Методический кабинет г. Лисаковска
Методический кабинет г. Лисаковска > Методсовет > 2013 > Март > «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»
«Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»
Вебмастер Lis-Edu.Kz 02:16 4 марта 2014 г. Просмотров: 4586

Тема семинара-тренинга  «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»

 

Цель:

Передать коллегам способы работы с одарёнными детьми;

ü Ознакомление с методиками отслеживания и развития одаренности на уровне школы.

ü Мотивация осознанной деятельности педагогов, принимающих участие в работе тренинга;

ü Овладение приемами проведения тренинга.

 

 Время проведения:            28    марта 2013 года

 

 Место проведения:            ГУ «Школа - гимназия»

 

 Продолжительность работы: 1 час –  

                                                    

 

 Участники: психологи, заместители дирекроров по УМР.

 

 

 

 

План проведения тренинга:

1.Вводная часть. Представляется тема, ее актуальность. Правила и ожидания.

 

2. Мини лекция. «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности» теоретическое  обоснование значимости изучаемой темы.            

    

- Представление системы знаний по данной теме:

  Работа с одаренными детьми в школе – гимназии города Лисаковска

 

3.Практическая часть.

   Технология работы над составлением программы   работы с одаренными детьми. Работа в группах.

 

  1. Рефлексия. Обращение к ожиданиям участников, составленных в начале тренинга.

 

 

 

Ход занятия:

  1. Оргмомент.
  1. Вступительное слово.

- Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему  тренинга «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»Слайд - 1      

 

Я предлагаю провести нашу работу в три этапа:

  1. 1.      Подготовительный, информационный.

 Презентация опыта работы по теме «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»теоретическое  обоснование значимости изучаемой темы.            

  1. Практический:   Технология работы над составлением программы 

   работы с одаренными детьми.

  1. 3.      Завершающий, рефлексия.

Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы будете      активными участниками сегодняшнего семинара - тренинга.

        Проблема выявления и развития умственно одарённых детей  является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве, т.е. способствовали развитию, процветанию своего государства.

Однако существует ряд проблем:

- Недостаточный уровень подготовки педагогов, управленцев, организующих функционирование системы работы по этому направлению.

 

Я остановлюсь на системе работы с одарёнными детьми в рамках нашей школе.

Программа работы с одаренными  учащимися «Ступени» (Слайд – 2,3), направлена на создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности школьника.

 Слайд – 4.   Программа индивидуального сопровождения школьника состоит из 4 разделов, которые тесно взаимосвязаны между собой:

Аналитико – регулятивная деятельность

План мероприятий по работе с одаренным ребенком

Коррекционная деятельность.

Прогнозирование результатов.

Остановлюсь коротко на каждом из этих этапов:

Аналитико – регулятивная деятельность - это анализ наших возможностей  -  качественного состава педагогических кадров, материально – технического и методического оснащений, анализа результативности работы за предыдущие годы.  (Слайд -5 )

   А также комплексное изучение учащихся:

 - успеваемости  по предметам; достижений в научно исследовательской  деятельности.

- опроса педагогов, хорошо знающих этого ученика;

 - психологические тестирования ученика;

  На основании полученных данных в нашей школе создан банк одаренных и способных учащихся, определены приоритетные направления работы методических объединений. Организованы факультативы, кружки, спецкурсы по предметам.

      Слайд 6

План работы. Исходя из выявленной проблемы, разработаны карты индивидуального развития школьников. Данная карта позволяет спланировать и осуществлять индивидуальную работу с каждым учеником. И, что особенно значимо, позволяет строго соблюдать преемственность обучения ученика на всех уровнях обучения.

Индивидуальная карта развития одаренных учащихся

Проблемно-ориентированная характеристика учащегося

 

Цель индивидуального изучения предмета

 

Основное содержание образования:

- Изучение программы курса за ____ класс (опережающее);

- Изучение некоторых разделов ______ самостоятельно

 

Дополнительное содержание образования

 

Источники дополнительной информации

 

Планируемые результаты индивидуальной работы

 

График индивидуальных занятий с учителем

 

День и время консультаций

 

Заключение о выполнении индивидуальной программы

 

 

             Слайд 7       Примерный вариант индивидуального учебного плана

Содержание (раздел, программы, тема)

Форма изучения

Форма отчета

сроки

определяются темы для самостоятельного изучения

Дистационно, самостоятельно.

Проект. Аналитическое сравнение

 

опережающее обучения, углубление

Совместное с учителем решение задач

Решение задач

 

 

    Важным звеном является прогнозирование результатов, мониторинг отслеживания личностного роста школьников. Процесс самоанализа и самооценки происходит на всех этапах деятельности учащегося по планированию и реализации индивидуальной образовательной траектории. Представим это схемой.  Рефлексивна деятельность Слайд 8

Диагностический этап. Самоанализ и самооценка в ходе собеседования:

Каковы мои сильные стороны? Слабые? Каких личностных качеств, знаний, умений мне не достает для достижения желаемого результата?

Этап целеполагания. Что для меня является главным в обучении?  Каких личностных изменений хочу достичь?

Этап определения содержания. Самоанализ и самооценка. Какие предметы и на каком уровне сложности мне нужно изучить? Какие умения мне необходимы?

Формирование индивидуального плана обучения. Форма организации учебного процесса, темп прохождения обучения и т.д.

Этапы реализации индивидуального учебного плана. Насколько успешно мое продвижение? Какие затруднения испытываю? В чем причина и т.д.

Анализ и оценка результатов. Чего я достиг? Что во мне изменилось? Перспективы моего дальнейшего обучения?

Как видим, процесс построения и реализации индивидуальной образовательной траектории способствует не только созданию оптимальных условий обучения одаренных учащихся, но и развитию их рефлексивных умений. Такой вид работы позволяет систематизировать и индивидуализировать работу, предполагает преемственность в обучении учащихся при переходе на следующий уровень обучения.

 

Слайд 9

План мероприятий по работе с одаренными детьми охватывает различные направления с целью создания необходимых условий ля развития детей, формирования мотивации к достижению успеха. Основной формой организации учебного процесса, конечно, остается урок. Поэтому важна индивидуализация и дифференциацияобучения высокомотивированных учеников.

 

Коррекционная деятельность осуществляется через индивидуальную работу (по карте индивидуального развития), участие в интеллектуальных конкурсах, тематическое тестирование.   

 

Литвинова Е.А.

       Изучение индивидуальных особенностей учащихся и их интеллектуальных ресурсов ведётся с первого класса. Психологи школ города разработали программу психолого-педагогического сопровождения учащихся на этапе первичной адаптации в условиях перехода на 12-летнее образование, которую одобрили на областном совете по экспертизе и лицензированию. С 2006 года психологи работают по этой программе. Психологи школы-гимназии в эту программу внесли небольшие корректировки. В журнале «школьный психолог» мы взяли программу исследования адаптации первоклассников, которую составили психологи  г. Сыктывкар. Данная программа состоит из пяти методик, которые позволяют изучить:

  • Внутреннюю позицию школьника;
  • Мотивы учения;
  • Школьную тревожность;
  • Умственное развитие;
  • Эмоциональное состояние ребёнка в школе.

Эта программа хороша тем, что исследование проводится индивидуально с каждым ребёнком. Несмотря на то, что эта работа занимает много времени (на одного ребёнка отводится 15-20 мин), она очень эффективна, так как исследование строится по типу беседы и психолог получает большой объём информации. Во время такой работы ведётся протокол исследования.  По окончании мы анализирует ответы учащихся, даём им интерпретацию. Затем пишем на каждого ребёнка заключение, в котором описываем общие характеристики процесса адаптации, выделяем особенности и делает прогноз. Каждое заключение обязательно обсуждаем с  учителем, так как, именно,  учитель играет существенную роль в индивидуализации обучения одаренных детей и проводит  индивидуальную работу с одаренным ребенком. Основная задача психолога– на основе диалога и совместного  поиска помочь педагогам  выработать наиболее эффективную стратегию для индивидуального роста ребёнка. С этой целью проводятся занятия с учителями по особенностям работы с одаренным ребенком.

Например: «Типы одаренности». 

Зачем учителю нужно знать типы одаренности?

Все дело в том, что к детям с разным типом одаренности нужен разный подход, у них разные проблемы и отсюда необходимы разные системы работы с ними учителей и психологов.

Учитель должен знать типы одаренности, чтобы, во-первых, правильно оценить возможности ребенка и помочь ему в решении его проблем, правильно ориентировать его в отношении будущей профессии. Во-вторых, проблема заключается еще и в том, что, не зная типы одаренности, некоторые из них можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности.

Работа в группах.

У каждого на столах есть описание типа одарённости. Дайте название.

1. Интеллектуальный тип одаренности.

2. Академический тип 

3. Художественный тип.

4. Креативный тип.

5. Лидерская, или социальная, одаренность.

6. Психомоторная или спортивная одаренность.

 

Итак «неподготовленные учителя:

  1. часто не могут разглядеть одарённость ребёнка, не знают его способностей;
  2. равнодушны к проблемам высокоинтеллектуальных детей;
  3. иногда враждебно настроены по отношению к выдающимся по интеллекту детям, поскольку те создают определённую угрозу учительскому авторитету;
  4. используют для одарённых детей тактику количественного увеличения заданий, а не качественных их изменений» 

 

   Анкетирование

1. Одарённые дети – это дети, которые …    

 

- показывают хорошие результаты в учёбе;

 - быстро выполняют задания;

 - готовы отвечать на каждом уроке;

 - готовы продемонстрировать свои определенные способности  (например, по математике и т.д.);

 - быстрее, чем другие, воспринимают материал и лучше запоминают;

 - отличаются неординарным мышлением;

 - имеют творческие способности;

 - могут выполнять сложные задания;

 - задают разные вопросы;

 (Проанализировать основные количествен­ные и качественные результаты анкетирования.)

              Большинство анкетируемых (   )  понимают под термином «одарённость» лишь одну из её составляющих  – умственную одарённость. Но «одарённость представляет собой сочетание трёх характеристик:

1)           интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

2)           творческих;

3)           настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)

 

2. Какие факторы способствуют развитию одарённости?

  • создание специальных условий дома, заинтересованность и помощь родителей;
  • совместная работа родителей и педагогов в учебном заведении;
  • обучение детей на высоком уровне сложности;
  • обучение в специальных группах и учреждениях;
  • сложные игры, задания, творческие задачи;
  • всестороннее развитие ребёнка;
  • умственное развитие;
  • индивидуальная работа;
  • умелое руководство развитием ребёнка;

 

              Среди опрошенных нет единого представления об организации работы с одарёнными детьми: 

 Некоторые  видят выход в совместной работе родителей и педагогов в учебном заведении; 

    – во всестороннем развитии ребёнка,

  - ставят на приоритетное  место умелое руководство развитием ребёнка.

3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с     одарёнными детьми?  

1)     недостаток профессиональных навыков;

2)     отсутствие соответствующих условий в школе;

3)     слабая материальна база;

4)     большое количество детей в классе;

5)     нежелание родителей помогать своим детям;

 

                Только  часть   анкетируемых смогли «увидеть» истинную причину трудностей работы с одарёнными детьми –     недостаток профессиональных навыков;    сослались на  слабую материальную базу при организации учебного процесса;       – на отсутствие соответствующих условий в школе;       посчитали большое количество детей в классе главной причиной трудностей в своей работе с одарёнными детьми.

       Всё это свидетельствует о необходимости обеспечения планомерности и систематичности данного процесса, внесения ясности при выборе путей решения проблемы  (Создание единой программы).

 

Есионова А.Н.

3. Планирование работы педагога  с одаренными детьми.

Практическая работа по составлению программы – работа в группах

                Пути решения данной проблемы мы видим в реализации следующих направлений:

  •  разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми;
  • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
    • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми;
    • внедрение новых педагогических технологий организации учебного процесса;
    • совершенствование профессиональной подготовки и самоподготовки педкадров, работающих с одарёнными детьми.

            Актуализация вышеперечисленных направлений позволит решить задачу  развития одаренных детей и реализовать их потенциальные возможности.

 

Вся работа может быть представлена в следующих этапах: Слайд 14

 

I этап –Подготовительный. Включает в себя:      Слайд 15

1) Диагностику одаренных детей

- наблюдение за детьми в урочной деятельности (отношение к

  предмету,  уровень развития речи, активность мышления.)

- анализ выполнения детьми проблемных задач, предполагающих     творческий подход

- отслеживание результатов участия детей в школьных предметных  

  олимпиадах, НПК.

           Задания и действия учителя:

     - способствовать умению выявлять сходства и различия вещей;
     - способствовать умению выделять из совокупности знаний 

       необходимые;
     - содействовать приобретению специальных и межпрофильных знаний;
     - способствовать приобретению привычки вести постоянное  

       сравнение вещей.

 

Слайд 16

II этап – Реализация программы.  Программа включает в себя:

1)      Формирование мотивации.

Учитель  выстраивает перед ребенком перспективу, показывает, как он будет развиваться, что ему даст этот предмет, для формирования “Я-концепции”. В дальнейшем вся учебная деятельность носит мотивирующий характер.

2) Организация деятельности

Образовательная программа  представлена двумя блоками:

1)      Теоретический блок.

Углубление и расширение знаний по основным разделам школьных курсов, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация.

Формы работы:

-лекции

-проблемные дискуссии

-научная работа в библиотеке с литературой

2)      Практический блок.

Цель: Формирование актуальных практических навыков.

Формы работы:

-практические занятия с документами, справочной литературой

-решение предметных задач олимпиад разного уровня

-написание эссе

III этап- Рефлексия.    Слайд 17.

Подведение итогов «Мозгового штурма»

 

 

Заключение.

            Работа учителя с одаренными детьми – это сложный процесс. Он требует от учителей личностного роста, знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Это  труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат, но несомненно приносящий  удовлетворение. Сотрудничество учителя и одаренного ребенка ведет к взаимному обогащению.

4.Рефлексия:   

Выявление  мнения слушателей об эффективности мастер-класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема семинара – тренинга

 «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности»

1.Вводная часть. Представляется тема, ее актуальность. Правила и ожидания.

 

2. Мини лекция. «Методическое сопровождение развития детской интеллектуальной одаренности» теоретическое  обоснование значимости изучаемой темы.       

 

- Представление системы знаний по данной теме

3.Практическая часть.

   Технология работы над составлением программы   работы с одаренными детьми. Работа в группах.

 

  1. Рефлексия. Обращение к ожиданиям участников, составленных в начале тренинга.

 

 

   «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми»

 

Анкетирование  по вопросу.

 1. Одарённые дети – это дети, которые …      

1. показывают хорошие результаты в учёбе;

2. быстро и правильно выполняют задания;

3. готовы отвечать на каждом уроке;

4. готовы продемонстрировать свои определенные способности            (например, по математике и т.д.);

5. быстрее, чем другие, воспринимают материал и лучше запоминают;

6. отличаются неординарным мышлением;

7. имеют творческие способности;

8. могут выполнять сложные задания;

9. задают разные вопросы;

10. свой вариант ответа_____

 

2. Какие факторы способствуют развитию одарённости?

1. создание специальных условий дома,

2. заинтересованность и помощь родителей;

3. совместная работа родителей и педагогов в учебном заведении;

4. обучение детей на высоком уровне сложности;

5. обучение в специальных группах и учреждениях;

6. сложные игры, задания, творческие задачи;

7. всестороннее развитие ребёнка;

8. умственное развитие;

9. индивидуальная работа;

10. умелое руководство развитием ребёнка;

11. (свой вариант ответа)

3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с     одарёнными детьми?

1. недостаток профессиональных навыков;

2. отсутствие соответствующих условий в школе;

3. слабая материальна база;

4. большое количество детей в классе;

5. нежелание родителей помогать своим детям;

6. (свой вариант ответа) _________________________

 

 

Зачем учителю нужно знать типы одаренности?

Чтобы хоть в какой-то степени ориентироваться в этой сложной и пока весьма загадочной даже для специалистов проблеме, учителю нужно различать и видеть в своих учениках основные типы одаренности.

 

1. Легче всего определяется и наиболее высоко оценивается так называемый …………………………тип одаренности. Именно этих учеников учителя называют умными, толковыми, сообразительными. Именно их называют «светлыми головами» и «надеждой школы». Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать — сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

2. Несколько отличается от предыдущего тип одаренности, который

принято называть ………………………….. При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одарённости прежде всего умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы (мышления, памяти, внимания), некоторые особенности их мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности, который нельзя недооценивать. Именно из этих учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.

3. Еще один тип одаренности, не представляющий при диагностике особого труда для учителей,— это …………………………..тип. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в — музыке, танце, живописи, культуре, сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, содействовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребенок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который смог бы профессионально с ним заниматься.

4………………………………. тип. Главная особенность этого типа одаренности выражается в нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт назвал «лица необщим выраженьем». Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике, так как стандартные школьные программы не дают возможности этим детям выразить себя.

Более того, учителя, несмотря на все усиливающиеся призывы к творчеству, не понимают, а в ряде случаев и недолюбливают этих учеников, так как они почти всегда очень трудны в школьной жизни: их повышенная независимость в суждениях, полное пренебрежение условностями  и авторитетами создают у учителей при работе с такими учениками большие проблемы.

Очень часто ученики с этим типом одаренности не особенно хорошо учатся, и тому есть много причин: и пониженная мотивация к усвоению (придумать им бывает легче, чем усвоить готовое), и собственный, иногда очень причудливый познавательный мир, в котором не всегда есть место школьным урокам.

      5. Еще один тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень нелегко принять именно как вид одаренности, — это так называемая …………………………….  К сожалению, у многих школьников с выраженными …………. способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и, обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность реализовывать себя в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны ответное негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников. Нужна специальная, иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе.

6. …………………………………………….одаренность. Сразу следует

отметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у

спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности — это относится даже к таким, казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта, как тяжелая атлетика или футбол. Не случайно, что многие выдающиеся спортсмены, оставив спорт, становятся писателями (Юрий Власов), удачливыми бизнесменами (Пеле) и, уж конечно, талантливыми педагогами (Ирина Роднина). Хотя эти ученики далеко не часто хорошо учатся, это связано с недостатком времени и должного желания. Если у этих школьников, создать соответствующую мотивацию, то есть настрой, то они, как правило, могут превосходно учиться.

 

Индивидуальная карта развития одаренных учащихся

Фамилия _____________ Имя _____________ класс _________

Предметные области ___________________________________

Учитель ______________________________________________

 

Проблемно-ориентированная характеристика учащегося

 

Цель индивидуального изучения предмета

 

Основное содержание образования:

- Изучение программы курса за ____ класс (опережающее);

- Изучение некоторых разделов ______ самостоятельно

 

Дополнительное содержание образования

 

Источники дополнительной информации

 

Планируемые результаты индивидуальной работы

 

График индивидуальных занятий с учителем

 

День и время консультаций

 

Заключение о выполнении индивидуальной программы

 

 

 

Рекомендации по планированию работы педагога  с одаренными детьми. (практическая работа по составлению программы – работа в  группах)

                Пути решения данной проблемы мы видим в реализации следующих направлений:

  •  разработка, корректировка, усовершенствование программ для работы с одарёнными детьми;
  • организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
    • обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одарёнными детьми; разработка методических рекомендаций по организации работы с одарёнными детьми и апробация их в практической деятельности;
    • внедрение новых педагогических технологий организации учебного процесса;
    • совершенствование профессиональной подготовки и самоподготовки педкадров, работающих с одарёнными детьми.     

Практическая работа по составлению программы работы с одаренными детьми

Вся работа может быть представлена в следующих этапах:

I этап –Подготовительный. 

       Цель:
 - научить ……    

 - научить……

 - научить …..

    Задания и действия учителя:

     - способствовать …….

     - содействовать …….

     - способствовать …….

II этап – Реализация программы.  

 Программа включает в себя:

1) Формирование мотивации.

2) Организация деятельности

Образовательная программа  представлена двумя блоками:

3)      Теоретический блок.

 Цель:

Формы работы:

4)      Практический блок.

Цель:                                                                                              Формы работы:

      3.. Методы работы учителя с одаренными учащимися:

III этап- Рефлексия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы благодарим Вас за внимание, понимание и поддержку

Оцените, пожалуйста, каждый из перечисленных аспектов семинара – тренинга. Актуальность темы для вашей организации

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий ________________________________________________________________

  1. Полезность полученной информации для Вашей дальнейшей деятельности

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий        ______________________________________________________________

 

  1. Применимость полученных знаний и навыков в дальнейшей деятельности.

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий    ________________________________________________________________

 

  1. Сбалансированность теоретических и практических блоков семинара - тренинга

Оценка (5- отлично, 4 – хорошо, 3- удовлетворительно, 2- неудовлетворительно, 1- очень плохо)

Комментарий__________________________________________________________________

  1. Удовлетворены ли Вы результатами семинара - тренинга.

Комментарий_________________________________________________________________

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход