Отдел образования акимата города Лисаковска


Создание ситуации успеха в классах коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР
Вебмастер Lis-Edu.Kz 00:12 6 декабря 2013 г. Просмотров: 5464

Создание ситуации успеха в классах коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»

В.А. Сухомлинского

 

Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остаётся проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации.

Среди учащихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития – дети с ЗПР.

Определение «задержка психического развития» говорит о замедленном индивидуальном темпе развития ребенка, а это значит, что только в правильно организованных условиях обучения он сможет реализовать имеющиеся интеллектуальные возможности.

Эффективное овладение материалом возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР.

Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.

Ситуация – это то, что способен организовать учитель.

Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.

Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Каковы же способы и приёмы создания ситуации успеха?

 

Способы и приемы создания ситуации успеха:

  • Установление  психологического контакта, создание атмосферы доверия: 

улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику.

  • Снятие чувства страха.
  • Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое.
  • Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
  • Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости.
  • Интерпретирование недостатка, как достоинства.
  • Педагогическое внушение(через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и  дает импульсы к действию.
  • Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней.
  • Вселение веры ребенку в его будущие успехи.

Впечатление от успеха бывает столь сильным, что может поколебать даже устоявшееся отрицательное отношение к учёбе. Ситуация оказывает воздействие не только на ученика, но и  на многих других детей, которым тоже нужен успех.

Каким же может быть успех?

 

 

 

 

 

Из чего же складывается ситуация успеха на уроке?

Формула ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

 

 

В связи с этим, что же предполагает образование?

Образование предполагает:

  • Поворот школы к ребенку;
  • Принятие его личностных особенностей, интересов;
  • Уважение его достоинств;
  • Доверие к нему;
  • Понимание социально– педагогической ситуации его развития;
  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической  помощи и защиты в процессе его развития.

Если вы хотите узнать, когда ваш ученик будет успешным, то существует банк ситуации успеха.

Одним из путей для создания ситуации успеха для детей с ЗПР  является дифференцированный  подход в обучении. На уроках нашими учителями создаются условия для максимально возможного развития способностей ребенка, формирования внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.

В процессе учебной деятельности видно каждого ребенка, как субъекта обучения, формируется личностный стиль взаимоотношений, создается положительный эмоциональный фон. В классах дети чувствуют себя уверенно и защищено, что стало возможным при сформированности у учащихся постоянного ощущения успеха. Если ребенка лишить  веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Учителя школы используют на уроках такие приемы и формы работы:

1.Неожиданная радость - это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. При индивидуальной работе на уроке слабым учащимся даются задания, которые ими наверняка выполнялись (прием «лестница» или «встань в строй», прием «даю шанс». Дети получают возможность неожиданно раскрыть самого себя и собственные возможности).

2.Общая радость-  эта форма эффективна при работе учащихся в группах. Здесь достигается нужная для таких детей реакция коллектива (прием «следуй за ними» - смысл состоит в том, чтобы разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил).

3.Радость познания - выращивание познавательного интереса, формирование радости познания (прием «эврика» - дети получают интересный результат, открывающий им перспективу познания).

         Создание ситуации успеха в условиях становления субъектной позиции стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, происходит становление и развитие форм самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Тем самым создаются необходимые личностные и интеллектуальные предпосылки для успешного протекания процесса обучения.   

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход