Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1543-matematika_2_kl/
Математика (2 кл.)

Тема: Сложение и вычитание в случаях вида 42 + 34, 76 – 34

Цель:

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, проблемный, тестового контроля знаний.

Средства обучения: карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока

1. Организация начала урока.

Эмоционально положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте

правильно, будьте активны и внимательны!

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.

2. Устный счет.

А сейчас у нас устный счет

В зимний лес лыжный поход.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, снежным лугом

Вместе с нами сегодня отправляется герой:

Загадка:


Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки.

Ручки-сучки

Холодный, большой,

Кто я такой? (Снеговик)

 

- Сегодня снеговик герой нашего урока. Выполняя задания, мы будем его строить.

- В тетради нарисуйте голову снеговика. (Круг)

- Какое сейчас у вас настроение, такое обозначьте у снеговика.

2.Устный счёт. (Работа с веером)

Надень ведро снеговику:

20 + 70      90 – 30      20 + 50    60 – 30    42 + 34   

Какое выражение лишнее? Почему?

Разминка окончена!

А снеговику нарисуем животик

3. Сообщение темы урока.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений выполнять.

Кто догадался, какая тема урока…

- Чему будем учиться на уроке?

Решение примера с объяснением у доски (алгоритм)

42 + 34 = (40 + 30) + (2 + 4) = 76

76 – 34 = (70 – 30) + (6 – 4) = 42

Вывод: Десятки складывают с десятками

              Единицы складывают с единицами.

4. Мимическая гимнастика.

Мы по лесу идем – улыбаемся,

Если вдруг упадем - огорчаемся.

Если сбились с пути - мы пугаемся.

Злимся мы, если вдруг ударяемся,

Но стараемся быть мы спокойными.

Уважения людей быть достойными             

5. Комментирование на рабочих местах:

Работа в парах:    98 - 24               67 + 32

Дорисуем снеговику украшение: столько пуговок, в соответствии с оценкой, которую вы сами себе поставите.

- Чему научились? Что помогло?

6. Физминутка.  Игра на внимание.

7. Закрепление изученного.

Работа по уровням сложности:

1 уровень:

Реши примеры:

98 – 23  =          67 + 32  =

2 уровень:

Соедини пример с ответом:

12 + 51               25

49 – 12               33

39 – 14               63

88 – 55               37

3 уровень:

( 58  + 31) – 50 =

( 89 - 65) + 30 =

8. Игра на внимание «Найди пару рукавичек»

Задание: Найди пример (на рукавичке) с одинаковым ответом

(работа в группах)

9. Тестовая работа

1.Значение суммы  38 и 11 равно

а) 49              в) 67        

2. Десятки вычитают  из …

а) единиц      б) десятков       

3. Значение разности 77 и 22 равно

а) 55             в) 67        

Выполняют  тестовое задание на доске и в результате получается  улыбка  на рисунке.

10. Рефлексия.

Сегодня я научился…

Теперь я могу …

Больше всего мне понравилось…

Для меня было трудным …

Я скажу спасибо… (кому и за что?)

Обучающиеся в это время несут снеговику снежинки.

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь.

Если вы узнали что-то новое – погладьте себя по голове.

Если вам сегодня было интересно – похлопайте в ладоши.

 


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика