Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-03/1515-razvivayuschee_obschenie_kak_odno_iz_sre/
Развивающее общение как одно из средств формирования функциональной грамотности дошкольников

Дамытушылық қарым-қатынасты  мектепке дейінгі оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыру амалы

 

         2013 жылдың 29 қарашасында «Ивушка» МКҚК базасында «Дамытушылық қарым-қатынастың  концептуалдық негізі» тақырыбы бойынша тәжірибелік семинар өткізілді.

         Семинарда жобаланған жұмыс функционалдық сауаттылықты  қалыптастыру амалдарының бірі үлкендер мен балалар арасындағы қарым-қатынастың маңыздылық саласын зерттеу маркетинг нәтижесін  айтудан басталды. Мектепке дейінгі ұйымдардағы педагогтардың (94%)  «қарым-қатынасты дамыту» түсінігімен таныс; 81%- тәрбиеші мен балалар арасындағы дамытушылық қарам –қатынасты мектепке дейінгі білім беруде табысты шешім қабылдаудың басты шарты деп санайды және (98%) жуық арада баланың дамуына  әдіс пен тәсілдерін сапалы бағдарлауға мүмкіндік береді.

         Семинарға қатысушылар жұмыс барысында ойын барысындағы қарым-қатынас пен  арнайы ұйымдастырылған іс-әрекет барысындағы қарым-қатынас арасындағы айырмашылықты анықтады:

Балаларға өз қаһармандары, құрдастарымен, ойын барысында еркін қарым –қатынас  беріліп, тәрбиеші шығармашылық қарым-қатынасты синтездік кезеңге сәйкес бағыттап даму жолдарын анықтады;

   ҰОЖ     барысында – диологтық қарым-қатынас арқылы күтілетін нәтиже анықталды.

         Семинардың тәжірибе бөлімінде ашық көру құрастырылды( барлық мектепке дейінгі жастағылар қамтылған): педагогтар Л.Л. Қожанова., С.Н. Чехутская., Г.А. Вик  қатысушыларға қарым-қатынасты дамытушылық негізінде ересектер мен балалар өзара әрекетесу моделін ұсынды.

           ҚӘБ мәжілісін Н.Перникова жетектейтін орта және үлкен балалар тобындағы тәрбиеленушілердің дайындаған «Мама для мамонтенка»  театрландырылған қазақ және неміс тілдеріндегі  көрніс көрсетілді.

         Қаланың мектепке дейінгі білім беру саласында жұмыс  істейтін педагогтар рефлексия барысында, педагог ұжымының семинарға жоғары деңгейде дайындалғанын айтты.

 

 

Развивающее общение как одно из средств формирования функциональной грамотности дошкольников

29 ноября 2013 года на базе ГККП «Ивушка» состялся  семинар практикум по теме «Концептуальные основы развивающего общения».

Проектирование работы на семинаре началось с озвучивания результатов маркетиного исследования в области  значения развивающего общения взрослого и ребенка, как одного из средств формирования функциональной грамотности. Педагоги города дошкольных организаций (94%) знакомы с  понятием «развивающее общение»; 81% - считают развивающее общение воспитателя и детей важнейшей предпосылкой успешного решения   образования дошкольника, и позволяет качественно прогнозировать методы  и приемы, ориентируя их на зону ближайшего развития  ребёнка (98%).

 В процессе  работы, участники семинара определили разницу между общением в процессе игры и общением в процессе специальной организованной деятельности:

предоставляя свободное общение ребенку  в процессе игры с героями, сверстниками, воспитатель определяет пути развития, направляет творческое общение в соответствии с сензитивым периодом;

 в процессе ОУД – он целенаправленно определяет ожидаемый результат через диалоговое общение.

         В практической части семинара состоялись открытые просмотры  (охвачен весь дошкольный возраст): педагоги Кожанова Л.Л., Чехутская С.Н., Вик Г.А.  предложили участникам модели взаимодействия взрослого и детей на основе развивающего общения.

        Закончилось заседание ГМО  ярким театрализованным представлением  на  казахском и немецком языках «Мама для мамонтенка», который подготовили воспитанники средних и старших групп  под руководством Н. Перниковой

Педагоги дошкольного пространства города, в процессе рефлексии,  отметили высокий уровень подготовки  к семинару педагогическим коллективом, и обозначили значимость предложенной темы.


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика