Отдел образования акимата города Лисаковска


Обеспечение условий по внедрению курса «Самопознание» в организациях образования.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 15:33 21 июня 2011 г. Просмотров: 6426

В 2010-2011 учебном году в ДО и школах г. Лисаковска внедрен предмет «Самопознание». Курс «Самопознание» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова.

 В течение 6 лет проходила экспериментальная деятельность по апробации данного курса на базе ДУВЦ «Мурагер». Результативность экспериментальной работы и её успешность подтверждена демонстрацией деятельности коллектива на городских и областных семинарах. Составлены и утвержден планы работы кабинетов 5 детских садов, паспорта дидактико-методического обеспечения предмета «Самопознание», собрана нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность по внедрению данного предмета. Руководителями изданы локальные акты по внедрению этого курса. Основной целью программы «Самопознание» -является приобщение, познание и усвоение детьми старшего дошкольного возраста норм регулятивно-ценностной сферы человека и общества, общечеловеческих нравственно-духовных ценностей, благодаря которым происходит последовательное развитие личности ребенка, реализуется познание самого себя и на этой основе развивается отношение к миру, формируется картина мира.

Курсы повышения квалификации по курсу «Самопознание» прошли 54 педагога из 5 детских садов города, что составляет 40,6% от общего числа педагогов. По итогам анкетирования, проведённого в начале и конце учебного года отмечено 100% позитивное отношение педагогов к предмету «Самопознание». Высок познавательный интерес детей к курсу- 89%. Активность детей в ходе занятий составляет 86 %. По данным исследования, проведённого в мае 2011 года, отмечается положительное отношение родителей к предмету
« Самопознание».


В детских садах созданы все условия для реализации предмета «Самопознание». Уютные и просторные кабинеты оформлены в теплых пастельных тонах в соответствии с требованиями к учебному кабинету, согласно санитарно-гигиеническим и эстетическим нормам. Внесение в учебную среду элементов эстетики, наличие комнатных растений и цветов, жалюзи на окнах, ковра на полу – создают благоприятный психологический климат, повышают работоспособность и эмоциональный настрой как детей, так и педагогов. Кабинеты оборудованы и оснащены мягкой мебелью, детскими столами-трансформерами и стульями, компьютерным столом и полумягким стулом для педагога, шкафами для методической литературы и для библиотечного фонда. Кроме того в ДО «Мурагер», «Ивушка», «Улыбка» размещены яркие стенды, рассказывающие об общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования Назарбаевой С.А. Имеются: магнитная доска, музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамера, цифровой фотоаппарат, компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран на штативе, телевизор, видеомагнитофон – это те средства, которые позволяют расширить возможности педагога и активизировать деятельность дошкольников, сделав каждое занятие по «Самопознанию» незабываемым и особенным. Педагоги изготавливают качественные и эстетичные дидактические пособия: «Волшебный магазин», «Домики настроений», «Я – хороший человек!», «Дерево дружбы», «Волшебные сапожки», «Варежки-эмоции», «Карта-страна Самопознание», «Волшебный мешочек», «Волшебные палочки», «Драгоценные камешки», «Шкатулка с бусинками», что является прекрасным дидактико-методическим сопровождением данного предмета. По итогам года дети показали 100 % овладение программным материалом. Очень важно, что в программе «Самопознание» делается акцент на вовлечении семьи – это оказывает влияние на системность и педагогичность семейного воспитания и это убедительно показала в своём открытом занятии психолог детского сада «Ивушка» Бандуровская Ф.Ш..


Долг каждого педагога заключается в том, чтобы дать ребенку возможность обрести свое «Я». Разумное сочетание этих понятий, познавательного материала, использование технических возможностей в процессе занятия показала психолог Оспищева И.Ю. в ГККП «Улыбка».


Пропаганде педагогического опыта и знакомству с итогами работы экспериментальной площадки по курсу «Самопознание» было посвящено заседание дошкольных специалистов в ДУВЦ «Мурагер» «Калейдоскоп педагогических идей» с приглашением коллег из общеобразовательных школ), что позволило всем участникам поделиться опытом и педагогическими находками в рамках реализации духовно-нравственного воспитания дошкольников (открытый просмотр - Ожуг, психолога ДУВЦ «Мұрагер», презентация семейной гостиной «Ақ жол»- Бандуровской, психолога ГККП «Ивушка», игровой прием – Оспищевой, психолога ГККП «Улыбка»). По завершению семинара были приняты рекомендации по поиску эффективных форм и методов обеспечения качества внедрения курса.
Профессиональная активность коллектива ДУВЦ «Мурагер» проявилась в участии в областном конкурсе методического обеспечения по данному курсу. Интегрированный проект вошёл в число призёров конкурса. В 2009-2010 учебном году обобщён опыт работы этого клллектива по духовно-нравственному воспитанию .


Велика роль дошкольного воспитания в становлении личности ребенка. В детском саду ребенок овладевает разными умениями и навыками, учится видеть мир, мыслить, усваивает, нравственные категории - что такое хорошо и что такое плохо.
Для создания положительной мотивации к предмету педагоги изготавливают качественные и эстетичные дидактические пособия: «Волшебный магазин», «Домики настроений», «Я – хороший человек!», «Дерево дружбы», «Волшебные сапожки», «Варежки-эмоции», «Карта-страна Самопознание», «Волшебный мешочек», «Волшебные палочки», «Драгоценные камешки», «Шкатулка с бусинками», что является прекрасным дидактико-методическим сопровождением данного предмета Разработанные педагогическими коллективами дидактические пособия и игры: «Аукцион добра», «Толковый словарь для детей», «Приключения Смешариков», «Фоторобот», «Два сердца», «Дорогою добра», «Радуга», «Яблоки - эмоции», «Шанырак», «Разноцветный дождь», «Цветные плащи», «Полянка настроения», «Волшебные коробочки», «Волшебная кисть», «Веселая гусеница» - дают возможность более полно раскрывать и обогащать внутренний и духовный мир ребенка, осуществлять коррективное познание самого себя и другого человека. За 2010-2011 учебный год значительно пополнились кабинеты «Самопознания» новинками: электронной библиотекой, видео фильмами, компакт дисками с музыкой для релаксации, детскими песнями и мультфильмами, что открывает уникальные возможностями для творческого поиска педагогов. В помощь педагогам были разработаны «Круги радости», которые помогают организовать детей, собрать их вместе и сплотить: «Мы вместе!», «Дружный круг», «Здравствуйте, дети!», «Улыбчивый круг», «С добрым утром, с добрым светом!», «Здравствуй, новый день!», «Как хорошо на свете жить!» «Подари друзьям улыбку!», «Венок дружбы».


Высказывание знаменитого грузинского педагога Ш.А. Амонашвили: «Действительно гуманная педагогика – это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя»- звучит теперь осознанно в понимании педагогов детских садов города. Наши воспитанники и педагоги стоят у истоков творческого пути Самопознания, что почетно и ответственно для обеих сторон.

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход