Методический кабинет г. Лисаковска
Методический кабинет г. Лисаковска > Методсовет > 2013 > Май > Метод коуча – эффективная форма управления персоналом в условиях эксперимента.
Метод коуча – эффективная форма управления персоналом в условиях эксперимента.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 02:19 4 марта 2014 г. Просмотров: 3544

В соответствии с законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в РК на 2005-2010 годы, Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы  в ГУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» с 2004 года проводится системная и последовательная деятельность по осуществлению мероприятий, направленных на внедрение 12-летней модели образования и организацию профильного обучения старшеклассников.

Выводы по экспериментальной деятельности за 2011-2012 учебный год (выписка из анализа экспериментальной деятельности ГУ «Средняя школа №2 с углубленным изучением иностранного языка» отдела образования акимата города Лисаковска по внедрению системы 12-летнего обучения, 2011-2012  учебный год)

          Работая в эксперименте на протяжении 8 лет, педагогический коллектив понимает важность и целесообразность введения 12-летнего обучения, но в тоже время при проведении эксперимента испытывал и испытывает объективные и субъективные затруднения.

          Во-первых, анализ содержания учебников выявил практически полное отсутствие заданий компетентностного характера, очень много наблюдается фактических ошибок и опечаток в пробных учебниках.

          С учетом основных положений Программы развития образования до 2020 года, когда планируется внедрение компетентностного обучения в 12-летней школе, необходимо проведение обучающих семинаров по составлению компетентностных заданий и использованию учебников в данном направлении.

          Во-вторых, эффективность экспериментальной деятельности напрямую зависит от состояния учебно-материальной и материально технической базы школы. Требуется модернизация всех жизненно важных систем  школьного здания, его капитальный ремонт, создание благоприятных условий для обучения учащихся 12-летней школы.

           Ощущается нехватка учебно-методических пособий, выпущенных республиканскими издательствами,  как для учителей, так и для психологов. Нет целенаправленного выделения бюджетных средств на приобретение интерактивного оборудования для учащихся начальных классов. Уже сейчас ощущается нехватка интерактивных комплексов для более полной и качественной реализации учебно-воспитательного процесса в экспериментальных классах.

          В-третьих, не предусмотрено деление на группы при изучении предметов «английский язык», «казахский язык» и «информатика» при невысокой наполняемости учащихся в классах.

          В-четвертых, программа в экспериментальных классах не предусматривает углубленное изучением предметов. 

          В-пятых …

В связи с этим, учитывая все проведенные мероприятия, администрацией школы было принято решение апробировать  еще одну форму работы с педагогическим коллективом школы -коучинг.   

Коучинг, на сегодняшний день - это проверенная временем и практикой надежная методика развития и раскрытия человеческого потенциала, достижения целей, сбалансированности жизни  во всех ключевых областях, таких, как:

  • взаимоотношения
  • семья
  • карьера
  • деньги и финансовое благополучие и процветание
  • здоровье

 

Коучинг - это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг. Коучинг - это процесс активного и чрезвычайно созидательного процесса взаимодействия коуча и клиента, направленный на результат.

 

Коучинг смело можно назвать "терапией успеха".

 

Термин "коучинг" был введен английским бизнесменом и консультантом сэром Джоном Уитмором и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".

 

Коучинг уходит своими корнями в спорт (ориентировочно в 80-е годы прошлого века), где вопросы развития и тренировки спортсменов были на первом месте.

 

Обычная тренировка спортсменов заключалась в повторении увиденного. "Смотри, как надо делать правильно и повторяй за мной. Регулярно тренируйся и ты обязательно это освоишь," - говорили тренеры своим спортсменам.

 

Как показывало время, такой способ развития и тренировки спортсмена натыкался на его внутренние препятствия и противоречия. Обычно спортсмен говорил: "Я все понимаю, но у меня не получается сделать правильно" или "Я не могу понять, как это сделать правильно" или "У меня ничего не выходит, хотя я делаю все правильно».

 

Отсутствие нужных результатов (успех и победа в соревнованиях) у спортсменов заставили тренеров задуматься над причинами. Почему правило "делай, как я" и демонстрация примеров "как надо делать правильно" не приводит спортсменов к росту и победам?

 

Постепенно, тренеры стали менять свои подходы в тренировках спортсменов. Они стали добавлять новые инструменты и методики в тренировки спортсменов. Одной из таких методик, применяемой в наши дни, явлется создание нового опыта.

 

Создание нового опыта происходит первоначально в головном мозге спортсмена при помощи визуализации цепочки событий, необходимых ему для достижения успеха и победы на соревнованиях.

 

Но на самом деле понятие "коучинг" включает в себя нечто большее и существенное. Это учение, возникшее на стыке психологии, спорта, философии, логики и жизненного опыта.

Возьмем, для примера, обучение катанию на лыжах. Это поможет "новичку в коучинге" понять - коуч ли с ним сейчас работает, и коучинг ли тот процесс, который происходит.

 

Представим, что клиент хочет научиться кататься на лыжах и пришел к специалисту:

Психоаналитик выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве падал с лыж в снег.

Тренер покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и дышать.

Консультант расскажет клиенту об истории лыжного вида спорта и видах лыж.

Коуч встанет на лыжи рядом со своим клиентом (подопечным) и просто спросит: Куда Вы хотите доехать и каким образом?

 

В процессе движения своего клиента (подопечного) в пункт назначения коуч всегда находится рядом и поддерживает его. Благодаря персональной поддержке коуча клиент (подопечный) всегда уверен в том, что приедет куда ему нужно.

 

Клиент коуча точно знает и уверен, что получит именно то, что ему нужно!

 

Как мы видим из примера:

психоаналитик погружает клиента в прошлый опыт, иногда связанный с неприятными переживаниями, чтобы выяснить причины проблем

тренер станет учить клиента

консультант обладает какими-то специальными знаниями и обычно сам определяет задачи отношений

коуч не предлагает готовых решений, а спрашивает о том, что хочет его клиент, встает на лыжню рядом с ним и сопровождает на всем пути движения к цели.

 

Коуч сессия  (коуч-консультация) проводится в формате диалога и отработки навыков (упражнения) исключительно один на один между вами и  мной (Вашим персональным коучем).

 

Работа  коуча базируется на том, что Вы - уникальная личность, обладающая всеми необходимыми ресурсами и глубинными знаниями для решения любой, поставленной Вами задачи. Если у Вас появился запрос, желание, цель, мечта, то это по умолчанию означает, что ответ на запрос внутри Вас уже есть, а также есть в наличии все необходимые ресурсы для достижения Вашей цели.  Задача профессионального коуча, мастера своего дела, сводится к тому, чтобы помочь Вам "достать" этот уже существующий ответ из глубин подсознания, создать максимально поддерживающую среду для работы и с помощью эффективных вопросов и других инструментов коучинга Вы создали понятный, реалистичный пошаговый план действий.

 

Виды коучинга

 

По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф-коучинг. Карьерный коучинг в последнее время называют карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

 

Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников.[4]

 

Лайф-коучинг заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

 

По участникам коучинга различаются индивидуальный коучинг, корпоративный (групповой) коучинг.

 

По формату — очный (личный коучинг, фотокоучинг) и заочный (интернет-коучинг, телефонный коучинг) виды коучинга. Важно понимать что данные выше направления коучинга неразрывно связаны между собой и органично вписываются в систему обучения клиентов.

Содержание индивидуального коучинга

Постановка целей — «Чего ты хочешь?»

Анализ текущей ситуации — «Что происходит?»

Наработка вариантов — «Что нужно сделать?»

Реализация и контроль — «Что ты будешь делать?»

 

Самые полезные коучинговые вопросы

Что еще?

Если бы ты знал ответ, то что бы сказал?

Какие могут быть последствия для тебя и других?

Какими критериями ты пользуешься?

Что для тебя в этом самое трудное?

Что бы ты посоветовал другому, окажись он на твоем месте?

Представь себе диалог с самым мудрым человеком, которого ты знаешь. Что он скажет тебе делать?

Я не знаю, что делать дальше. А ты?

В чем ты выиграешь / проиграешь, если так сделаешь / скажешь?

Если бы так сказал / поступил кто-то другой, что бы ты почувствовал / подумал / сделал?

Что ты будешь делать?

Когда ты намереваешься это сделать?

Достигнешь ли ты при этом своей цели?

Какие возможны препятствия на пути?

Кому следует знать об этом?

Какая поддержка тебе нужна?

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход