Портал СШ №6


Программа предпрофильной подготовки.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 13:20 14 ноября 2012 г. Просмотров: 13339

Программа предпрофильной подготовки  в условиях общеобразовательной школы.

ГУ « Средняя школа №6» г. Лисаковска.

Программа предпрофильной подготовки  в условиях общеобразовательной школы.

Пояснительная записка.

Концепция развития  образования  Республики Казахстан  до 2015 года  определяет цельформирование личности, которая будет способна на основе полученных глубоких знаний, профессиональных навыков свободно ориентироваться, самореализовываться, саморазвиваться и самостоятельно принимать правильные, нравственно - ответственные решения в условиях быстроизменяющегося мира.

Одной из  приоритетных задач переходного периода является  создание условий для получения профессиональных навыков с целью обеспечения конкурентоспособности обучающихся на рынке труда;  для обеспечения дополнительного образования и воспитания обучающихся.

Приоритетным направлением функциональной деятельности основной школы является освоение учащимися базисных основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации. На данной ступени содержание каждого предмета логически завершается в объёме основного базового образования. Расширяется вариативная часть учебного плана для изучения учебных дисциплин по выбору. Вводится предпрофильная подготовка.

Успешная реализация профильного обучения в старшей школе невозможна без предпрофильной подготовки, призванной создать условия для повышения готовности подростков к самоопределению и сознательному выбору варианта будущего обучения. Безусловно, формирование у школьников умения осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам, формирование высокого уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю являются важными, но не единственными целями предпрофильной подготовки.  Ограничиться только ими - значить сузить ее содержание.  Причем практика показывает, что начинать предпрофильную подготовку необходимо  уже с первой ступени обучения в школе.  Мы называем этот процесс ранней профилизацией.

 Психолого-педагогическая диагностика учащихся пятых-девятых классов показывает, что перед школьниками этой возрастной категории стоят следующие проблемы:

недостаток знаний о мире профессий, содержании деятельности различных типов профессий, о рынке образовательных услуг;

несформированность представлений о своих психофизиологических качествах;

неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности и соотносить их с требованиями, которые предъявляет профессия.

Решению этих проблем, прежде всего и должна служить предпрофильная подготовка.

Таким, образом, в широком смысле слова предпрофильная подготовка должна представлять собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению.

Выше обозначенные моменты  положены в основу  действующего  в нашей школе ПРОЕКТА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.

     МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

ПРОЕКТ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.

                                        …Недостаточное развитие у старших подростков личностных,                                          гражданских  и нравственных качеств, отсутствие зрелых мотивов самоопределения,

 низкий уровень осознания собственных интересов и перспектив.

(Из Концепции 12-летнего среднего общего образования.

Один из факторов, негативно влияющих   на уровень развития системы образования в Казахстане)

Данный управленческий проект:

ü  направлен на достижение конкретной цели – устранение вышеназванного фактора и решение одной из важнейших задач модернизации образования в республике в рамках конкретного образовательного учреждения - общеобразовательной школы;

ü   реализуется в рамках действующей модели  личностно ориентированного подхода  и является  модернизацией  одного из направлений этой модели.

Управленческая деятельность по подготовке ОУ к введению профильного обучения ведется на основе взаимосвязи  следующих функций:

ü  информационно-аналитической;

ü  мотивационно-целевой;

ü  планово-прогностической;

ü  организационно-исполнительной;

ü  контрольно-диагностической;

ü  регулятивно-коррекционной.

Информационно-аналитическая деятельность направлена на изучение документов, материалов по профильному обучению, анализ кадровых, учебно-методических, материально-технических ресурсов, анализ качества подготовки выпускников, образовательных потребностей учащихся, социального заказа, миссией и стратегической целью школы.

Мотивационно-целевая  деятельность  обеспечивается информированием всего педколлектива, организации изучения концепции обучения, базового и профильного уровня ГОСО, изучением потребности педагогов, организацией их курсовой подготовки, мотивирования педагогов, информационной и профориентационной работой с родителями и учащимися

Планово-прогностическая деятельность основана на комплексном характере проектирования и планирования, разработке Концепции развития школы, изучении и коррекции социального заказа местного сообщества.

Концептуальный подход к проблеме:

      Модель образовательного процесса в 12-летней школе формируется на основе вариативного содержания образования, гармонического сочетания репродуктивных  и творчески преобразующих технологий обучения на основе сотрудничества учителя и ученика.

       Модель профильной школы  разработана  на основе дифференциации как условия осуществления вариативной образовательной подготовки (Жадрина М.Ж., вице-президент Казахской Академии образования  им. Ы. Алтынсарина, доктор педагогических наук, профессор).

 На основе концептуальных идей  модернизации образования   сформулирована стратегическая  цель в решении задач самоопределения учащихся:

Создать оптимальные условия для самоопределения и социализации  учащихся, предоставив широкий спектр образовательных и  психолого - педагогических услуг.

Для реализации обозначенной цели разработана программа модернизации системы предпрофильной подготовки, преобразование ее в ПРОГРАММУ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ, где самоопределение трактуется как:

1. Нахождение своей четко определенной позиции в различных сферах актуальной жизнедеятельности:

ü  профессиональной;

ü  социальной;

ü  семейной;

ü  гражданско-правовой,

2.Постановка целей и выработка планов на различные периоды жизненного пути.

 

В исследованиях психолога Л. М. Митиной представлены две базовые модели  самоопределения человека:

  1. Модель адаптивного поведения, где доминирует тенденция к подчинению своего выбора внешним обстоятельствам,  требованиям родителей, соблюдению предписываемых обществом правил и норм, при котором активизируются адаптационные механизмы, но нивелируются составляющие индивидуальность личностные качества, а резервы личностного развития практически не используются.
  2. 2.      Модель профессионального развития, которая характеризуется способностью человека стать хозяином положения, полноправным автором, конструктором своего настоящего и будущего. Главным критерием становится личность человека в совокупности качеств, способностей, ценностей и мотивов. Именно в соответствии с ними человек делает осознанный самостоятельный выбор своего жизненного пути, оценивает свои возможности, учится конструктивно решать  проблемы и преодолевать препятствия, рассматривая любую трудность как стимул  для своего дальнейшего развития и используя все возможности для реализации задуманного.

Не вызывает сомнения, что для реализации целей Государственной программы развития образования необходимо формировать вторую модель. Решить столь сложные долгосрочные задачи в течение 1- 2х лет (9-11 кл.)  невозможно, поэтому в нашей школе разработана указанная программа с 1 ступени обучения. В действующей школе модели личностно ориентированного  подхода выделены 4 возрастных модуля,  которые и явились фундаментом новой программы.

Каждый модуль имеет свои задачи, которые  соответствуют 3 критериям:

ü  Когнитивный критерий, решающий задачи информирования школьников о мире профессий, рынке труда в регионе и в республике, содержании той или иной трудовой деятельности,  о профессиональных образовательных программах и учреждениях.

ü  Мотивационно-ценностный критерий, ставящий задачи формирования у школьников всей гаммы смыслообразующих, жизненных и профессиональных ценностей, среди которых приоритет отдается непрерывному образованию и здоровому образу жизни. На основе ценностных ориентаций у школьников формируется иерархия мотивов на основе подчинения внешних мотивов (положительных или отрицательных) внутренним (социальным или индивидуальным).

ü  Деятельностно-практический критерий, активизирующий планирующую и прогнозирующую функцию сознания для составления и реализации жизненных планов, в том числе и резервных, уточнения и коррекции профессиональных намерений, запускающий волевые саморегулирующиемеханизмы личности школьника дляисполнения первого этапа профессионального плана во время обучения в средней школе.

 

Программа спланирована в 4-х направлениях.

1 направление.  Профилизация  школьных учебных предметов:

ü  Направленность содержания школьных предметов на ознакомление школьников с миром профессий.

ü  Координация школьных учебных предметов и требований  к ЗУНам в соответствии с требованиями региональных ВУЗов по профилирующим предметам.

2 направление.   Профильные предметы. Дополнительное образование.

ü  Развитие системы дополнительного образования, предоставляющей возможность для удовлетворения творческих и познавательных интересов учащихся.

ü  Образование старшеклассников в соответствии с их жизненными планами, профессиональными намерениями, социальным заказом.

ü  Раскрытие специфики  будущей профессиональной деятельности через курсы по выбору и расширенное изучение профильных предметов.

3 направление.    Профильная внеклассная работа.

ü  Комплекс воспитательных внеклассных мероприятий и организация разнообразной творческой деятельности детей как модели образа будущих достижений жизни для успешной социализации учащихся.

4 направление.   Социальная практика профильных 10-11-х классов.

ü  Предоставление учащимся профильных  классов возможности самореализоваться, попробовать себя в деле, личностно и общественно значимом    (Методика  профильных проб)

 

РАННЯЯ ПРОФИЛИЗАЦИЯ.

Блок 1.

1 ступень. 1-4 (5) классы. Школа развития.

Цель:

ü  Обеспечение условий для выполнения ГОСО.

ü  Расширение образовательного,  информационного и творческого  пространства.

ü  Создание условий для академического и творческого развития личности, раскрытие индивидуальности обучаемого, формирование  мотивации к саморазвитию.

На данном этапе у детей проявляется:

ü  Интерес к популярным и модным профессиям.

ü  Стремление увязать   с профессиями учебные предметы.

ü  Предпочтение в выборе кружков и секций

 Цели реализуются через:

  1. Методическое обеспечение учебного процесса.
  2. Систему дополнительного образования:

Курсы по выбору:

ü   Логика.

ü   Экономика для малышей.

ü  Экономическая математика.

ü   Видео-клуб.

ü   Программирование на языке Basic.

ü  Раннее обучение английскому языку.

ü  Развитие творческой  и познавательной активности младших школьников. «Познай себя»

  1. 3.      Использование исследовательского  обучения (НОУ), интеллектуальные игры.
  2. 4.      Систему воспитательной работы школы (Методика КТД )

 

2 ступень.  5-8 (9) классы – Самоопределение.

Цель:

ü  Обеспечение условий для получения основного среднего образования, выполнения ГОСО, овладения методами  научного познания, способами теоретического мышления.

ü  Расширение образовательного и информационного пространства.

ü   Формирование целостного мировоззрения, культуры межличностного и межэтнического общения.

ü  Создание условий для  самоопределения личности, овладения приемами самоорганизации.

ü  Формирования целостного знания, потребности в творческой  деятельности, расширить представление о мире профессий, испытать себя в приближении к реальности в игровой ситуации.

На данном этапе у детей проявляется:

ü   Более конкретный интерес к той или иной  профессии.

ü  Стремление увязать   с профессиями учебные предметы, интерес к профилям обучения.

ü  Заинтересованность своей  профпригодностью.

ü  Стремление испытать себя в каком-то профессиональном  амплуа в игровой деятельности.

На этапе доопределения ( 8 классы) у детей проявляется:

ü  Заинтересованность в занятиях по планированию жизненных этапов собственного пути.

ü  Конкретные способности, успехи в школьных предметах и дополнительном образовании.

ü  Инициатива в реализации собственных планов.

 

Цели реализуется через:

           1.Методическое обеспечение учебного процесса.

     2.Систему дополнительного образования:

ü    Программа «Введение в мир профессий» (5-6 классы).

ü  Спецкурсы : «Программирование на языке Basic».

ü  «Я гражданин».

ü  Художественное чтение.

ü  Коммуникативный английский и казахский языки.

ü  Информационная культура.

ü  История края.

ü  Мультимедийные проекты.

ü  Научное общество учащихся.

ü  Функциональная стилистика.

ü  Психотехнология  общения.

ü  Скорочтение и другие ( разрабатываются и предлагаются на основе диагностики социального заказа).

 

 Блок 2. ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ( 9КЛАСС)

    Главная задача  действующей в школе программы является задача постепенного формирования у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих жизненных, в частности профессиональных, планов и перспектив.

При этом конкретный   или предполагаемый профессиональный выбор может рассматриваться как самоопределение вообще, а также как одно из упражнений для формирования у ребенка способности к  последующим профессиональным выборам, случающимся на протяжении всей жизни человека  (непрерывное образование).

Мы представили Вам наш авторский подход  к реализации данной задачи  в 1 и 2 ступени. Логическим продолжением  курса самоопределения  на последнем этапе основной школы является  непосредственная предпрофильная подготовка.

Цели образовательного процесса в аспекте предпрофильной подготовки:

ü  Создание условий для осознанного выбора  выпускниками основной школы профиля обучения.

ü  Конструирование условий, способствующих формированию культуры самоопределения

Задачи:

ü  Расширение представлений об образовательных областях естественно- математического, гуманитарного и технологического цикла.

ü  Расширение представлений учащихся об образовательном пространстве ОУ, образовательных программах, реализуемых школой, требованиях, предъявляемых к учащимся профильных классов.

ü  Расширение представлений учащихся о социальном заказе, о рынке труда, о ВУЗах, ССУЗах, о специальностях.

ü  Развитие умений соотносить свои способности с требованиями, предъявляемыми к данным специальностям.

ü  Развитие рефлексии,

ü  Обучение технологии выбора, сопровождения и изменения образовательного маршрута.

Принципы предпрофильного образования:

  1. 1.      Личностно ориентированная  направленность.
  2. 2.      Расширение образовательного пространства школы.
  3. 3.      Обеспечение  условий для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности.

Ожидаемые результаты:

  1. 1.      Осознанный выбор профиля обучения выпускниками основной школы.
  2. 2.      Повышение качества знаний учащихся 9-х классов.
  3. 3.      Обученность учащихся 9-х классов способам принятия решений в выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности.

Оценка эффективности реализации программы предпрофильной подготовки:

  1. Информированность учащихся 9-х классово значимости профильного обучения для дальнейшего образования, жизненного социального и профессионального самоопределения.
  2. Сформированность у учащихся 9-х классов навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении.
  3.  Готовность учащихся 9-х классов  к выбору дальнейшего обучения в профильных классах или в других учебных заведениях.
  4. Выбор профиля обучения.

 

Программа предпрофильной подготовки реализуется через 3 основных модуля:

1 модульЧеловек и профессия.

2 модульПрофильные пробы.

3 модуль -   Технология трудоустройства.

Каждый модуль решает определенные задачи, реализация которых  приведет к решению задач всей системы предпрофильной подготовки.

 

 

  Модуль 2.1 ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ.

Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору, осознанию себя как личности в сфере профессиональной деятельности.

Задачи:

помочь учащимся определить свои личностные качества и осознать себя как личность в сфере профессиональной деятельности;

 расширить знания о мире профессий, познакомив учащихся с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации;

дать знания о содержании деятельности различных типов и подтипов профессий выявить соответствие выбранной профессии собственным способностям и возможностям;

 сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности применительно к реализации себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;

 подготовить учащихся к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе - будущей профессии;

обучить планированию профессиональной карьеры;

познакомить с качественной и количественной потребностью общества в кадрах, перспективами профессионального становления в условиях региона.

Ожидаемые результаты.

В результате выполнения данных программ учащиеся должны знать:

q  подтипы профессий в сфере «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа»;

q  особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда:журналиста; юриста; менеджера; педагога; психолога; ветеринара; растениевода; эколога; фитодизайнера; секретаря;

q  оператора ЭВМ, бухгалтера; чертежника-конструктора; художника, фотографа, реставратора, маляра;

q   композитора, настройщика музыкальных инструментов, вокалиста;

q   писателя, редактора, корреспондента; артиста;

q  водителя автомобиля; слесаря механосборочных работ; инженера; техника вычислительного центра.

q   В ходе занятий учащиеся получают представление об основных деловых качествах личности;о конфликтах, причинах и возможностях их преодоления; отребованиях к составлению личного профессионального плана; об основных правилах работы с профессиограммами.

По окончании изучения курса учащиеся должны иметь представление:

q  о результатах труда в профессиональной деятельности типа «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа»;

q  о перспективах профессионального роста работников данных типов профессий.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

q  сравнивать свои предварительные знания о профессиях с результатами практического знакомства с ними;

q  определять свое отношение к тем действиям, которые характерны для данных профессий; соотносить свои возможности с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессии;

q  работать с профессиограммами профессий, относящихся к разным типам.

Примечание: каждая школа выбирает перечень профессий, соответствующих социальному заказу, кадровым и материально-техническим возможностям своего образовательного учреждения.

План реализации модуля  2.1 «Человек и профессия».

Этап

Организационный

Сроки

Сентябрь

 

Администрация

1.Изучение нормативной базы.

2.Разработка и утверждение РУП, составление расписания, распределение нагрузки.

3.Локальные акты по организации предпрофильной подготовки.

4. Информирование учащихся и родителей.

                     Учитель

1.Разработка УМК курсов по выбору.

2. Выявление одаренных и способных учащихся по предмету.

 

 

Классный руководитель

1. Сбор информации с применением метода независимых характеристик.

2. Разработка плана работы.

3. Информирование учащихся и родителей.

 

Психолог

1.Психолого-педагогическое обследование школьника.

2.Анкетирование, тестирование.

3.Обработка данных и их интерпретация.

 

Социальный педагог

1.Уточнение банка данных на социальный статус учащихся.

2.Индивидуальная работа

Медицинский работник

1.Обследование состояния здоровья.

2.Разработка УММ по теме «Профессия и здоровье»

 

 

 

 

Этап

Формирующий

Сроки

Октябрь

 

Администрация

1.Организация методического и диагностического сопровождения предпрофильной подготовки.

2.Организация работы годичной рабочей группы учителей .

3.Разработка системы оценки и мониторинга качества знаний учащихся по прикладным курсам и курсам по выбору

                     Учитель

1.Разработка системы оценки и мониторинга качества знаний учащихся по прикладным курсам и курсам по выбору

Классный руководитель

1.Оформление портфолио, рабочих тетрадей «Познаю себя»

2.Разработка личной профессиональной перспективы учащихся.

3. Профориентационные игры «Пришельцы», «Три судьбы» и др.

 

Психолог

1.Организация работы клуба «Познай себя»

2. Разработка темы  №1 «Познавательные процессы и способности личности»

Социальный педагог

1.Учет и контроль условий  жизни в малообеспеченных семьях.

2.Индивидуальное консультирование.

3.Правовое воспитание

Медицинский работник

1.Составление медицинских рекомендаций к профессиям.

 

 

Этап

Формирующий

Сроки

 Ноябрь

 

Администрация

1.Текущий контроль  уровня преподавания курсов по выбору, деятельности участников процесса.

2.Мониторинг деятельности годичной группы учителей.

3.Работа ВПГ «Образовательное пространство предпрофильной подготовки»

                     Учитель

1.Освоение интерактивных форм обучения  и организации УВП, системы оценки учебных достижений предпрофильной школы

Классный руководитель

1.Информационная работа:

Ориентирование в мире профессий

Активизирующий опросник «Перекресток»

( Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств  труда.)

 

 

 

Психолог

1 Работа клуба «Познай себя»

2. Разработка темы  №2 «Психология личности. Азбука характера».

3. Индивидуальные беседы и консультации с учащимися и их родителями ( по результатам курса «Познай себя»

 

Социальный педаг 

1.Перспективы  жизненного пути подопечных.

2. Осуществление защиты прав детей, находящихся под опекой.

Медицинский работник

Консультации с родителями и учащимися на предмет соответствия здоровья и требований, предъявляемых к выбранной профессии.

 

  

Этап

Формирующий

Сроки

Декабрь

 

Администрация

1.Текущий контроль  уровня преподавания курсов по выбору, деятельности участников процесса.

2.Мониторинг деятельности годичной группы учителей.

3.Работа ВПГ «Образовательное пространство предпрофильной подготовки»

4. Коррекция

1.Методическая неделя:

 Творческая мастерская. «Предпрофильная подготовка. Находки. Решения»

                     Учитель

1. Анализ степени удовлетворенности учащихся содержанием уровнем преподавания и организацией предпрофильной подготовки

Классный руководитель

1. Активизирующий опросник « Будь готов»

 

 

 

 

 

1.Учебные экскурсии на предприятия города.

2.Ролевая игра- конкурс «Престижная

профессия»

Психолог

  1. Работа клуба «Познай себя»
  2.  Разработка темы  №3 «Межличностное общение.

Деловое конструктивное общение.

Социальный педагог

1. Индивидуальная работа  с учащимися и родителями.

 Медицинский работник

1. Медосмотр.

2.Консультации с родителями и учащимися на предмет соответствия здоровья и требований, предъявляемых к выбранной профессии

 

 

 

Этап

Формирующий

Сроки

 Январь

 

Администр.

1. Методическое обеспечение УВП.

2. Посещение занятий с целью изучения системы работы учителя.

3. Текущий контроль  уровня преподавания и  уровня реализации задач модуля.

                     Учитель

1. Коррекция программ  курсов по выбору.

2.Рефлексия.

3.Методическая разработка   «Эффективные формы организации УВП  в преподавании курса

Классн. руковод.

1.      Работа клуба «Познай себя»

 

2. Разработка темы  №4.

«Классификация профессий. Формула профессии. Понятие профессиограммы».

 

3.Работа с родителями. Индивидуальное консультирование.

 

Пси холог

Социальный педагог

1. Анализ возможностей получения профессионального образования учащихся малообеспеченных семей.

2. Работа с органами  социальной защиты

 

  

Этап

Итоговый

Сроки

 Февраль

 

Администр.

1. Методическое обеспечение УВП.

2. Посещение занятий с целью изучения системы работы учителя.

3. Итоговый контроль   уровня реализации задач модуля.

                     Учитель

1.Защита работ учащихся по курсу.

2. Презентация методических разработок  «Эффективные формы организации УВП  в преподавании курса».

Классн. руковод

 

 

1. Работа клуба «Познай себя»

2. Разработка темы №5 «Типы профессий. Матрица выбора профессии»

3 Тематические встречи  с людьми разных профессий.

4.  Деловая игра «Ярмарка профессий»

Психолог

Социальный педагог

1. Анализ возможностей получения профессионального образования учащихся малообеспеченных семей.

2. Работа с органами  социальной защиты

Медицинский работник

Итоги и анализ состояния здоровья учащихся 9 классов.

 

  Модуль 2.2. ПРОФИЛЬНЫЕ  ПРОБЫ.

Профильная проба - это образовательное пространство, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности (завершенный процесс) и способствующее сознательному, обоснованному выбору профиля обучения. В процессе пробы у подростка актуализируются имеющиеся знания и представления о конкретной сфере профессиональной деятельности, формируется представление о себе как субъекте этой деятельности. В основу проб положены идеи профессора Фукуями, согласно которым проба выступает едва ли не самым важным этапом профориентации, в ходе которого ребенок пытается соотнести характер выбранного профиля со своими желаниями, способностями, возможностями.

Содержание проб определяется тремя аспектами: ситуативным, технологическим и функциональным, интеграция которых позволяет воссоздать целостный образ профиля.

Ситуативный аспект отражает структурно-функциональную динамическую сторону профессиональной деятельности, определяет предметно-логические действия, входящие в нее. Выполнение этих заданий требует от учащихся определенных мыслительных действий на основе опыта и знаний, приобретенных в процессе профориентационной работы.

Технологический аспект характеризует операционную сторону профессии и позволяет выявить уровень готовности учащихся к освоению определенных профессиональных умений. Задания этого аспекта включают упражнения на отработку приемов работы орудиями труда, используемыми в определенной профессии. Характерной особенностью содержания этих заданий является воспроизведение предметной стороны профессиональной деятельности.

Функциональный аспект - задания направлены на моделирование профессиональной деятельности в целом и активизируют тем самым потребности, установки и мотивы, определяющие направленность ребенка на эту деятельность.

В соответствии с этими аспектами мы условно разделили пробы на 3  основные сферы деятельности человека:

 1.ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.

 2.ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА И ИНФОРМАЦИЯ.

 3. ЧЕЛОВЕК- ПРИРОДА

Пробы организуются  в ходе предпрофильной подготовки.

 

Цель модуля  2.2 «Профильные пробы»- содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с профессиями, отличающимися друг от друга ведущим предметом труда.

 Задачи:

q  познакомить учащихся с основными требованиями, которые предъявляют к качествам человека различные типы профессий;

q  познакомить учащихся с действиями, наиболее характерными для различных типов профессий; способствовать формированию у учащихся адекватного отношения к данным действиям;

q  помочь учащимся выявить их склонности и способности к профессиям какой-либо сферы или, наоборот, несоответствие выбранному типу профессий;

q   способствовать формированию у учащихся практических умений по целеполаганию, самоанализу, самоопределению используя систему профессиональных проб;

q  способствовать формированию способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

В результате выполнения данных программ учащиеся должны знать:

q  подтипы профессий в сфере «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа»;

q  особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда:журналиста; юриста; менеджера; педагога; психолога; ветеринара; растениевода; эколога; фитодизайнера; секретаря; оператора ЭВМ, бухгалтера; чертежника-конструктора; художника, фотографа, реставратора, маляра; композитора, настройщика музыкальных инструментов, вокалиста; писателя, редактора, корреспондента; артиста; водителя автомобиля; слесаря механосборочных работ; инженера; техника вычислительного центра.

 В ходе занятий учащиеся получают представление об основных деловых качествах личности;о конфликтах, причинах и возможностях их преодоления; отребованиях к составлению личного профессионального плана; об основных правилах работы с профессиограммами.

По окончании изучения курса учащиеся должны иметь представление:

q  о результатах труда в профессиональной деятельности типа «человек-человек», «человек-техника», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ», «человек-природа»;

q  о перспективах профессионального роста работников данных типов профессий.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

q  сравнивать свои предварительные знания о профессиях с результатами практического знакомства с ними;

q  определять свое отношение к тем действиям, которые характерны для данных профессий;

q  соотносить свои возможности с требованиями, предъявляемыми к выбранному типу профессии;

q  работать с профессиограммами профессий, относящихся к разным типам.

Примечание: каждая школа выбирает перечень профессий, соответствующих социальному заказу, кадровым и материально-техническим возможностям своего образовательного учреждения.

План реализации модуля  2.2. «Профильные пробы»

Этап

Организационный

Сроки

 Февраль  (параллельно с итоговым 1 модуля )

 

    Администрация

 

 Анализ возможностей города по обеспечению профессиональных проб на предприятиях и в учреждениях

1.      Определить круг профессий.

 

      3.Разработка плана проведения  профессиональных проб.

 

   Классный    руководитель

1.Определение профильных групп по типы предполагаемой профессии.

   Психолог

1 Диагностика учащихся с целью определения типа профессии (по методике  Б.Климова) 

 

  

Этап

Формирующий

Сроки

Март

 

Тип деятельности «Человек –  Человек»

«Когда общение становится профессией»

Админист  рация

 

1.Определение целевой группы «Человек-человек» по результатам диагностики.

2. Разработка локальных актов, диагностических и аналитических материалов  к  проектам

        Учитель

Классн.   руковод.

 

1. Презентация проектов участников целевой группы « Человек-человек»

« Хочу-могу»

2.Деловая игра- конкурс  по реализации проектов.

Психолог

1. Презентация проектов участников целевой группы « Человек-человек»

« Хочу-могу»

2.Деловая игра- конкурс  по реализации проектов.

 

Тип деятельности «Человек – Техника»

«Техника без тайн». «С любой информацией на «ты»

Администр

 

 

1.Определение целевой группы «Человек-техника» по результатам диагностики.

 

2.Разработка локальных актов, диагностических и аналитических материалов  к  проектам

 

    Учител     

Классн. руковод

 

1.      Конкурс «Рационализатор»

 

  1. Выставка  проектных работ учащихся  (МУПК и  школа)
  2.  
  3. Викторина « Техника без тайн»

Конкурс на лучший учебный фильм «В мире профессий» (информатика»)

Психолог.

 

 

Этап

Формирующий

Сроки

Апрель

 

Тип деятельности «Человек – Природа»

«Создание красоты. Гармония»

 

 

Администр.

 

1. Определение целевой группы «Человек-природа» по результатам диагностики.

2.Разработка локальных актов, диагностических и аналитических материалов  к  проектам

                  Учитель

Классн. руковод.

 

1.Защита социально направленных проектов «Человек и природа».

2. Творческая игра «Портрет»

3. Конкурс на лучший учебный фильм «В мире профессий» (информатика)

 

Психолог

 

Тип деятельности «Человек – Техника»

«Техника без тайн». «С любой информацией на «ты»

Администр

 

 

1.Определение целевой группы «Человек-техника» по результатам диагностики.

 

2.Разработка локальных актов, диагностических и аналитических материалов  к  проектам

 

Учитель

Классн. руковод

 

5.      Конкурс «Рационализатор»

 

  1. Выставка  проектных работ учащихся  (МУПК и  школа)
  2. Викторина « Техника без тайн»
  3. Конкурс на лучший учебный фильм «В мире профессий» (информатика»)

 

 

Психолог

Этап

ИТОГОВЫЙ

Сроки

Апрель

Админ.

1.Анализ диагностических и аналитических материалов.

2.Оформлеие методических  материалов.

3.Определение профиля.

Все участники процесса

1.Составление плана  профессионального самоопределения

 

 

 

 

Модуль 2.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА.

 Цель:   содействие профессиональному самоопределению путем обучения учащихся технологиям поиска работы и трудоустройства.

Задачи:

q  сформировать у учащихся навыки взаимодействия с рынком труда в современных социально-экономических условиях;

q  способствовать формированию практических умений по поиску, анализу и систематизации информации о наличии вакансий на рынке труда;

q   сформировать навыки самопрезентации;

q  дать учащимся информацию о состоянии современного регионального рынка труда.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

q  сущность и содержание понятия «трудоустройство», а также понятий, производных и связанных с ним; задачи, которые необходимо решить в процессе трудоустройства;

q  понятие «рынок труда»;

q   понятие «занятость граждан»;

q  понятие «безработица»;виды безработицы;

q  понятие «вакансия на рынке труда»;

q  правила конкурентной борьбы;

q  методы и способы поиска информации о наличии вакансий на рынке труда;

q  способы поиска работы;

q  виды и функции негосударственных посреднических фирм;

q  сущность и задачи государственной службы занятости;

q   возможные пути размещения объявлений о вакансиях; понятие «самопрезентация»;

q  понятие «резюме»; правила составления резюме; правила поведения при собеседовании; виды документов, необходимых при приеме на работу;

 понятие «трудовой договор»;условия заключения трудового договора;формы заключения трудовых договоров;

 понятие «конфликт»; виды конфликтов; пути предотвращения и разрешения конфликтов;

q  понятие «адаптация»; виды адаптации; способы адаптации; понятие «эффект первого впечатления»;

q  пути профессионального роста; формы и методы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

q  владеть навыками взаимодействия с рынком труда;

q  формулировать задачи, требующие решения в процессе трудоустройства;

q   понимать причины возникновения новых общих требований к работнику на современном рынке труда;

q  находить и анализировать информацию о наличии вакансий на рынке труда;

q   осуществлять сравнительную характеристику различных способов поиска работы; работать с текстами объявлений о вакансиях;

q   владеть навыками самопрезентации;

q  определять виды конфликтов; различать типы конфликтного поведения людей в конкретных жизненных ситуациях; проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях;

q   работать с текстом  Закона о труде; различать виды и определять способы адаптации;

q  осознавать необходимость самообразования и повышения квалификации для профессионального роста;

q  пользоваться основными понятиями темы при решении учебных заданий воспроизводящего и творческого уровней

 

Реализовать  качественно модуль «Технология трудоустройства» возможно лишь  в режиме  сотрудничества  со специалистами городской службы трудоустройства, инспекции по труду, юристами.

Примечание. Данный модуль может быть реализован  и в 11 классе в рамках курса по выбору.

 План реализации модуля 2.3. «Технология трудоустройства»

Содержание работы

 Форма реализации

Кол-во часов

 Коррекция

(заполняется в ходе реализации)

      1.Сущность и содержание понятия «трудоустройство», а также понятий, производных и связанных с ним; задачи, которые необходимо решить в процессе трудоустройства.

Понятия:

q  «рынок труда»;

q  «занятость граждан»;

q   «безработица»;виды безработицы;

q  «вакансия на рынке труда»;

 

Лекция

1,5 ч

 

  1. Правила конкурентной борьбы.

Методы и способы поиска информации о наличии вакансий на рынке труда.

Способы поиска работы.

Виды и функции негосударственных посреднических фирм.

Сущность и задачи государственной службы занятости.

 

Лекция

1,5 ч

 

3.Возможные пути размещения объявлений о вакансиях; понятие «самопрезентация».

Понятие «резюме»; правила составления резюме; правила поведения при собеседовании; виды документов, необходимых при приеме на работу.

 Понятие «трудовой договор»;условия заключения трудового договора;формы заключения трудовых договоров.

 

Лекция

1,5 ч

 

4.Понятие «конфликт»; виды конфликтов; пути предотвращения и разрешения конфликтов.

Понятие «адаптация»; виды адаптации; способы адаптации; понятие «эффект первого впечатления».

Пути профессионального роста; формы и методы профессиональной подготовки и повышения квалификации.

 

Лекция

1,5 ч

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

 

1,5 ч

 

Примечания.

1.Для реализации содержания обучения  по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением практических работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях.

2.Педагогическому коллективу школы, приступая к реализации программы,  необходимо тщательно изучить задачи, поставленные  конкретно  перед каждым участником  процесса предпрофильной подготовки и добиться личностного уровня их реализации, как со стороны учащихся, так и со стороны учителя.

 

Учебно-методическое обеспечение предпрофильной подготовки.

        Реализация предпрофильной подготовки осуществляется на основе школьного и ученического компонента учебного плана, а также через  систему воспитательной работы школы  и работу классного руководителя.

В школьном методическом кабинете имеется банк программ, и дорабатываются УМК курсов по выбору. Каждая программа является основой учебно-методического комплекса, включающего в себя также рабочую тетрадь для учащихся, методические рекомендации для учителя, CD-диск,  создается  видеотека с иллюстративными материалами по основным темам курса.

Школьный и ученический компоненты  РУП (предпрофильная  подготовка).

 

 

ШКОЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

 

Профильные курсы

Недельная нагрузка

9 класс

10 класс

11 класс

1.

Математика

1

по РУП

профильного обучения

выбранного направления профилизации

по РУП

профильного обучения

выбранного направления профилизации

2.

 Информатика

1

 

Курсы по выбору.

 

1.

Стандарты перспективных работ на рынке труда.

1

2.

Культура быта.

1

3.

Интегрированный курс общественных наук.

1

4.

Практикум по химии.

по выбору

5..

Практикум по физике

по выбору

6.

Страноведение.

по выбору

7.

Приемы деловых коммуникаций.

по выбору

8.

Психология общения.

по выбору

9.

Информационно- коммуникационные  технологии .

1

10.

Избранные вопросы математики

1

11.

Психотехнология общения

по выбору

12.

Как писать проект.

по выбору

13.

 Основы предпринимательства

по выбору

 

Итого

7

 

Примечание. Курсы по выбору могут меняться в соответствии с запросами учащихся. Поэтому в школе должен быть банк  УМК запрашиваемых курсов, который постоянно обновляется и пополняется.

        Вопрос организации  УВ процесса   в предпрофильных классах (так же,   как и в профильных) требует тщательного осмысления и поиска новой модели, альтернативной классно-урочной системе, а скорее  интегрированной, сочетающей традиционную  и групповую.   В настоящий момент  в связи с   несогласованностью  рекомендаций  вышестоящих ОО по использованию вариативного и индивидуального компонента РУП   и других объективных и субъективных причин  реализация  новой  модели организации  учебного процесса ставит ряд  пока неразрешимых вопросов.

 В нашей школе на данном этапе это решается следующим образом:

1. Предпрофильная  подготовка учащихся  старших классов основной  ступени  обеспечивается школьным и ученическим  компонентами РУП   через  профильные, профориентационные   курсы и курсы   по выбору  непосредственно в школе  и в  городском    межшкольном  учебно-производственном  комбинате

2.В   условиях  школы в 9-х классах для реализации названного компонента выделяется один день в неделю.

3. Значительная часть  задач, поставленных программой предпрофильной подготовки, решается  через  систему воспитательной работы школы  и работу классного руководителя.

 

 

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧИТЕЛЕМ.

 

Рефлексивный блок.

Диагностика и самопознание.

Информационный блок.

Профессиональное просвещение.

Образовательные области

Практический блок.

 

УЧИТЕЛЬ

 

  1. Профессионально – психологическая диагностика
  2. Диагностика эмоционального сгорания учителя.
  3. Диагностика  способности к инновационной деятельности.
  4. Диагностика успешности личности учителя.

Мониторинг профессиональной деятельности учителя

1. Методическая учёба.

2  Работа предметных лабораторий.

3.  ВПГ:

ü  Разработка УМП курсов по выбору.          Технологизация процесса обучения в предпрофильных и профильных классах.

ü  Информатизация учебного процесса.

4.Методическое объединение классных руководителей.

5.Электронные рабочие портфели.

6.Медиатека и библиотека

7.Конкурсы.

8.Банк методических материалов

 « В помощь учителю»

 

1.Профильные  курсы

2.Курсы по выбору

3.КТД

4.Профориентационные игры 5.Экономические игры

6.Тематические классные часы

7.Индивидуальные консультации

8. Курс профессионального           самоопределения.

9. Создание технологии выбора и изменения образовательного маршрута.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

 

РОДИТЕЛИ

 

  1. Удовлетворённость уровнем преподавания школьных предметов.
  2. Выбор дальнейшего пути получения образования для ребёнка.
  3. Ценностная ориентация.

ü  Тематические родительские собрания.

ü  Консультации для родителей.

1.Встречи с преподавателями и мастерами ЛТК

2. Встречи со специалистами

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

 Технологическое обеспечение предпрофильного обучения.

При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и  развития обучающихся необходимо учитывать несколько факторов.

 

Цели образовательного процесса в аспекте предпрофильной подготовки:

ü  Создание условий для осознанного выбора  выпускниками основной школы профиля обучения.

ü  Конструирование условий, способствующих формированию культуры самоопределения

Задачи:

ü  Расширение представлений об образовательных областях естественно- математического, гуманитарного и технологического цикла.

ü  Расширение представлений учащихся об образовательном пространстве ОУ, образовательных программах, реализуемых школой, требованиях, предъявляемых к учащимся профильных классов.

ü  Расширение представлений учащихся о социальном заказе, о рынке труда, о ВУЗах, ССУЗах, о специальностях.

ü  Развитие умений соотносить свои способности с требованиями, предъявляемыми к данным специальностям.

ü  Развитие рефлексии,

ü  Обучение технологии выбора, сопровождения и изменения образовательного маршрута.

Принципы предпрофильного образования:

  1. 1.      Личностно ориентированная  направленность.
  2. 2.      Расширение образовательного пространства школы.
  3. 3.      Обеспечение  условий для самореализации и осознания подростками своей индивидуальности.

Приведенная ниже таблица  использования технологий  в образовательной среде нашей школы позволяет проследить все названные факторы.

1ступень. Школа развития

По организационным формам

По типу управления познавательной деятельностью

 По подходу к ребенку

По преобладающему методу.

  • Классно-урочная.
  • Индивидуальные (инклюзивное образование).
  • Групповые.
  • Дифференцированное.
  • КСО.

 

 

  • Обучение по книге.
  • Система малых групп.
  • НОУ.
  • Личностно ориентированное.
  • Гуманно-личностные
  • Сотрудничество.
  • Объяснительно-иллюстративныеРазвивающие.
  • Диалогические.
  • Информационные
  • Игровые.
 

 

 

2ступень. Самоопределение.

3ступень. Предпрофильная подготовка.

Действующие технологии

5-9 классы

10-11 классы

1. Модульная технология. Блочно-модульный подход.

+

+

2.Обучеие на основе знаковых моделей

+

+

3.RWST

+

+

4. Метод проектов

+

+

5. Дидактические игры.

+

+

6. Работа в малых группах

+

+

7. Работа в парах сменного состава

+

+

8 .Проблемное обучение

+

+

9. Технологии мультимедиа.

+

+

10. Дебаты.

+

+

11. Исследовательское обучение

+

+

12. Дистанционное обучение информатике

+

+

Перечисленные технологии являются ведущими  и  в предпрофильной подготовке,  и  профильном обучении.

 

Главные  принципы  построения образовательного пространства предпрофильной подготовки и профильного обучения  в нашей школе представлены в следующей схеме:

 

ПОДГОТОВКА----------------------------------ОПЫТ-------------------------ДЕМОНСТРАЦИЯ

 

           
         
   

 

 

Образовательное  и воспитательное пространство, предоставляющее учащимся возможность представлять результаты своего труда.

 
   

 

       
 

Учебное пространство, формирующее базовые навыки деятельности в предмете и технике получения  опыта   (навыки деятельности в

предмете  и технике)

получения опыта.

 

 
   

Внеурочное пространство, представленное разнообразием форм, методов, средств деятельности учащихся

 
 

 

 

 

 

 

 Пространство демонстрации представлено в школе следующими формами:

  • Фестиваль мультимедийных проектов.
  • Научно- практические конференции НОУ.
  • Интеллектуальные дистанционные и региональные игры.
  • Дебаты.
  • Интеллектуальный марафон (сквозной).
  • Участие в тестировании «Акбота», « Русский медвежонок»,  ЗМШ, «Золотое руно» и т. п.
  • Конкурсы сочинений.
  •  Интеллектуальные городские игры «Великолепная пятерка»
  • Школьная газета « Эпицентр»
  • Творческие конкурсы
  • Социальная практика.

 

   В построении образовательного  пространства  ПОДГОТОВКИ – ОПЫТА  - ДЕМОНСТРАЦИИ  главным условием  является системный подход, который в нашей школе обеспечивается единством образовательного, воспитательного блоков и системой психолого-педагогического сопровождения.

 

Блок 3.  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ.

        Система психологического сопровождения предпрофильной подготовки решает задачи диагностики учащихся с целью выявления их предпочтений и возможностей для более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения, оказания учащимся психолого-педагогической  поддержки в  проектировании продолжения обучения в профильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Указанные цели  определяют следующие направления диагностики:

1.Диагностика учебной сферы:

ü  Мотивация учения.

ü  Удовлетворенность уровнем и содержанием образования  учащимися и их родителями.

ü  Социальный заказ учащихся и родителей.

ü  Уровень сформированности основных  учебно-познавательных компетенций.

ü  Потенциал ученика (анкета для учителей-предметников)

2.Диагностика личности:

ü  Определение типов темперамента ( методика Тимченко, Шапарь)

ü  Методика «Тип мышления»

ü  Методика «Эрудит»

ü  « Профессионально-личностный тип»  тест Гольдана.

ü  Уровень сформированности ценностных ориентаций (методика Круглова)

3.Диагностика профессиональной и профильной направленности.

ü  Анкетирование:

Выбор дальнейшего пути получения образования.

Твои профессиональные намерения.

Осведомленность о профессиях.

Мотивы выбора профессии.

ü  Карта интересов (методика Голомштока)

ü  За и против (методика Пряжникова)

ü  ДДО ( по классификации Климова)

ü  Профессионально важные личностные качества.

ü  Составление личного профессионального плана (методика Пряжникова)

ü  Составление плана профессионального самоопределения.

         

 

 

 

Литература

 

  1. Государственная программа развития образования в республике Казахстан на 2005 – 2010 годы.
  2. Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования республики Казахстан.
  3. Акулова О.В. Информационная работа в условиях профильного обучения. – Санкт-Петербург, 2005.
  4. Воронина Е.В. Профильное обучение: Модели организации, управленческое и методическое сопровождение. – Москва, 2006.
  5. Кузьмина И.В. Из опыта профильного обучения. // Администратор в казахстанской школе. – 2006, - № 1.
  6. Муканова С.Д. Стандартизация среднего общего образования республики Казахстан: контекст, условия и проблемы. – Алматы, 2006.
  7. Немова Н.В. Профильная ориентация девятиклассников: элективные курсы и «образовательные информационные карты». // Директор школы. – 2005, - № 6.
  8. Материалы республиканского семинара – совещания 5 мая 2005 г.// Под ред. Джадриной М.Ж. – Алматы: КАО, 2005 г.
  9. Материалы республиканского семинара – тренинга «Профильное обучение в школе: нормативно-организационное обеспечение»
  10. Н.В.Колодий, Е.И. Мишутина. Формирование готовности к самоопределению школьников в условиях профильного обучения.    

11.Н.В. Немова. Управление системой профильного обучения в школе (методическое                                                                                                 пособие). 3,2006.

12.Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. Под ред. Чистяковой С.Н., Журкина А.Я. М., 1997.

13.Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984.

14.Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера, М., 1991.

15.Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи. М., 1993.

16.Психологическое сопровождение выбора профессии. М., 1998.

17.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., 2004.

18.Белова Т.В., Волошина И.А., Солнцева В.А., Щегорцев В.А. Справочник начинающего профконсультанта. М., 1998.

19.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990.

20.Мир профессий. М., 1988.

21.Мир человека: Учебное пособие/ Под ред. В.А.Лекторского и А.Ф. Малышевского. М., 1993

22. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники.

23.Моя профессиональная карьера (пособие для учащихся). М., 1993.

24.Пекелис В.Д. Как найти себя. М., 1989.

            25. Журнал «Директор школы», № 3, 2006   .

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход