Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-12/640-modulnaya_karta_metodsoveta/ |
Модульная карта методсовета «Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования конкурентоспособной личности»
Миссия школы: Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества
№ учебного элемента |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
Организационно-мотивационный модуль |
||
УЭ – 0 3 минуты |
Цель: 1. Определить позицию школы по формированию и развитию базовых и ключевых компетенций учащихся. 2. Наметить ориентиры в деятельности педагогов по реализации модели конкурентной личности. Задачи: 1.Обозначить идеальную модель конкурентоспособной личности как модели выпускника. 2. Сравнить казахстанские ( Программа развития образования до 2020 г)и европейские стандартах КСЛ.. 3. Мотивировать педагогический коллектив на формирование у учащихся личностного смысла в развитии. Задания для участников педсовета. Сформулируйте личностные цели в формировании собственной позиции в данном вопросе.
|
Внимательно прочитайте тему, цель и задачи педсовета. |
УЭ – 1 Вызов. 10 минут |
1. Результаты диагностики педагогического коллектива. Гусева Е.Е., психолог. Составление модели конкурентоспособной личности. Цель: проверка уровня подготовленности к восприятию нового материала. |
Работайте группами.. При возникновении затруднений выполняйте в ходе работы педсовета |
Теоретический модуль |
||
УЭ - 2 |
Цель: · Обозначить теоретические основы понятия конкурентоспособности личности. · Определить условия для развития личности в условиях компетентностного подхода и социально-педагогическое значение формирования внутреннего ресурса личности учащегося (выпускника). 1.Теория.Болтушенко Л.А. зам директора по УМР (Создание условий для развития личности школьника средствами реализации компетентностного подхода.Задания для участников педсовета. 1. Запишите вопросы, которые возникли в ходе прослушивания теории вопроса. Предлагается другим слушателям ответить на эти вопросы.
2.Каковы требования к конкурентоспособной личности по европейским стандартам? Райн А.А. учитель английского языка
Задания для участников педсовета. 2. Постарайтесь обозначить разницу в казахстанских и европейских стандартах КСЛ. 3. Особенности понятия « Конкурентоспособная личность» в нашем социуме. Гусева Е.Е., психолог
|
Работайте индивидуально, делайте записи. Фиксируйте возникающие вопросы и предложения, подготовьте их к общему обсуждению.
|
Практический модуль |
||
УЭ – 3 25 минут Выст 5-7 мин.
|
Цель: умение работать с информацией и использовать информационные (компьютерные) технологии в своей деятельности; создать перспективную модель предметного профиля. 1. Формирование КСЛ средствами учебного предмета литературы. Торопчина Л.В., учитель русского языка и литературы. 2. Формирование КСЛ на уроках самопознания. Гайт А.В., учитель самопознания Задания для участников педсовета. Осмыслите возможности Вашего предмета в формировании КСЛ. Можете поделиться размышлениями с коллегами?
3.Диагностика учащихся 11 классов по уровню влияния школы на формирование жизненных планов выпускников. Гусева Е.Е., психолог Задания для участников педсовета. Какие новые проблемы обозначаются в данной диагностике?
3. Практика школы по социализации личности в профильном обучении. Болтушенко Л.А. зам директора по УМР. Задания для участников педсовета. Мозговой штурм. Если за основу создания условий для формирования КСЛ взять целостность образовательного пространства ОБУЧЕНИЕ- ВОСПИТАНИЕ, обозначьте проблемные поля данных составляющих. Назовите мероприятия воспитательного характерв, формирующие КСЛ?
|
Сделайте выводы из сообщения. Работайте индивидуально или в паре.
Работа группами.
|
Организационно-итоговый модуль |
||
УЭ – 4
|
Цель: подведение итогов и принятие решения педсовета.
|
Выработка проекта решения. |
Проект решения: