Портал СШ №6


ПЛАН РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 13:54 12 ноября 2012 г. Просмотров: 6905

.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА

ГУ «Средняя школа №6» отдела образования акимата  г. Лисаковска.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.


МЕТОДИЧЕСКАЯ  СЛУЖБА

ГУ «Средняя школа №6» отдела образования акимата  г. Лисаковска.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЦЕЛИ:

  • Системная:

 Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию индивидуальной педагогической, методической, дидактической, воспитательной системы.

  • Этапная:

Развитие методической службы школы в направлении ее реформирования и установления соответствия обновлённой миссии в период действия программы развития.

 ОБЩИЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:

1. Изучение и творческое понимание всех нормативных программно-методических документов МОиН РК и регионов.

2.  Активное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки..

3.  Изучение и внедрение достижений педагогов-новаторов в практику работы педколлектива  школы.

4 Диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса.

5.  Стимулирование инициативы и творчества членов педколлектива и активизация его деятельности в научно- исследовательской, поисковой работе.

6.  Использование в  учебно-воспитательном  процессе   современных  методик,   форм,   видов,  средств и новых форм, технологий.

7.  Выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузки в работе педколлектива.

8. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств  членов педколлектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Долгосрочные задачи  методической службы школы на этапе перехода к 12 –летнему образованию:

1.Повышение уровня  профессиональной компетентности учителя, формирование  готовности к работе  в условиях 12-летнего образования.

2. Развитие практики  САМОМЕНЕДЖМЕНТА, САМООБУЧЕНИЯ И ВЗАИМООБУЧЕНИЯ педагогов   в условиях образовательного учреждения в использовании образовательных технологий в УВП.

 

Методическая тема городского методического кабинета: «Реализация образовательных инициатив как условие стимулирования инновационно-педагогической деятельности»

Тема перспективного исследования школы  «  Создание системы формирования функциональной грамотности школьников»

 2012-2013 учебный год. Год первый.

Методическая тема «Создание системы оценивания ключевых и базовых  компетенций учащихся»  (реализуется через методический проект).

Приоритетные направления  методического исследования 2012-2013 учебного года :

1.Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся

2. Формирование научной базы понятия «функциональная грамотность».

3. Изучение  технологий формирования функциональной грамотности школьников.

4. Дальнейшее развитие педагогической практики на основе образовательных технологий через кластерные группы:

- Развитие критического мышления через чтение и письмо.

- Информационные технологии.

   - Компетентностно – ориентированные задания.

- Педагогические техники биоинформатики и синергетики.

-  Критериальное оценивание

 

В процессе диагностики педагогических затруднений       обозначилась методическая тема 2012-2013 года « Создание системы оценивания ключевых  и базовых компетенций учащихся».

 Состояние на  текущий период:

  • разработаны критерии оценки ключевых компетенций учащихся;
  •  педагогами начальной школы ведется данная диагностика в системе;
  • предметные лаборатории ЕМЦ и ОГЦ  проводят отдельные диагностики;
  •   слабая преемственность в 5-9-х классах;
  •  системы в работе нет, не разработан и единый механизм оценки.

 Проблема: отсутствие единого механизма оценивания уровня сформиро­ванности  ключевых  и базовых компетенций учащихся.

 Для исследования данной проблемы разработан методический проект «Создание системы оценивания ключе­вых и базовых  компетенций учащихся»

Актуальность разработки проекта «Создание системы оценивания ключе­вых и базовых  компетенций учащихся» обусловлена следующим противоречием: изме­нение результативно-целевой основы образования с вводом компетентностного подхода и преобладанием традиционной системы оценки учебных достижений учащихся школ.

Тема: «Система оценки уровня сформированности ключевых и базовых  компетен­ций учащихся основной и средней школы».

Идея: введение в контрольно-оценочную деятельность учителя педагоги­ческого инструментария, обеспечивающего измерение и оценку сформирован­ности ключевых и базовых компетенций учащихся.

Замысел: разработка системы оценки сформированности ключевых и базовых компетенций учащихся станет основой для выбора форм и методов оценивания,  что повлечет за собой технологизацию урока.

Цель: проектирование системы оценки сформированности ключевых и базовых  компетенций учащихся.

 Задачи:  соотнести аспекты ключевых компетенций и способы их оценивания;

- выявить методы, формы и средства оценивания ключевых компетенций учащихся;

-разработать критерии и шкалу оценивания сформированности ключевых компетенций учащихся;

-разработать фонд оценочных средств сформированности ключевых компетенций учащихся по предметам;

-разработать порядок перевода результатов измерения в традиционную шкалу оценок;

- разработать мониторинг оценки сформированности ключевых компетенций учащихся;

- выпустить практическое пособие для учителей по системе оценивания ключевых компетенций учащихся основной и средней школы;

-формировать понятие «функциональная грамотность»;

 -изучать  технологии формирования функциональной грамотности школьников;

-изучать и формировать систему оценивания уровня сформированности функциональной грамотности школьников.

  Ведущим направлением в  реализации методической темы года  необходимо обозначить исследование методической базы по критериальной  оценке учебной деятельности учащихся.

 Сроки реализации проекта :

  •  1 этап.  Информационно-теоретический   - 2012-2013 учебный год.
  •  2этап.   Апробация – 2013-2014 учебный год
  •  3 этап.  Функционирование-  2014- 2015 учебный год

 План- график прилагается.

 

 

 

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

1.Разработка вариативного компонента  Рабочего учебного плана школы.

2. Утверждение программ и УМК прикладных курсов.

3. Утверждение плана работы МС на 2012-2013 учебный год

4. Разработка плана действий  по реализации методического проекта Рекомендации руководителям ПЛ.

 

 

 

2.Работа над единой методической темой.

 

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа Кластерных групп.

Методическое консультирование  руководителей

Разработка индивидуальных планов самообразования.

Индивидуальное и групповое методическое консультирование.

Инструктаж по SWOT- анализу.

Разработка Плана – графика реализации методических проектов:

 1.«Создание системы оценки уровня сформированности ключевых и базовых  компетен­ций учащихся основной и средней школы».

2. « Формирование функциональной грамотности школьников. Наука и школьная практика»

Планирование работы кластерных групп (  БИС, RWCT),  ВПГ –ЦОР в УВП., КОЗ,  Критериальное оценивание)

 

 

3.Профильное обучение ( 2 уровень по отдельному плану)

 Программа развития профильной школы.

Разработка локальных актов. Банк УМК  вариативного компонента.

Диагностика готовности работы педагогов в профильных классах.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление приказов:

- о создании аттестационной комиссии;

- об аттестации.

Инструктивно-методическое совещание «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросам аттестации»

« Правила аттестации педагогических работников» Приказ МОиН РК №16 от 22.01.2010г

Индивидуально- групповая консультация для аттестующихся  по анализу собственной деятельности

Составление планов самоаттестации  ( 2 этап аттестации)

Оформление  пакета документов   по аттестации. 

 

 

6.Совещание при зам. директора

Инструктивно-методические  совещания по организации  деятельности структурных подразделений МС: ПЛ, КГ, ВПГ, методсовета, Школы молодого учителя.

 

 

7. Работа с молодыми специалиста­ми

Изучение должностной инструкции учителя –предметника

Изучение действующих программ

Составление календарно-тематического планирования.

Инструктивно- методические  совещания и материалы по ведению школьной документации

 

8. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Разработка и утверждение планов работы   ПЛ на учебный год (руководители)

Микроисследование « Теория и практика Системы оценивания Ключевых и базовых компетенций учащихся» ( Разработать опросник)

 

Направление

Мероприятия

 
 

ОКТЯБРЬ.

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

.

 

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

Работа Кластерных групп.

  Методическое совещание руководителей ПЛ по реализации методического проекта.   Определение перечня  предметных компетенций учащихся. Матрица соотношения предметов и формируемых с их помощью компетенций.

 

Заседания ВПГ ( по отдельному плану)

 

 

3.Профильное обучение

Заседание профильного совета.

Заседание профильного совета

  1. Анализ состояния профильного обучения. Уровень реализации плана работы профильного совета.
  2. Цели и задачи на 2012-2013 учебный год.

3.Нормативно – правовой регламент ПО. Локальные акты.

Банк УМК вариативного компонента – состояние и развитие.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

 

 Инструктивно-методическое экспертной группы.

 Пакет материалов   члена ЭГ.  Утверждение  Положений об ЭГ,  памяток экспертных заключений.

Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся

Методическая мастерская.  Формы  представления результатов профессиональной деятельности аттестующихся

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

 Диагностика педагогических затруднений молодого учителя в разработке и оформлении поурочного плана. ( Блум, технологическая карта урока и т. д.)

Методическое консультирование.

 Посещение уроков опытных учителей с анализом

 

6. Предметные лаборатории

 (по реализации  единой методической темы года)

 Разработка матрицы соотношения предметов и формируемых с их помощью компетенций.

 

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

НОЯБРЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

Инновационные подходы к организации УВП в современной школе ( послекурсовая работа педагогов 3 уровень ПК)

 Система оценивания ключевых и базовых  компетенций учащихся ( из опыта школы). Проблемы. Перспективы.

 

 

2.Работа над единой методической темой.

 Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

 

 

 

 

Работа Кластерных групп.

ПДМВ. 1.Методика определения уровня обученности учащихся ( автор Третьяков П.И.)

 

Подготовка к неделе   проектной технологии.

Проведение недели   проектной технологии.

 

 

 Заседания КГ и ВПГ ( по плану)

Парное консультирование по использованию флипчартов  в УВП.

 

 

 

3.Профильное обучение

 Индивидуальная работа с учителями- предметниками  зам. директора по ВВР по подготовке  декады профильной школы.

 Разработка матрицы.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

Экспертиза профессиональной деятельности учителя:

Диагностика  качества знаний  учащихся у аттестующихся

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

Посещение уроков м молодых учителей.

Проблемно-ситуативное обучение.

Посещение уроков опытных учителей молодыми педагогами. Анализ посещенных уроков

 

6. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Подготовка к неделе   проектной технологии.

Участие в методической неделе ПТ (19.11-24.11)

 

 

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

ДЕКАБРЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 Заседания

мето­дического совета

 

 

 

1.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

Работа Кластерных групп.

Неделя РКМЧП Презентация видеороликов  с уроков с применением технологии. Анализ.

 

 

 

ЦОР. Демонстрационное поле учителя.  Создание  электронного дидактического портфеля учителя ( МирошникН,В., Бойко Г.С., Жуматова Ж.З., Мантуленко С.А.)

Заседания КГ и ВПГ ( по плану)

 

 

 

3.Профильное обучение

Заседание профильного совета школы.

 Разработка  декады профильной школы. (10.12-20.12)

 Интеграция учебного и воспитательного пространства профильной школы. Социализация личности.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

 

Экспертиза профессиональной деятельности учителя:

Ё                  Диагностика  качества знаний  учащихся.

Ё                  Посещение уроков.

Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.

  Отчеты аттестующихся по выполнению планов самоаттестации

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

 Проблемно-ситуативное обучение.

Психодиагностика

 

6. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

 Перекрестная проверка выполнения планов работы ПЛ.

Анализ состояния ВШК ПЛ

 Участие в декаде профильной школы.

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

ЯНВАРЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

Формирование функциональной грамотности школьников средствами учебного предмета

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

 

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

 

Работа Кластерных групп.

Методические заседания КГ ( по плану).

ПДМВ.

1.Диагностика уровня обучаемости учащихся ( авторПодласый И.П.)

2. Послекурсовая работа.  (Курсы 3 уровня) Новые подходы в обучении: обучение тому, как обучаться.

 

Организация опытного пространства на базе кластерных групп: RWCT,  БиС, Критериальное оценивание.

Взаимоопосещение уроков по обсуждаемой проблеме в рамках кластерной группы

Подготовка и проведение недели « Педагогические техники биоинформатики и синергетики»

 

 

3.Профильное обучение

 Посещение и анализ занятий прикладных курсов.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

 

 

 

 

 

 

Экспертиза профессиональной деятельности учителя:

Диагностика  качества знаний  учащихся.

Посещение уроков.

Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.

Организация демонстрационного поля по представлению опыта учителя.

 

 

 

5 Работа с молодыми специалиста­ми

Контрольные срезы по предметам. Анализ. Коррекция.

 

8. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Анализ уровня реализации методического проекта школы по методической теме ( банк диагностических материалов, какие диагностики проведены, какие трудности, предложения по организации диагностики)

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

ФЕВРАЛЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

1.Заседания Педагогиче­ского совета

   1 Универсальные способы учебной деятельности - фундамент развития функциональной грамотности школьников.

2.Рефлективное преподавание. Послекурсовая работа.  (Курсы 3 уровня)

 

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

Работа Кластерных групп.

 

 Неделя ЦОР. Взаимопосещение уроков  с целью отслеживания  уровня владения  ИАД

 

 

Занятия КГ по плану.

 

 

3.Профильное обучение

 Заседание профильного совета

  • Формирование функциональной грамотности школьников  в рамках школьного компонента РУП.
  •  Организация самостоятельной  исследовательской деятельности учащихся на занятиях прикладных курсов ( из опыта работы учителей- предметников)
    •   Профессиональная ориентация  в УВ пространстве профильной школы.

Результаты диагностики учащихся.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

Повышение квалификации педагогов вне образовательного учреждения

Экспертиза профессиональной деятельности учителя:

Диагностика  качества знаний  учащихся.

Посещение уроков.

Оказание методической помощи в оформлении педагогической продукции аттестующихся.

 Заседание экспертного совета.

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

 

Методическая учеба. Отметка, оценка ЗУН.

 

6. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Отслеживание состояния кредитной системы оценивания профессиональной деятельности учителя.

Участие в неделе ИКТ и  РКМЧП

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

МАРТ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

Мето­дического совета

 Послекурсовая работа.  (Курсы 3 уровня) Новые подходы в обучении: важность диалога в классе.

 

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

Работа Кластерных групп.

 ПДМВ

 Диагностика сформированности учебной деятельности учащихся ( автор Репкин) 

  КГ « Критериальное оценивание» Обмен опытом по разработке  дескрипторов по критериальному оцениванию

Переговорные площадки. Оформление видеосборника по методическим неделям КГ

 Неделя КГ по разработке КОЗ

 

 

3.Профильное обучение

Диагностика профессиональных компетенций учителей профильных классов.

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

Повышение квалификации педагогов вне образовательного учреждения

Заседание аттестационной комиссии.

Оформление материалов аттестации.

Аттестационные характеристики.

 

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

 Неделя молодого учителя

 

8. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

  Творческий отчет ПЛ по  развитию функциональной грамотности школьников.

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

АПРЕЛЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

Рабочая группа МС. Подготовка к проведению   итоговой  методической конференции  по теме года.

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

Развитие профессиональных компетенций учителя.

 

Работа Кластерных групп.

Экспертиза реализации методических проектов по методической теме года ( личностный и кластерный уровень)

 

Самодиагностика уровня профессиональных компетенций учителя.

 

 Неделя ВПГ « Критериальное оценивание.» Первые шаги.

 Неделя « Инновационные подходы к организации УВП»( педагоги, закончившие курсы нового поколения)

Разработка содержания и формы представления результатов работы кластерных групп на итоговой конференции

 

 

3.Профильное обучение

Заседание профильного совета школы.

1. Экспертиза материалов по УМК. Коррекция.

2. Результаты диагностики учащихся.

 

 

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

Подведение итогов аттестационного года. Оформление Портфолио аттестующихся

 

 

5. Работа с молодыми специалиста­ми

 Выпуск методического бюллетеня  о работе молодых учителей.

 

6. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Оформление диагностических  материалов ПЛ.

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

МАЙ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1. Заседания

мето­дического совета

Методсовет -рефлексия.

Анализ уровня реализации методического проекта по теме года «Создание системы оценивания ключевых и базовых  компетенций учащихся» .

Роль предметных лабораторий в  создании банка диагностических материалов по отслеживанию предметных компетенций учащихся.

Итоги работы педколлектива по реализации образовательных задач школы на 2012-2013 учебный год.

 

 

2.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

 

Развитие профессиональных компетенций учителя.

Работа Кластерных групп.

Подведение итогов реализации методической темы года.

Ё                  Анкетирование.

Ё                  Анализ

Ё                    Выпуск сборника уроков учителей школы  по технологиям.

SWOT – анализы структурных подразделений МС школы.

 

 

3.Профильное обучение

1. Расширенное заседание  профильного совета школы  по итогам работы

2.Планирование на 2013-2014 учебный год.

  1. Анализ  профессиональных предпочтений выпускников школы за последние 3 года.Результаты диагностики учащихся профильных классов.

 

 

4. Аттестация педагогиче­ских кадров.

 

Анализ работы  по аттестации педкадров.

Ё     Оформление удостоверений

Ё   Составление списков на 2012-2013 учебный год.

Ё     Оформление заявлений

 

 

5.Деятельность  зам. директора

 Составление аналитических материалов по  предметам ТУП а.

Мониторинговые карты .

Анализ МР.

Диагностика уровня развития профессиональных компетенций ( 3 год)

 

6. Предметные лаборатории( 2 уровень по отдельному плану)

Подготовка  к  итоговой методической конференции.

 Анализ работы ПЛ за учебный год.

 

 

Направление

Мероприятия

 
 

ИЮНЬ

 

1. РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ.

 

 

1.Работа над единой методической темой.

Методическая  подготовка к работе в 12 летней школе.

 

Работа  Кластерных групп.

  

Оформление педагогической продукции по итогам работы над МТ.

 

 

 

 

Выпуск сборника уроков учителей школы  по технологиям  (КГ).

 

 

2.Профильное обучение

 Оформление педагогической продукции по Программе развития профильной школы

 

3.Аналитическая работа заместителя директора по УМР.

Планирование на следующий учебный год

 
 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход