КГУ "Средняя школа №6" отдела образования акимата г. Лисаковска
Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ
Вебмастер СШ №6 11:57 22 ноября 2012 г. Просмотров: 9874

Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ

Использование ИКТ при подготовке к ЕНТ

В рамках реализации программы “Образование” множество школ стали оснащаться современными техническими оборудованиями. Сейчас стало обычным явлением проведение уроков, внеклассных мероприятий, конференций, семинаров с использованием интерактивных досок, мультимедийных проекторов, цифровых лабораторий и др. техники. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел не только в нашу повседневную жизнь, но без него подавляющее большинство преподавателей просто не могут уже обойтись на работе.

ЦОР применяются в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ЕНТ.

Необходимость работы в направлении  применения ЦОР при подготовке выпускников к ЕНТ по биологии  объясняется следующими причинами. Во-первых: подготовка выпускников к ЕНТ является актуальной для всех учителей. Во вторых: при оплате труда и при аттестации работу педагога оценивают по конечным результатам работы. Одним из критериев оценки работы педагога являются результаты ЕНТ, полученные выпускниками. И поэтому все учителя заинтересованы наиболее эффективно организовать подготовку выпускников к ЕНТ. И такая подготовка становится возможной при использовании ЦОР.

Программа “Подготовка к ЕНТ по биологии с использованием ЦОР ”  рассчитана на 68 часов (1 час в неделю в 10-11 классах или 2 часа в неделю в 11 классе). Содержание программы ориентировано  на кодификатор элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого национального тестирования.

В нем выделены 7 разделов:

  1. Биология - наука о живой природе
  2. Клетка как биологическая система
  3. Организм как биологическая система
  4. Многообразие организмов
  5. Человек и его здоровье
  6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира
  7. Экосистемы и присущие им закономерности.

Учебно-тематическое планирование занятий составлено в соответствии с содержанием программы и кодификатором. В нем для каждого занятия указаны цифровые образовательные ресурсы, необходимые для его проведения.

Например,

№ и Тема занятия

Применяемые цифровые образовательные ресурсы

Формы контроля

Раздел №1. Биология - наука о живой природе (3 часа)

№1. Биология как наука.

Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

Фотоизображения, иллюстрирующие методы и достижения в области биологических наук (электронное учебное пособие “Общая биология”схема “Биологические науки”.

Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)

-

№2. Признаки и свойства живого.

Диаграмма “Признаки живого” (электронное пособие “Биология. 6-9 класс” Кирилл и Мефодий), анимации “Питание амебы”, “Бесполое размножение хлореллы”, схема обмена веществ, анимация “Эмбриональное развитие насекомых” и др.

Текущий

индивидуальный

№3. Уровни организации живой природы

Презентация к уроку “Уровни организации жизни”, Урок №1 “Введение” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий).

Тематический

фронтальный

Раздел №2. Клетка как биологическая система (12часов)

№4. Клеточная теория.

Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов.

Презентация к уроку “Клеточная теория. Основные положения”, видеофильмы “Движение цитоплазмы”, “Эмбриональное развитие лягушки”. Урок №2 “Клеточная теория” (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)

-

№5. Многообразие клеток. Строение клеток растений, животных, бактерий, грибов.

Фотоизображения клеток различных организмов, презентация “Строение клетки”, сравнительные таблицы “Сравнение клеток прокариот и эукариот”, “Сравнение клеток эукариот”. Уроки № 9-12 (электронное пособие “Уроки биологии”. Кирилл и Мефодий)

Текущий индивидуальный

Основные электронные учебные пособия, применяемые при проведении занятий отражены на рисунке.

 

Кроме этих пособий используются собственные презентации к различным урокам,  сборник видеофильмов, различные рисунки и таблицы в цифровом формате и др.

К данной программе были созданы теоретические материалы к каждому из семи разделов. Для удобства применения этих материалов основные текстовые материалы и рисунки включаются в презентации, подготовленные для занятия.

Подготовка выпускников к ЕНТ проводится по следующей схеме:

  1. Перед началом занятий выпускникам даются рекомендации по приобретению в библиотеке необходимых учебников (для 6-11 классов) и электронных учебных пособий. Некоторые материалы они получают печатном формате, а некоторые – с моего личного сайта: www.schma86sch21-nv.edusite. У каждого выпускника имеется кодификатор элементов содержания ЕНТ в печатном формате, где они отмечают темы, которые нужно просмотреть к следующему занятию.
  2. День для занятий я стараюсь выбрать такой, чтобы в этот день в расписании у детей были не самые сложные предметы. На занятиях записи в тетрадях сведены к минимуму. Так как основной теоретический материал у них имеется, нет смысла снова их записывать. Это экономит время, не приводит к переутомлению детей, позволяет за короткое время объяснять материал.
  3. В начале занятия даю краткий обзор изучаемого материала. Затем идет просмотр презентаций с объяснениями учителя. После этого идет просмотр видеофильмов, анимаций, материалов из электронных пособий и других наглядных материалов.
  4. После повторения теоретического материала на экран выводятся тестовые материалы по данной теме. Ученики в отдельной тетради записывают тему, номера вопросов и ответы к ним.
  5. После тестирования на проектор выводятся ответы на тесты. Ученики отмечают правильные и неправильные ответы по ключу.

6. Затем снова выводятся тесты, при этом те, кто дал неверный ответ поднимают руку, называют свой ответ, и я даю обоснование верного ответа. Такая система проверки и самопроверки знаний позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, что позволяет предотвратить их повторение на ЕНТ.

7. В конце учебного года, когда весь теоретический материал пройден, выпускники выполняют различные варианты КИМ (не менее 10). В один день они выполняют разные варианты. После того, как будут выполнены все варианты, я раздаю им проверенные их работы. Вывожу на проектор варианты КИМ. Дальше проверка идет по той же схеме, что и проверка по тематическим тестам.

8 . В конце года особое внимание уделяю заданиям части В и С, так как по этим заданиям выпускники могут получить больше баллов и, соответственно более высокую отметку. Эти задания оставляю на самые последние занятия, непосредственно перед проведением ЕНТ.

Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2013 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
 
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход