Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Дистанционный семинар учителей английского языка
Трафимова Ю.С. 00:03 29 сентября 2009 г. Просмотров: 4015

Хотелось бы напомнить, что при разработке содержания элективных курсов необходимо помнить об их функциях:

1. Изучение ключевых проблем современности

2. Ознакомление с особенностями будущей профессиональной деятельности

3. Дополнение и углубление базового предметного образования

4. Компенсация недостатков обучения по профильным предметам, расширение и поддержка их содержания

Цель изучения элективных курсов - ориентация учащихся на индивидуализацию обучения и социализацию, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. Поэтому тематика и содержание элективных курсов должны отвечать общедидактическим и общепедагогическим требованиям, исходящим из целей профилизации обучения.

Программа элективного курса должна включать в себя:

 

1.1 Аннотация (название, основное содержание, для кого предназначен

 

курс). Важно, чтобы аннотация была краткой и в то же время давала потребителю весьма полное представление о курсе: в чём привлекательность курса для учащихся, для учителей, родителей, школьного сообщества в целом.

 

1.2 Место курса в образовательном процессе. Важно показать, каково

 

место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми

 

профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при

 

изучении ЭК, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом

 

развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения, как введение курса в учебный план конкретной школы поможет выявить и решить проблемы школьного сообщества (развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся, усиление взаимодействия семьи и школы, а также школы, местной администрации, общественности; учёт регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы)

 

1.3. Цели и задачи изучения курса желательно сформулировать в терминах, понятных потребителю, - учителю и учащимся. Цель курса - для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет?

 

Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом, ориентируясь на необходимость развитая образования "как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения". В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса- что необходимо для достижения целей? Над чем конкретно предстоит работать учителю и учащимся при изучении курса?

 

1.4. Основные компоненты содержания курса. Этот раздел программы

 

отражает содержание теоретических и практических занятий, а также суть

 

самостоятельной работы учащихся: основные знания (факты, понятия,

 

представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды

 

деятельности, опыт их освоения. Важно указать, какие разделы и из каких

 

школьных курсов должны быть предварительно освоены.

 

Следует показать, как это содержание способствует внутрипрофильной специализации обучения и формированию профильных умений и навыков, для каких профессий (областей деятельности) полезны формируемые умения и навыки.

 

Желательно указать, в каких материалах реализуется содержание курса (учебное пособие, рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, хрестоматия, электронные/мультимедийные пособия, Интернет-ресурсы и т.п.).

 

1.5. Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения,

 

учёта индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

 

Основные приоритеты методики изучения ЭК таковы:

 

1. междисциплинарная интеграция, содействующая становлению

 

целостного мировоззрения;

 

2. обучение на основе опыта и сотрудничества;

 

3. учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, различий в стилях

 

познания - индивидуальных способах обработки информации об окружающем мире

 

(аудиальный, визуальный, кинестетический);

 

4. интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры,имитационное

 

моделирование, тренинги, метод проектов);

 

5. личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (большее внимание к личности

 

учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие);

 

Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя - лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной к тому, чтобы достичь общую образовательную цель. Такой подход позволяет создать психологический климат, в основе которого - доверительность, взаимопомощь, сотрудничество. Учитель, таким образом, становится "проводником" в мир знаний: экспертом и консультантом - при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущим - в имитационной игре и тренинге, координатором и консультантом - при выполнении учебного проекта.

 

При определении форм организации учебных занятий следует исходить, прежде всего, из специфических целей курса. Поскольку не исключено, что ЭК будут изучать один и более учащихся, необходимо предусмотреть варианты как коллективных, так и индивидуально-групповых форм. Если же содержание курса может быть освоено только в групповых или коллективных формах, то следует уточнить минимальную численность учебной группы. Важно предусмотреть использование таких методов и форм обучения, которые давали бы учащимся представление об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности в соответствии с выбранным профилем обучения, то есть в какой-то степени моделировали бы их.

 

 

 

1.6. Результаты изучения курса. Ожидаемый результат изучения ЭК

 

это ответ на вопрос, какие знания, умения, опыт, необходимые для

 

построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по её окончании, будут получены, какие виды деятельности будут освоены, какие ценности будут предложены для усвоения?

 

Результаты обучения могут быть сформулированы как в терминах "учащийся должен знать (иметь представление, приводить примеры), уметь, иметь опыт", так и в терминах компетентностей. В последнем случае, в соответствии с тремя основными видами учебных компетентностей - работа в группе, работа с информацией, решение проблем, - можно описать уровень достижений учащихся в каждой из указанных областей деятельности по окончании изучения курса. Тематический план, в котором отражается основное содержание всех разделов/тем курса с указанием бюджета времени на их изучение. Отдельно выделяются практические и лабораторные работы, экскурсии, учебные проекты и т.п.

 

1.7 Дополнительные обучающие материалы: литература для учителя и для учащихся (основная и дополнительная), электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы), Интернет-ресурсы.

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход