Сычевич // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 31 - 39.

24.     Семенова, Л. Э.  Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов [Текст] / Л. Э. Семенова // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25 - 32.

25.     Зеленина, Н. Ю.Стандартизованное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии [Текст] : сообщение 2 / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21 - 27.

26.     Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях [Текст] : сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.

27.Калашникова, М. Б. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития  [Текст] / Калашникова М. Б.// Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 84 - 93.

 

 

Развитие речи детей с ЗПР

1.Коненкова, И. Д.  Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И. Д. Коненкова // Коррекционная педагогика. - 2003.-№ 2. - C. 51 - 61.

2.       Голубева, Г. Г. Нарушение звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. Г. Голубева

// Логопедия. - 2004. - № 1(3). – С. 49 - 52.

3.       Зикеева, А. Г.  Формирование сложных союзных конструкций у младших школьников с нарушениями развития [Текст] / А. Г. Зикеева

// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004.-№ 3. - С. 37 -43.

4.       Кондратьева, С. Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказыванию по картинке [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2005. - №.1. - С. 31-33.

5.       Киселёва, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / В. А. Киселёва // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41 -47.

6.       Баряева, Л. Б.  Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития (на модели обучения рассказыванию по картине) [Текст] / Л. Б. Баряева, И. Н. Лебедева // Логопедия. - 2005. - № 1. - С. 11 - 21.

7.       Борякова, Н. Ю.  Исследование лексико-грамматического компонента языка у дошкольников с ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова

// Логопедия. - 2005. - № 1. - С. 47 - 51.

8.       Глухов, В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов ; В. П. Глухов, М. Н. Смирнова // Логопедия. - 2005. - № 3. - С. 13 - 24.

9.       Зорина, С. В. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития  [Текст] / С. В. Зорина //Логопедия. - 2005. - № 3. - С. 35 - 40.

10.     Кондратьева, С. Ю. Комплексные занятия по обучению рассказыванию и формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития [Текст]  / С. Ю. Кондратьева //Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 41 - 44.

11.     Крылова, Е. В. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития [Текст]  / Крылова Е.В.,Колодовская Е.А.// Логопедия. - 2004. - № 1(3). - С. 41-48.

12.     Зорина, С. В. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей с ЗПР / С. В. Зорина// Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 27 - 31.

13.     Иванова, С. В.  Развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития. Усвоение темы " Мягкость и твердость согласных звуков" с применением "полезных моделей" [Текст]/ С. В. Иванова

// Школьный логопед. - 2006. - № 2. - С. 33 - 47.

14.     Киселева, В. А.Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / В. А. Киселева// Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41 - 47.

15.     Голубева, Г. Г. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / Г. Г. Голубева// Логопед в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 16 - 21.

16.     Полупанова. В. В. Изучение и некоторые приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР в условиях специально организованного обучения [Текст] / В. В. Полупанова, Е. А. Лапп // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 60 - 65.

17.     Арутюнян, Л. З.   Мое понимание заикания [Текст] / Л. З. Арутюнян

// Школьный логопед. - 2006. - № 4. - С. 5 - 11.

18.     Кондратьева, С. Ю. Логопедическая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников с ЗПР [Текст]/ С. Ю. Кондратьева// Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 24 - 27.

19.     Лапп , Е. А.  Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР [Текст] / Е. А. Лапп // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 34 - 41.

20.     Буковцова, Н. И. Коррекционно - профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Буковцова// Логопедия. - 2006. - № 4. - С. 35 - 38.

21.     Голубева, Г. Г.  Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. Г. Голубева // Логопед в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 11 - 16.

22.     Крылова, Е. В. Анализ связных речевых высказываний учащихся с ЗПР [Текст] : [ по данным экспериментального исследования] / Е. В. Крылова

// Школьный логопед. - 2007. - № 3. - С. 14 - 32.

23.     Киселёва, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР : своеобразие или нарушение?  [Текст] / В. А. Киселёва // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3 - 13.

24.     Вершинина, Л.Н. Совместная работа психолога и логопеда в начальной школе  [Текст] / Л. Н. Вершинина, Е. А. Ипкаева // Начальная школа. - 2007. - № 11. - С. 68-74.

25.     Фуреева, Е. П.  Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития  [Текст] / Е. П. Фуреева // Школьный логопед. - 2007. - № 5. - С. 45-48.

26.     Гончарова, В. А.  Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития  [Текст] / В. А. Гончарова

// Логопед в детском саду. - 2008. - № 1. - С. 9 - 19.

27.     Пивоварова, Л. Т.  Речевая зарядка на уроке чтения для детей с ЗПР [Текст] / Л. Т. Пивоварова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 3. - С. 36-39.

28      Шичанина, О. В. Некоторые особенности объяснения значения слова детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Шичанина // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 20-26.

29.     Лапп, Е. А.  Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст]

 / Е. А. Лапп // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 20-29.

30.     Костенкова, Ю. А.  Некоторые особенности письменной речи младших школьников, имеющих задержку психического развития  [Текст] / Ю. А. Костенкова // Школьный логопед. - 2008. - № 4. - С. 17-22.

 

Музыкальное воспитание детей с ЗПР

1.     Кондратьева, С. Ю.  Музыкальные коррекционно-игровые занятия (для дошкольников с задержкой психического развития) [Текст] / С.Ю. Кондратьева //Дошкольная педагогика - 2004. - №  2 - С. 43 - 46.

2.     Черепанова, А. М.  Коррекция эмоциональных, речевых и двигательных нарушений на музыкальных занятиях с детьми с ЗПР в условиях детского дома [Текст] /А. М. Черепанова //Практическая психология и логопедия - 2005. - № 5-6 - С. 103 - 110.

3.    Гудина, Т. В.  Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР [Текст] / Т. В. Гудина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2006. - № 1 - С. 28 - 31.

4.     Смирнова, С. Б.   Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР [Текст] / С. Б. Смирнова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2006. - № 3 - С. 69 - 75.

5.     Выродова, И. А.  Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Выродова  //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2008 - № 1. - С. 71-79.

 

Изобразительная деятельность детей с ЗПР

1.   Комарова, Т.  Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? [Текст] /  Т. Комарова //Дошкольное воспитание - 2005. - № 2 - С. 80 - 86.

2)    Комарова, Т.  Игра и изобразительное творчество [Текст] / Т. Комарова

//Дошкольное воспитание - 2005. - № 4 - С. 74 - 76.

3)    Комарова, Т.  Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества [Текст] /Т. Комарова //Дошкольное воспитание - 2006. - № 3 - С. 81 - 83.

 4)    Комарова, Т.  О взаимности дидактических игр и изобразительной деятельности[Текст]/ Комарова Т.//Дошкольное воспитание - 1997. - № 6 – С . 25- 29.

5)    Комарова, Т.  Диагностика изодеятельности детей 6 - 7 лет[Текст] /Т  Комарова //Обруч - 2007. - № 1 - С. 24 - 27.

6)    Давыдова, И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования [Текст] / Давыдова И.В. //Начальная школа плюс До и После - 2005. - № 4 - С. 52-55.

7)    Орлова, О.В.  Старинное умение : опыт росписи пальцем [Текст] / О.В. Орлова. //Начальная школа - 2005. - № 7 - С.79 - 81.

8)    Вихрова, И. Н.  Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом [Текст] : [из опыта работы] /   И. В. Вихрова, Н. Н. Шарикова, В. В. Осипова //Дошкольная педагогика - 2005. - № 2. – С. 24 - 28.

9)    Стогнеева, Г. А. В гостях у художника Карандаша [Текст] / Г. А. Стогнеева //Дошкольная педагогика - 2005. - № 1 — С. 34 - 35.

10)    Казанцева, М.  Опускаем пальцы в краску [Текст] / Казанцева М. //Обруч - 2007 - № 5. - С. 20-23.

11)    Медникова, Л. С.  Особенности развития пространственно-временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова //Дефектология - 2004. - № 4 - С. 47-54.

12)    Дубровская, Н. В.  О простых материалах и необычных картинах [Текст] / Н.В. Дубровская //Дошкольная педагогика - 2004. - № 4 - С.22 - 25.

13)    Екжанова, Е.А.  Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии [Текст] /Е. А. Екжанова  //Дефектология. - 2003.-№ 6. - С. 51 - 54.

 

Физическое воспитание детей с ЗПР

1.    Тимошина, И. Н.  Влияние ритмической гимнастики на физическую подготовленность здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с задержкой психического развития [Текст] / И. Н. Тимошина  //Адаптивная физическая культура - 2006. - № 3 - С. 20 - 22.

 2.  Бутко, Г. А. Организация физкультурно - оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития  [Текст]  / Г. А. Бутко //Коррекционная педагогика - 2006. - № 6 - С. 33 - 57.

3.    Бутко, Г.А.  Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. А. Бутко  //Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 44-51.

4. Бутко, Г.А.  Основные направления и содержание физкультурно-оздоровительной работы специального детского сада для детей с задержкой психического развития [Текст] / Г. А.  Бутко  //Коррекционная педагогика – 2004 .- №  2 – С. 56-64; № 3 .- С. 54-59.

5. Фирсанова, Н. А.   Характеристика здоровья и физического развития детей 1-3 лет с задержкой психического развития  [Текст] / Н. А. Фирсанова  //Адаптивная физическая культура - 2004. - № 3(19) - С. 10 - 11.

6.    Бутко, Г. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] : (сообщение 2) / Г. А. Бутко //Коррекционная педагогика - 2007. - № 1 - С. 47 – 49.

 


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика