Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/news/2010-03-12/41-analiz_seminara-praktikuma_gmo_uchiteley/ |
Согласно плану работы отдела образования 26 февраля 2010 года на базе ГУ «СШ № 1» состоялся семинар-практикум учителей третьих классов по теме «Технологизация в начальной школе»
На семинаре присутствовали учителя всех школ.
Повестка семинара была изменена в связи с тем, что в городе проходит очный конкурс «Интерактивная доска – помощник учителя» и есть возможность наблюдать уровень практических умений учителя начальной школы в работе с интерактивным оборудованием. В конкурсе участвуют два учителя начальных классов.
Содержание семинара соответствовало заявленной теме. Участники семинара-практикума наблюдали открытый урок русского языка аттестующегося учителя начальных классов Ласоцкой Е.В., школа №1. На уроке по теме «Имя существительное» были продемонстрированы эффективные методы обучения компетентностной педагогики: 101 техника учения - «схема-паучок», «разгадай ребус и узнаешь новое слово», «назови предметы обстановки различных комнат в квартире». Учитель стремился подобрать задания учащимся для развития репетитивных, когнитивных, поведенческих навыков.
Анализ урока проведен руководителем ГМО Сенновской К.И. с применением органиограммы, завучем Несиповой А.К. сделан акцент на соотношение количества информации, поступающей от учителя и самостоятельной работы учащихся.
В теоретической части семинара учитель СШ №6 Филимонова И.П. презентовала свой проект «Технологические аспекты технологии БИС» по Ф.Г. Вассерман. Слушателей заинтересовали подходы к развитию словаря в рамках изучаемого предмета: общего словарного запаса (ОСЗ); тематического словарного запаса (ТСЗ); специального словарного запаса (ССЗ) и повышения качества усвоения предмета и развития ключевых компетентностей учащихся.
Учитель ГУ «ОСШ» Погорелова Е.А. представила Рабочую тетрадь для учащихся 3-го класса по предмету познание мира. Участники семинара проявили заинтересованность в приобретении данной продукции, отметили практическую ценность учебной литературы, как для учителя, так и для учащихся.
Учитель СШ №2 Панина Л.В. представила систематизированный материал по использованию в работе модульного подхода в обучении детей младшего школьного возраста. Учителю поступило предложение презентовать данную работу для воспитателей дошкольных организаций, которые осваивают технологию модульного обучения в рамках введения нового ГОСО в дошкольном воспитании и обучении. Это поможет улучшить качество преемственности в методах обучения двух уровней образования.
Таким образом, можно сделать вывод, что достижению цели семинара способствовали актуальность и хорошее качество содержания представленных материалов.
Методист отдела образования Е. Белозерцева.