КГУ "Средняя школа №6" отдела образования акимата г. Лисаковска
SWOT
Вебмастер СШ №6 12:10 29 октября 2012 г. Просмотров: 10415

SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ.

SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ.

Цель анализа: определить состояние  системы подготовки к ЕНТ на общешкольном уровне..

Форма анализа: матрица.

 

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

  • Постоянный состав преподавателей предметов, входящих в ЕНТ.
  • Достаточный  профессиональный уровень преподавания предметов учителей – предметников: Дмитриевой Т.М., Бойко Г.С., Галотон Т.И., Матайс Т.В., Кулешовой С.Г.
  • Есть опыт эффективной подготовки к ЕНТ у преподавателей: Дмитриевой Т.М., Бойко Г.С., Галотон Т.И.
  • Ориентация не только на тренировочный аспект в системе подготовки, а на обучающий контроль и уровневое повторение у названных учителей. 
  •  Оперативный  анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция западающих  вопросов  и тем.

 

  • Недостаточно разработана индивидуальная система учителей- предметников по подготовке к ЕНТ ( в том числе  с 5 класса).
  • Пробелы в знаниях учащихся по базовой программе курса    с 5 класса.
  • Отсутствие эффективной системы закрепления и действенной системы повторения изученного материала на протяжение всех лет обучения в средней и старшей школе
  • Отсутствие у учащихся необходимых системных знаний по предметам, недостаточно сформированы ОУУН.
  • Ориентация на количественный аспект   тренировочных упражнений  по  результатам пробных тестирований, т.е недостаточный обучающий уровень системы подготовки.
  • Недостаточный уровень научно-теоретических знаний учителей в работе с одаренными и слабоуспевающими детьми.
  • Недостаточная методическая работа  по реализации задач по подготовке к ЕНТ предметных лабораторий.
  • Слабая система мониторинга:

- формально проводится поэлементный анализ пробных тестирований;

-недостаточно  изучаются и учитываются  особенности личности и  субъективный опыт учащихся .

  • Преобладают репродуктивные формы и методы обучения.
  • Не разработана  эффективная система работы классного руководителя, психологов с родителями учащихся.
  • Недостаточно эффективные формы и способы подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  • Недостаточная диагностико-коррекционная работа по повышению качества урока.
  • Снижение мотивации учащихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки учащихся к ЕНТ.
  • Неумение учащимися ранжировать задания по трудности, работать поэтапно.
  • Нерациональное использование рабочего времени при выполнении теста.
  • Отсутствие четкого режима организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях.
  • Завышенная или заниженная самооценка учащихся.
  • Использование при тестировании уже знакомой базы тестов прошлых лет способствует излишней уверенности и завышению самооценки учащихся.
  • Недостаточная профориентационная подготовка учащихся, влияющая на выбор 5 предмета.

 

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
  • Совершенствование  качества образовательного процесса.
  • Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.
  • Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта.
  • Целевые открытые  мероприятия

 

 

  •  Ориентация учащихся на заучивание ответов на тестовые  вопросы ЕНТ, а не на  системные знания.
  • Снижение  развивающего аспекта УВП 10-11 классов

( «Натаскивание» на материале тестовых сборников, заучивание ответов на вопросы, а не  повышение качества образования.)

 

КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ К ЕНТ –  КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ.

 

 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ  И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОБЛЕМНЫМ ПОЛЯМ SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ

 

БЛОК Weakness(СЛАБОСТЬ)

 

Факторы, снижающие качество подготовки к пробным тестированиям:

  • снижение мотивации учащихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки учащихся к ЕНТ;
  • неумение учащимися ранжировать задания по трудности, работать поэтапно;
  • нерациональное использование рабочего времени при выполнении теста;
  • отсутствие четкого режима организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях;
  • завышенная или заниженная самооценка учащихся;
  • использование при тестировании уже знакомой базы тестов прошлых лет способствует излишней уверенности и завышению самооценки учащихся;
  • недостаточная профориентационная подготовка учащихся, влияющая на выбор 5 предмета.

 

Сводная таблица   организационной работы по снижению уровня влияния факторов

 

Фактор.  Уровни  работы

Учитель- предметник

Классный руководитель/родители

Психологическая служба

МС

Снижение мотивации учащихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки учащихся к ЕНТ. 

Отсутствие четкого режима организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях. 

 

Снижение мотивации учащихся из-за однообразия форм и методов обучения, способов подготовки учащихся к ЕНТ. 

Неумение учащимися ранжировать задания по трудности, работать поэтапно.

 

Завышенная или заниженная самооценка учащихся.

 

Завышенная или заниженная самооценка учащихся.

 

 

Нерациональное использование рабочего времени при выполнении теста.

 

Недостаточная профориентационная подготовка учащихся, влияющая на выбор 5 предмета.

 

 

Недостаточная профориентационная подготовка учащихся, влияющая на выбор 5 предмета.

 

Недостаточная профориентационная подготовка учащихся, влияющая на выбор 5 предмета.

 

Использование при тестировании уже знакомой базы тестов прошлых лет способствует излишней уверенности и завышению самооценки учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ.

Цель анализа: определить состояние  системы подготовки к ЕНТ на личностном уровне.

Вид анализа: 1 блок- самоанализ, 2 блок – анализ административный

Форма анализа: матрица.

 ФИО учителя _______________________________________________

 

1 блок- самоанализ 

2 блок – анализ административный

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-АНАЛИЗ  уровня проектирования и проведения урока.

Цель анализа: определить состояние  системы подготовки к ЕНТ на личностном уровне.

Вид анализа: 1 блок- самоанализ, 2 блок – анализ административный

Форма анализа: матрица.

 ФИО учителя  Бойко Г.С.

 

1 блок- самоанализ 

2 блок – анализ административный

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

1.Использование  на уроке современной компьютерной технологии.

2.Разработка дидактического и раздаточного материала, способствующего интенсификации учебного  процесса.

3. Развитие коммуникативных способностей через парную и групповую работу на уроках.

 

 

1.Недостаточно хорошо отработано напрвление по стимулированию самоактуализации старшеклассников.

2. Не все программы  ACTIVSTUDIO  используются на уроках.

 

 

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

1.Проведение лабораторных работ на каждом уроке в 6 классе не позволяет разнообразить формы и методы проведения урока.

2.Отсутствие микропрепаратов, микроскопы старые, с малым увеличением. Эффективность работ снижается.

3.Не все возможности ACTIVSTUDIO изучены, нужны специалисты.

 

 

 

1.Оснащение кабинета интерактивным оборудованием.

2.Стремление к самообразованию.

 

 

 

SWOT-АНАЛИЗ  уровня проектирования и проведения урока.

Цель анализа: определить состояние  системы подготовки к ЕНТ на личностном уровне.

Вид анализа: 1 блок- самоанализ, 2 блок – анализ административный

Форма анализа: матрица.

 ФИО учителя  Матайс Т.В.

 

1 блок- самоанализ 

2 блок – анализ административный

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

Strength  (СИЛА)

Weakness(СЛАБОСТЬ)

1.Целеполагание на уроке.

 2.Разработка  разноуровневого дидактического материала, способствующего развитию творческой деятельности учащихся,  интенсификации учебного  процесса.

3. Различные виды контроля знаний учащихся..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Использование компьютерной технологии на уроке.

 

 

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

Opportunities (ВОЗМОЖНОСТИ)

Treats (УГРОЗЫ)

1.На курсах по работе с интерактивной доской дано теории, необходима практика. Нет сплитера к доске.

2.Низкий уровень развития логического мышления учащихся.

1.Использование в большей мере интерактивной доски.

 

 

 

ОРГАНАЙЗЕР  МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

  ПРОЕКТ « Система подготовки к ЕНТ»

Блок1. Учебно-методическая деятельность.

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Отметка об исполнении. Коррекция. Краткие комментарии

Уровень   ЛИЧНОСТНЫЙ

Совершенствование профессионального мастерства педагогов

 

 

 

Система работы учителя по подготовке к ЕНТ:

Разработка индивидуального Портфолио учителя по подготовке к ЕНТ.

 

Сентябрь

 

Учителя-предметники

Выполнено.  Портфолио Бойко Г.С., Галотон Т.И. рассмотрены на заседанииРГ от 30.10.2009г.

  • Выявление дефицита  личностного развития педагога в системе подготовки к ЕНТ, определение планки необходимых изменений.

 

Сентябрь 

Зам.директора по УМР Болтушенко Л.А.

 Проведен SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ на личностном уровне ( самоанализ и АА). Микроисследование по теме Проектирование урока как технологической цепочки.

 Управленческие  действия:

  • Поставить на контроль при посещении уроков аспект

проектирования урока как технологической цепочки.

  • На основе аспектного анализа обосновать педагогам существование проблемы качества проектирования  урока.

Выполнено ( См справку по посещенным урокам) 

  • Организация индивидуальной и кластерной методической помощи учителю-предметнику.

 

Сентябрь, октябрь,

 в течение года 

Зам.директора по УМР Болтушенко Л.А.

  1. 1.      Разработаны методические проекты по системе подготовки к ЕНТ :
  • ПЛ казахского языка « Пособие для учащихся по подготовке к ЕНТ»
  • Интеграция прикладного и  программного курса математике в ходе подготовки к ЕНТ. ( Матайс Т.В.)
  • Вопросы ЕНТ в программе прикладного курса по физике ( Галотон Т.И.)
  1. 2.      В рамках МН проведены  обучающие семинары и уроки по проблеме «Проектирование урока как технологической цепочки».
  2. 3.      Материалы по  МН и  современному уроку представлены в Сборнике « Современный урок»

« Уроки по  западающим темам  ЕНТ»

  1. 4.      По каждому открытому уроку проведен самоанализ урока и обучающие семинары по проведению самоанализа урока.
  2. 5.       Работу по данной проблеме продолжить на личностном уровне. Провести ИМС по проведению SWOT-АНАЛИЗа урока. 

Уровень 2. ПРЕДМЕТНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ.

Совершенствование качества образовательного процесса.

 

 

 

  • Разработка календарно- тематического планирования  по вопросам ЕНТ

Сентябрь

Учителя-предметники

  1. Определены сквозные темы ЕНТ по предметам.  Составлен план тематического контроля ПЛ. Но сроки не исполнены, так как не разработан банк КИМов для стандартизации результатов. в Текущем учебном году отслежены  только несколько тем ( см материалы ПЛ) Управленченские действия:
  • Руководителю ПЛ Матайс Т.В. взять под контроль данный вопрос  и провести   возможный (по срокам) контроль  в текущем учебном году. Со следующего учебного года сделать работу системной.
  • Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.
 

Октябрь

Учителя-предметники Руководители ПЛ

1.Определены и изучены нормативные документы по данному вопросу.

Оформлена брошюра. Нормы оценок ЗУН. 

2. В ходе посещения уроков слабым звеном обозначены формы контроля ЗУН учащихся.  Данный вопрос отработан в ходе МН. Оформлены материалы из опыта работы учителей- предметников.

  •  Мониторинг качества знаний  учащихся 11 классов.

Октябрь

Учителя-предметники Руководители ПЛ 

1.Мониторинг качества  ведется . в каждой ПЛ отслеживаются результаты, проводится коррекционная работа. Учащиеся 11 классов  отслеживаются индивидуально ( См материалы зам.директора по УВР)

 

  • Разработка содержания инструктивно- методической помощи учащимся.

Ноябрь

Учителя-предметники Руководители ПЛ 

 СМ индивидуальный план учителя – предметника.

  • Повышение эффективности работы с базовыми понятиями  учебного курса.

Декабрь

Учителя-предметники Руководители ПЛ 

Вопрос  рассмотрен на заседании РГ ( СМ Протокол за 12 декабря 2009 г)

  • Повышение качества проектирования и проведения урока

В течение года

Учителя-предметники

 Учителями- предметниками проведены,  посещены, проанализированы 

36 открытых уроков.

  • Создание банка методических материалов по формам контроля знаний учащихся по организации повторения на уроке.

Март

 Зам директора по УМР.

Выполнено

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

 

 

 

  • Разработка КИМов различного вида для осуществления  промежуточного и итогового контроля качества знаний учащихся

Январь-март

Учителя-предметники Руководители ПЛ

 

  • Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие познавательных компетенций учащихся (логическое мышление )на учебном занятии

Май

Учителя-предметники Руководители ПЛ

 

  • Разработка системы заданий для самостоятельной работы  учащихся.

 

В течение года

Май

Учителя-предметники Руководители ПЛ

 

  • Разработка творческих заданий, проектов.

 

В течение года

Учителя-предметники Руководители ПЛ

 

  • Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.

 

В течение года

Апрель

Учителя-предметники Руководители ПЛ

 

  • Разработка проблематики тематических  консультаций  при подготовке к ЕНТ.

 

Октябрь

Учителя-предметники Руководители ПЛ

Тематика тестирования.

  • Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕНТ на уровне ПЛ.

 

Февраль

Учителя-предметники

Замдиректора по УМР

Выполнено. Опыт Матайс Т.В., Дмитриевой Т.М. Галотон ТИ.

  • Создание  эффективной системы профилактики неуспеваемости учащихся.

 

В течение года

Апрель

 РГ Учителя-предметники

Замдиректора по УМР

 

  • Технология проведения индивидуальных и групповых консультаций по предмету.

Март

Замдиректора по УМР

 

3 уровень МЕТОДИЧЕСКИЙ ВСЕОБУЧ. ГОДОВАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА См план и протоколы РГ 2009-2010

Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта.

 

 

 

Современные методики диагностики учебных и личностных достижений учащихся.

 

 

 

Проектирование структуры и содержания КИМов

 

 

 

Технология построения  «дерева» темы, учебного курса, базовые понятия, стержневые идеи курса.

 

 

 

Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ЕНТ.

 

 

 

Изучение основ дидактической тестологии.

 

 

 

Целевые открытые  мероприятия.

 1полугод. 2010-2011

 Режим изучения вопроса.

 

  • Модернизация структуры учебного занятия в логике требований ЕНТ.

Неделя подготовки к ЕНТ.

  Май 

 Учителя- предметники

 

Технология организации самостоятельной работы  обучающихся с  содержанием текста учебника.

Декабрь

Жежер Л.С.

Гусева Е.Е.

 Выступления из опыта работы ( СМ материалы РГ)

Формы контроля ЗУН по предмету. Система работы учителя.

 Февраль

 ПЛ в рамках МН

Обмен опытом. Методические  материалы.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Развитие системы мониторинга собственной деятельности педагога.

SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ

Октябрь. Май.

Учителя- предметники

 См SWOT-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ( самоанализ и административный анализ)

  • Изучение ППО по подготовке к итоговой аттестации:

- подготовка к ЕНТ в рамках профильного обучения.

-современные методики организации итогового повторения при подготовке к ЕНТ.

Подготовка материалов . Изучение вопроса.

 В течение года

Замдиректора по УМР

Опыт:  Интеграция программных и профильных курсов в системе подготовки к ЕНТ (подготовка к ЕНТ в рамках профильного обучения).

 

  • Изучение и внедрение новых форм и методов организации познавательной деятельности учащихся

 ДО  ( Рудик)

Технология БИС Вассермана ( система опроса . Технологические Карты)

 В течение

года

Замдиректора по УМР

 

  • Личностно-ориентированный подход  в подготовке к ЕНТ

Изучение вопроса. Подготовка В течение

года материалов.

В течение

года

Замдиректора по УМР

 

Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2013 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
 
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход