Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-12/645-protokolyi_metodsovetov_2011-2012/
Протоколы методсоветов (2011-2012)

.

 

Протокол  №1

заседания методического совета

от 05.09.2011.

Повестка дня.

1.     Анализ работы методического совета школы за 2010-2011 учебный год.

  1.  Утверждение плана работы методического совета на 2011-2012 учебный год.
  2.  Рассмотрение   перечня и программ прикладных курсов профильных классов

( школьный компонент) на 2011-2012 год.

  1.  Рассмотрение и утверждение локальных актов действующих уровней МС.

 

Присутствовали:

 Члены МС:

1.     Мирошник Н.В.

2.     Чувашова А.И.

3.     Куйшинова Ж.Т.

4.     Торопчина Л.В.

5.     Мантуленко С.А.

6.     Галотон Т.И.

7.     Зуборева Е.В.

 Приглашены :

 Лозовская  Л.П., Галкина Р.М., Федченко Н.Н., Помогайко Т.В., Мотрич В.В., Бойко Г.С.

1.СЛУШАЛИ:

1.1 Болтушенко Л.А., председателя  МС, которая представила  анализ работы МС школы за 2010-2011 учебный год. Отметила, что план работы  методсовета  за год выполнен. Рассматривались вопросы  оптимизации образовательной среды школы,современные образовательные технологии,   осуществлялось методическое сопровождение УВП, профильного обучения,  подготовки к ЕНТ и ПГК, ЦОР в учебно-воспитательном процессе,  разработаны  и проведены методические недели кластерных групп.  МС школы способствовал решению приоритетных  задач, поставленных на учебный год. В целом задачи МС выполнены. Но следует отметить, что остается  недостаточным уровень участия членов методического совета в разработке базовых программ,  в развитии мониторинга,  необходимо продолжит работу по развитию самоанализа  результатов педагогической деятельности как один из подходов повышения  уровня профессиональной деятельности учителя. Необходимо  ввести Кейс-метод в определении коэффициента трудового участия каждого педагога в  образовательной деятельности школы.   Разработать план обобщения опыта работы  педагогов на школьном и городском уровнях. В анализе были обозначены задачи на 2011-2012 учебный год.

 1.1. РЕШИЛИ:

·        Принять к сведению анализ работы МС школы  и внести коррективы  в деятельность  членов МС.

·        Изучить Кейс- метод в определении коэффициента трудового участия каждого педагога в  образовательной деятельности и  начать работу по введению его в практику работы МС школы.

·         Разработать план работы МК по обобщению опыта работы Баранниковой И.Н.по педагогическому сопровождению профильного обучения средствами учебного предмета, Бойко  Г.С. по разработке и использованию УМП в преподавании биологии.

Отв. Болтушенко Л.А., Баранникова И.Н., Бойко Г.С. срок 15.10.

2. СЛУШАЛИ:

 2.1. Болтушенко Л.А., председателя  МС, которая представила   план работы МС школы на  2011-2012 учебный год.

2.1. РЕШИЛИ:

·        Внести коррективы   по  обобщению ППО.

·         Утвердить план работы с коррекцией.

 

3. СЛУШАЛИ:

3.1. Мирошник Н.В., зам.директора по УВР, которая представила РУП на 2011-2012 учебный год с комментариями по  часовой нагрузке. Отметила , что в РУП ах 10-11 классов отсутствуют учебные часы на курсы по выбору, что значительно затруднит реализацию задачи  личностной направленности профильного обучения, так как  вариативный компонент профиля будет реализовываться только через прикладные курсы.

3.2. Болтушенко Л.А.,  замдиректора по УМР, которая представила УМК прикладных курсов  на 2011-2012 учебный год:

10- 11 классы:

·         Уравнения и неравенства. Матайс  Т.В.

·        Математическое моделирование. Лакида Т.И.

·        Основы экспериментального обучения. (Физика). Галотон Т.И.

·        Вопросы механики. ГалотонТ.И.

·        Мультимедиатехнологии. Болотова С.А.

·        Основы геологии ( Чувашова А.И.)

·        Основы экономики и финансовой грамотности ( Неявко И.В.)

  УМК  по  данным курсам разработаны с предыдущего учебного года.

·        Биология человека ( Бойко Г.С.)

·        Решение задач по общей биологии ( Мирошник Н.В.) – новые УМК.

 В содержание УМК «Решение задач по общей биологии» ( Мирошник Н.В.)  входят:

·        Программа.

·        Сборник задач с методическими рекомендациями для учителя.

·        Материалы для учащихся.

·        Электронные учебники

    В содержание УМК « Биология человека» (  Бойко Г.С.)  входят:

·        Программа.

·         Материалы для учащихся.

·        Электронные учебники

3.3.Болтушенко Л.А.,  замдиректора по УМР, которая  дала комментарии по  преподавании курса « Технология» в  профильных классах. Согласно  ИМП и Программы  курса  в профильных классах возможно преподавание интернет – технологий и курсов экономики» В РУПе на текущий год в 10-11 классах ведется курс « Основы экономики и финансовой грамотности» и курсы по информатике:

·         Дистанционное обучение «Web -конструирование»

·         « Мультимедиа-технологии» - учитель Болотова С.А.

3.4.  Болтушенко Л.А.,  замдиректора по УМР, которая прокомментировала административные подходы к работе с учащимися, мотивированными на  развитие, и обозначила приоритеты ШК на 201-2012 учебный год:  полиязычие,  математика, проектная  деятельность учащихся в рамках вариативного компонента. Продолжили разработку вариативного компонента РУП  в начальной школе.  

3.5.   Мирошник Н.В., Бойко Г.С., Федченко Н.Н., которые представили  Программы разработанных курсов: « Юный журналист», «Биология человека», «Решение задач по общей биологии».

3.РЕШИЛИ:

3.1. Утвердить вариативный компонент РУП на текущий год в представленном варианте ( См пояснительные записки к РУП- 2011-2012)

3.2. Предложить Мирошник Н.В., Бойко Г.С.  дополнить УМК пособием для учащихся, Федченко Н.Н разработать УМК по курсу « Юный журналист»» к концу учебного года 

Отв  Федченко Н.Н.. Мирошник Н.В., Бойко Г.С.  Срок до 10.05. 2012г

4. СЛУШАЛИ:

4.1 Болтушенко Л.А.,  замдиректора по УМР, которая  представила  для рассмотрения Положения о поурочных планах, о  методической службе, о ВПГ, о методическом совете, о профильном совете, о функциональных обязанностях участников реализации Программы профильной школы и предложила членам методсовета внести дополнения и изменения в локальные акты школы на текущий учебный год.

Дополнений и изменений не было.

4.РЕШИЛИ:

4.1 Утвердить Положения о поурочных планах, о  методической службе, о ВПГ, о методическом совете, о профильном совете, о функциональных обязанностях участников реализации Программы профильной школы и руководствоваться ими в работе.

Председатель МС__________________ Болтушенко Л.А.

Секретарь ___________________ Ерменова М.Т.

 

 

Протокол  №2

заседания методического совета

от 04.11.2011.

Повестка дня.

1.Диагностика успешности учащихся: опыт, проблемы, современные подходы.

 2.Разработка модульной карты  к методсовету «  Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования  конкурентоспособной личности»

Присутствовали:

 Члены МС:

1.     Мирошник Н.В.

2.     Чувашова А.И.

3.     Куйшинова Ж.Т.

4.     Торопчина Л.В.

5.     Мантуленко С.А.

6.     Галотон Т.И.

7.     Зуборева Е.В.

 Приглашены:

  Райн А.А.

Решения предыдущего МС:

1. План обобщения ППО разработан.

2.  Начать работу по введению его в практику работы МС школы Кейс- метода в определении коэффициента трудового участия каждого педагога в  образовательной деятельности с 15 января 2012 года  ( информационная и организационная деятельность)

 

1.СЛУШАЛИ:

1.1 Болтушенко Л.А., зам директора по УМР, которая   представила один из подходов к оценке обучаемости учащихся ( выступление прилагается)  и систему диагностики сформированности учебной деятельности автор Репкин Г.В.

1.2 Зубореву Е.В., учителя начальных классов, которая представила опыт работы  ПЛ начальных классов по диагностике уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

1.2. Райн А.А., учителя английского языка, руководителя ПЛ ОГЦ. которая рассказала о работе учителей ПЛ по созданию и реализации   блока  диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся и представила результаты диагностики уровня коммуникативной компетенции учащихся 6-х классов по диагностике Репкина Г.В.

1.3. Мирошник Н.В., зам директора по УВР, которая отметила необходимость преемственности в  диагностике учащихся и  разработке коррекционных действий по формированию учебной деятельности учащихся.

 

 Решили:

1.     Отметить  работу ПЛ начальных классов по  введению системной диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

 Рассмотреть формы преемственности в 5-х классах.

Отв. Помогайко Т.В. руководитель ПЛ начальных классов

2.     Продолжить работу ПЛ ОГЦ по системному внедрению блока диагностики в УВП.

 Отв Райн А.А. руководитель ПЛ

3.     Разместить материалы по диагностике сформированности учебной деятельности учащихся на школьном сервере.

 Отв. Болтушенко Л.А. зам. директора по УМР срок  до 1 января 2012 г

4.     Ввести в инициативную группу по разработке модульной карты методсовета

«  Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования  конкурентоспособной личности» Куйшинову Ж.Т., Зубореву Е.В., Райн А.А., Мантуленко С.А. определить выступающих, оказать методическую поддержку в подготовке выступлений.

Отв. Болтушенко Л.А. зам. директора по УМР срок  до05.01.  2012 г

 

 

Председатель МС__________________ Болтушенко Л.А.

Секретарь ___________________ Ерменова М.Т.

 

 

Протокол  №3

заседания методического совета

от 06.01.2012.

Повестка дня.

1 Формирование базовых умений и компетенций как условие формирования  конкурентоспособной личности.

Присутствовали:

 Члены МС:

1.Мирошник Н.В.

2Чувашова А.И.

3Куйшинова Ж.Т. - отсутствует

4Торопчина Л.В.

5Мантуленко С.А.

6Галотон Т.И.

7Зуборева Е.В.

Решения предыдущего МС:

1.Отметить  работу ПЛ начальных классов по  введению системной диагностики уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

 На МП по преемственности кл руководителям 5-х классов представлен опыт начальной школы по системной диагностике уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.

 Проводится  работа  с руководителями ПЛ по по системному внедрению блока диагностики в УВП

2.Материалы по диагностике сформированности учебной деятельности учащихся размещены  на школьном сервере.

 

1.СЛУШАЛИ:

1.1 Болтушенко Л.А.зам. директора по УМР, которая представила теоретические основы понятия « конкурентоспособная личность» и обозначила условия для развития личности  в условиях  компетентностного подхода и социально-педагогическое значение  формирования внутреннего ресурса личности учащегося (выпускника).

1.2.  Гусева Е.Е., психолог  представила результаты диагностики педагогического коллектива и обозначила особенности  понятия « Конкурентоспособная личность» в нашем социуме

1.3.Райн А.А., учитель английского языка обозначила  требования к конкурентоспособной личности  по европейским стандартам?

 1.4. Торопчина Л.В., учитель русского языка и литературы  представила опыт работы по формированию КСЛ  средствами учебного предмета литературы.

1.5.Гайт А.В., учитель самопознания, рассказала о возможностях формирования КСЛ  

   на уроках самопознания и предложила отдельные приемы по определению личностных позиций учащихся в  социуме.

Решили:

 

Отв. Болтушенко Л.А. зам. директора по УМР, Чувашова А.И.зам директора по ВВР,  администрация, психологи, педагоги школы.

 

Отв.зам. директора по УМР, Чувашова А.И.зам директора по ВВР,  психологи, педагоги школы.  До 01.09.2012 года

Отв. Болтушенко Л.А. зам. директора по УМР, Чувашова А.И.зам директора по ВВР,  администрация, психологи, педагоги школы.

Постоянно.

 

 

Председатель МС__________________ Болтушенко Л.А.

Секретарь ___________________ Ерменова М.Т.

 

 

 

Протокол  №4

заседания методического совета

от 02.03.2012.

Повестка дня.

1.     Разработка плана действий методического совета по созданию системы оценивания ключевых компетенций учащихся основной и средней школы.  

Присутствовали:

 Члены МС:

1.Мирошник Н.В.

2.Чувашова А.И.

3.Куйшинова Ж.Т. выбыла

4.Торопчина Л.В.

5.Мантуленко С.А.

6.Галотон Т.И.

7.Зуборева Е.В.

Решения предыдущего МС:

 Длительные сроки.

СЛУШАЛИ:

1.1 Болтушенко Л.А.зам. директора по УМР, которая  обосновала актуальность проблемы  отсутствия системы оценивания ключевых компетенций учащихся и представила  алгоритм создания  данной системы оценивания ключевых компетенций учащихся в общеобразовательной школе ( прилагается).

1.2.Райн А.А., руководителя ПЛ ОГЦ, которая подчеркнула актуальность данного проекта, т.к. проблема  уже обсуждалась в ПЛ, сделаны первые шаги по оцениванию, но нужны конкретные диагностические материалы для объективного исследования КК учащихся.

РЕШИЛИ:

 1.Утвердить  Рабочую группу по разработке проекта «Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся основной и средней школы». В состав группы ввести:

Райн А.А.Лакиду Т.И.Помогайко Т.В. Сарсенбаеву А.Б.  Лозовская Л.П.

Руководители КГ : Мотрич В.В.,Ляшко Н.Н.Мотрич В.В. Пятак Л.М.

2. Провести подготовительную работу по алгоритму и создать черновой вариант проекта.

 ОТВ.Болтушенко Л.А.зам. директора по УМР до 25. 08. 2012г.

 

Председатель МС__________________ Болтушенко Л.А.

Секретарь ___________________ Ерменова М.Т.

 

Протокол  №5

заседания методического совета

от 04.05.2012.

Повестка дня.

  1. Самоанализ результатов как один из подходов повышения профессиональной деятельности учителя

Члены МС:

1.Мирошник Н.В.

2.Чувашова А.И.

3.Куйшинова Ж.Т. выбыла

4.Торопчина Л.В.

5.Мантуленко С.А.

6.Галотон Т.И.

7.Зуборева Е.В.

Решения предыдущего МС:

 Рабочая  группа по разработке проекта «Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся основной и средней школы» начала работу.

 

СЛУШАЛИ:

1.1 Болтушенко Л.А.зам. директора по УМР, которая   отметила, что в последнее время существенные изменения коснулись не только системы преподавания, но и оценки труда учителя. Поэтому каждому учителю, чтобы добиться хороших результатов учебно-воспитательного процесса, важно владеть технологией самоанализа. Самоанализ профессиональной деятельности поможет выявить проблемы педагога и учащихся, скорректировать учебно-воспитательный процесс.

Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта является важнейшим и своеобразным инструментом преодоления существующих в работе трудностей, стимулом самосовершенствования. Поэтому развитие способности учителя к самоанализу является основным условием определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.

1.2.Помогайко Т.В., руководителя ПЛ начальных классов, которая подчеркнула актуальность данного проекта, т.к. проблема  уже исследуется в ПЛ, сделаны первые шаги по оцениванию. Необходимо создать Рабочую группу по разработке  системы  самодиагностики учителя.

1.3. Ляшко Н.Н., руководитель группы РКМЧП, в выступлении которой представлен пример отслеживания в режиме самодиагностики продвижение педагогов в практике внедрения образовательной технологии в УВП ( дайджест).

 

 РЕШИЛИ:

1. Создать Рабочую группу по  разработке системы самодиагностики учителя.

 Разработать  перечень диагностических материалов по самодиагностике  профессиональных результатов.

Отв. Райн А.А., до 01 09 2012г.

2.  Предметным лабораториям ввести   систему самодиагностики  в практику с 01.09. 2012г

ОТВ.Болтушенко Л.А.зам. директора по УМР

 Председатель МС__________________ Болтушенко Л.А.

Секретарь ___________________ Ерменова М.Т.

 

 




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика