КГУ "Средняя школа №6" отдела образования акимата г. Лисаковска
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Вебмастер СШ №6 15:45 22 ноября 2012 г. Просмотров: 8289

В школе  разработана и действует  система подготовки к ЕНТ.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

НАЛИЧНАЯ СИТУАЦИЯ.

В школе  разработана и действует  система подготовки к ЕНТ.

Система работы школы по подготовке к ЕНТ складывается из 4-х основных направлений:

- психологического;

- организационного;

- технологического;

- информационного.

Реализация направлений осуществляется через общешкольный план  подготовки к ЕНТ

В рамках этих   же направлений работают следующие структурные блоки:

1. Рабочая группа учителей- предметников, работающих в 11- х классах.

2. Предметные лаборатории.

3. Психолого-педагогическая служба.

4 МО классных руководителей.

 С целью координации  работы всех структурных блоков  разработана технологическая карта, где спланирована деятельность школы по подготовке к ЕНТ:

1.Внутришкольный мониторинг..

2. Организационно- педагогическое обеспечение.

3.Методическое обеспечение.

Блоки «Работа с учащимися» и «Работа с родителями» являются проникающими.

Методическое сопровождение системы подготовки к ЕНТ  представлено схемой педагогического взаимодействия, где реализуется  3 уровня.   

     На  первом личностном уровне решаются задачи   развития всех ключевых педагогических компетенций учителя, что является главным залогом  качества  образовательной подготовки выпускников. ( Нельзя отдельными   точечными управленческими действиями обеспечить высокий профессиональный уровень педагогов, он складывается  на базе   общего   профессионализма учителя.

 На этом же системном уровне по результатам каждого пробного тестирования разрабатывается матрица  аналитико- коррекционной деятельностиДалее для каждого педагога разрабатывается ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ  коррекционной деятельности учителя, где указываются маршруты методического  консультирования. Кроме того, каждый   ведет индивидуальную папку учителя-предметника.

На втором уровне предметных лабораторийреализуются задачи разработки банка дидактических материалов и системы работы учителя-предметника  в  предметном плане, разрабатываются новые направления, идет процесс обмена опытом. Новые образовательные технологии внедряются не только в учебно-воспитательный процесс, но и становятся  методическим фундаментом в работе предметных лабораторий в подготовке к ЕНТ.

Главные задачи рабочей группы учителей- предметников (далее РГ):

1. Обеспечить  методическую и информационную поддержку  педагогов   в организации качественной подготовки выпускников.

2. Продолжить создание единой информационной базы  по ЕНТ.

3. Пополнить банк дидактических материалов по подготовке к ЕНТ.

При данной системе подготовки  следующие результаты:

Приложение № 1

Предмет

Сдали ЕНТ

Качество знаний в  %

2003\2004

2004\2005

2005\2006

2006\2007

2007/2008

2003\2004

2004\2005

2005\2006

2006\2007

2007/2008

1

Казахский

 

 

 

 

39

 

 

 

 

82,1

2

Русский

69

71

60

52

39

77

69

81,6

88,5

100

3

Математика

69

71

60

52

39

63

76

65

78,8

61,5

4

История Казахстана

69

71

60

52

39

52

69

63,3

92,3

84,6

5

Физика

22

30

31

27

12

58

77

61

66,7

75

6

Химия

1

2

2

1

 

100

100

0

100

 

7

География

19

30

19

13

12

51

80

63,2

76,9

66,7

8

Анг.язык

4

4

3

2

5

75

100

100

100

100

9

Вс. История

3

3

-

3

6

100

33

-

100

16,7

10

Биология

10

2

5

6

2

92

100

80

100

50

11

Немец. язык

1

0

-

 

 

100

-

-

 

 

12

Литература

 

 

 

 

2

 

 

 

 

50

 

Приложение № 2

 

 

 

2003\2004

2004\2005

2005\2006

2006\2007

2007/2008

1.

100 и более

1

3

3

5

 

2.

90-100

3

5

7

16

17,9

3.

80-90

7

9

10

9

25,6

4.

70-80

10

16

8

8

33,3

 

5.

60-70

19

13

18

9

15,4

6.

50-60

12

14

11

3

7,7

7.

40-50

12

10

2

2

 

8.

30-40

5

1

1

 

 

 

 

Приложение № 3

 

 

 

2003\

2004

2004\

2005

2005\

2006

2006\

2007

2007/ 2008

Примечание

2003\

2004

2004\

2005

2005\

2006

2006\

2007

2007/

2008

Всего уч-ся

71

72

60

54

39

 

 

 

 

 

Сдавали ЕНТ

69

71

60

52

39

 

 

 

 

 

Экзамен

2

-

-

2

-

 

 

 

 

 

Освобожден

-

1

-

 

-

 

 

 

 

 

Средний бал

63

68

71,6

82,0

77,6

 

 

 

 

 

Алтын белгі

-

1

-

2

-

Не подтвердили-2

 

Не подтвер

дили- 1

Не подтвер.

1

 

Отличники

2

4

-

 

-

Не подтвердили- 1

Не подтвердили- 2

Не подтвер

дили- 1

Не подтверд.1

 

На «4» и «5» сдали

33%

45%

40%

65%

38,5%

 

 

 

 

 

 

ПРОБЛЕМА.

Повышение  качества  подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования.

Факторы, которые отрицательно повлияли на итоги ЕНТ 2009 года:

  • Недостаточно разработана индивидуальная система учителей- предметников по подготовке к ЕНТ ( в том числе  с 5 класса).
  • Пробелы в знаниях учащихся: ( система  подготовки к ЕНТ с 5 класса).
  • Отсутствие эффективной системы закрепления и действенной системы повторения изученного материала на протяжение всех лет обучения в средней и старшей школе
  • Отсутствие необходимых систематических знаний по предметам, недостаточно сформированы ОУУН.
  • Недостаточный уровень научно-теоретических знаний учителей в работе с одаренными слабоуспевающими детьми.
  • Недостаточная методическая работа  по реализации задач по подготовке к ЕНТ предметных лабораторий.
  • Слабая система мониторинга:

- формально проводится поэлементный анализ пробных тестирований;

-недостаточно  изучаются и учитываются  особенности личности и  субъективный опыт учащихся .

  • Преобладают репродуктивные формы и методы обучения.
  • Не разработана  эффективная система работы классного руководителя, психологов с родителями учащихся.
  • Недостаточно эффективные формы и способы подготовки учащихся к итоговой аттестации;
  • Недостаточная диагностико-коррекционная работа по повышению качества урока;

 

 

 

ТЕМА ПРОЕКТА: Система подготовки учащихся к ЕНТ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1.Создать систему качественной подготовки к ЕНТ выпускников школы.

ЗАДАЧИ:

  • Активизировать педагогический коллектив  на совершенствование компетентности учителя, ориентированного на  конечный результат.
  • Обеспечить комплексный подход к развитию ключевых образовательных компетенций учащихся.
  • Совершенствовать систему контрольно-диагностического сопровождения системы подготовки к ЕНТ (Обратная связь)
  • Создать банк  дидактических диагностических материалов по подготовке к ЕНТ.
  • Разработка измерителей  качества эффективности  системы работы учителя.
  • Обеспечить здоровьесберегающий компонент образовательного пространства  школы.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ  ПРОЕКТА:

  • По доминирующему  методу и виду деятельности  - практико-ориентированный.
  • По признаку предметно - содержательной области – полипроект.
  • По характеру контактов -  внутренний.
  • По продолжительности  -  долгосрочный (2 года).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА:

  • Образовательное пространство  школы.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД – уровневый

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Работа администрации с педкадрами.
  • Научно-методическая работа.
  • Учебная и внеурочная деятельность.
  • Психологическая служба.
  • Работа с родителями.
  • Информационно – аналитическая  деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Повышение  качества  результатов ЕНТ.
  • Становление эффективной системы подготовки  выпускников к  итоговой аттестации.

 

ПЛАН-ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Направления деятельности

 Содержание деятельности

Сроки

 Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коррекционная работа

Определение качественного состава педагогических кадров в 10-11 классах.

сентябрь

Зам директора по УВР, УМР.

 

Оказание методической помощи руководителям предметных лабораторий в разработке планов МС подготовки к ЕНТ.

сентябрь

Зам директора по УВР, УМР.

 

Оказание методической помощи  педагогам в разработке планов МС подготовки к ЕНТ.

сентябрь

Зам директора по УВР, УМР.

 

Организация работы РАБОЧЕЙ ГРУППЫ (РГ) по подготовке к ЕНТ в текущем учебном году.

сентябрь

Зам директора по УВР, УМР.

 

Разработка методсоветом школы измерителей обученности, схемы проведения поэлементного анализа

октябрь

Зам директора по УМР, рук ПЛ

 

Организация работы консультационных пунктов для проведения индивидуальных и групповых консультаций  по предметам.

 В течение года

Зам директора по УВР, УМР.

 

Организация пробного тестирования 10и 11 классов

В течение года

Зам директора по УВР, УМР.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

БЛОК 1.  1 УРОВЕНЬ. Личностный

 

 

Совершенствование профессионального мастерства педагогов

Система работы учителя по подготовке к ЕНТ:

  • Разработка индивидуального Портфолио учителя по подготовке к ЕНТ.
  •  Выявление дефицита  личностного развития педагога в системе подготовки к ЕНТ, определение планки необходимых изменений.
  • Организация индивидуальной и кластерной методической помощи учителю-предметнику.

 

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь, октябрь, в течение года

 

 

Зам директора по УМР, рук ПЛ

 

 

Зам директора по УМР

 

БЛОК 2. 2 УРОВЕНЬ. Предметная лаборатория.

Совершенствование качества образовательного процесса.

  • Разработка календарно- тематического планирования  по вопросам ЕНТ.
  • Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.
  • Разработка и ведение мониторинга ОУУН и качества знаний  учащихся.
  • Разработка содержания инструктивно- методической помощи учащимся.
  • Повышение эффективности работы с базовыми понятиями  учебного курса.

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Зам директора по УВР, УМР.

Руководители ПЛ.

 

Зам директора по УМР, рук ПЛ

Зам директора по УМР, рук ПЛ

Руководители ПЛ.

 

 

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

  • Разработка КИМов различного вида для осуществления  промежуточного и итогового контроля качества знаний учащихся.
  • Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного , логического мышления на учебном занятии.
  • Разработка системы заданий для самостоятельной работы  учащихся.
  • Разработка творческих заданий, проектов.
  • Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.
  • Разработка проблематики тематических  консультаций  при подготовке к ЕНТ.
  • Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕНТ на уровне ПЛ.
  • Создание  эффективной системы профилактики неуспеваемости учащихся.
  • Технология проведения индивидуальных и групповых консультаций по предмету.

Январь  (1 итог)

Март (2 итог)

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники

 

 

 

 

БЛОК 3.  3 УРОВЕНЬ. Методический всеобуч. Рабочая группа.

Ознакомление, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта.

  • Современные методики диагностики учебных и личностных достижений учащихся.
  • Проектирование структуры и содержания КИМов
  • Технология построения  «дерева» темы, учебного курса, базовые понятия, стержневые идеи курса.
  • Использование технологических карт при проектировании содержания учебного занятия в логике требований ЕНТ.
  • Изучение основ дидактической тестологии.

 

  Октябрь

 

Ноябрь

Декабрь

 

Январь

 

Ноябрь

Зам директора по УМР, рук ПЛ

 

Целевые открытые  мероприятия .

  • Модернизация структуры учебного занятия в логике требований ЕНТ.
  • Технология организации самостоятельной работы  обучающихся с  содержанием текста учебника.
  • Формирование ОУУН на уроке. Система работы учителя.
  •  Формы контроля ЗУН по предмету. Система работы учителя.

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

 

 

Зам директора по УМР, рук ПЛ, учителя-предметники

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

 

  • Развитие системы мониторинга собственной деятельности педагога.
  • Изучение ППО по подготовке к итоговой аттестации:

- подготовка к ЕНТ в рамках профильного обучения.

-современные методики организации итогового повторения при подготовке к ЕНТ.

  • Разработка и внедрение новых форм и методов организации познавательной деятельности учащихся
  • Личностно-ориентированный подход  в подготовке к ЕНТ.

Октябрь,

в течение года.

По плану заседания РК

 

 

 

 

По плану всеобуча.

Зам директора по УМР,

Руководитель РГ

 

  •  

 

 

КОНТРОЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВШК.

Контроль за качеством преподавания в 4-х, 9-х, 10-х классах

  • Качество содержания программ ШК РУПа.
  • Качество проведения занятий школьного компонента РУПа.
  • Использование методов и приемов, направленных на подготовку учащихся к ЕНТ.
  • Уровень ЗУН учащихся
  • Контроль за результатами пробных ЕНТ.
  •  Вступительные и тематические контрольные срезы.

Сентябрь

В течение года

Ноябрь

Сентябрь- февраль

В течение года

Сентябрь, январь, март.

Зам директора по УВР, УМР.

Руководители ПЛ.

 

Контроль за качеством преподавания в 11-х классах

  • Методика работы учителей - предметников.
  • Уровень ЗУН учащихся 11-х классов..
  • Уровень развития ключевых образовательных компетенций.
  • Карта диагностики предметных  компетенций  ( содержание + уровень владения)
  • Качество проведения занятий по подготовке к ЕНТ.
  • Проблемно-тематический контроль за результатами  пробных ЕНТ.
  • Система работы учителя по выявлению пробелов в знаниях учащихся.
  • Персональный контроль уровня преподавания и самообразования педагогов, дающих низкие результаты в ЕНТ.

 1 полугодие

Октябрь

Ноябрь

В течение года

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Зам директора по УВР, УМР.

Руководители ПЛ.

Учителя-предметники

 

Зам директора по УВР, УМР.

.

 

 

Контроль за качеством деятельности ПЛ

 

Совершенствование качества образовательного процесса

  • Разработка календарно- тематического планирования  по вопросам ЕНТ.
  • Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.
  • Разработка и ведение мониторинга ОУУН и качества знаний  учащихся.
  • Разработка содержания инструктивно- методической помощи учащимся.
  • Повышение эффективности работы с базовыми понятиями  учебного курса.

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

В течение года

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

Зам директора по УВР, УМР.

 

Руководители ПЛ.

 

 

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса.

  • Разработка КИМов различного вида для осуществления  промежуточного и итогового контроля качества знаний учащихся.
  • Разработка пакетов дидактических материалов, направленных на развитие системного , логического мышления на учебном занятии.
  • Разработка системы заданий для самостоятельной работы  учащихся.
  • Разработка творческих заданий, проектов.
  • Разработка пакета разноуровневых заданий по наиболее сложным темам курса.
  • Разработка проблематики тематических  консультаций  при подготовке к ЕНТ.
  • Организация обмена опытом по подготовке учащихся к ЕНТ на уровне ПЛ.
  • Создание  эффективной системы профилактики неуспеваемости учащихся.
  • Технология проведения индивидуальных и групповых консультаций по предмету.

В течение года

( промежуточный  контроль- январь; итоговый- апрель)

 

 

 

 

 

В текущем режиме ( в ходе методических недель ПЛ)

 

Ноябрь

 

Руководители ПЛ.

Учителя-предметники

Члены РГ

Зам директора по УМР.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

Организационная деятельность

По отдельному плану

 

Зам директора по УВР.

Методическая деятельность

  • Техника сдачи экзамена:

- ранжирование задания по трудности,  поэтапная работа;

-приемы самоконтроля ЗУН;

- четкий режим организации при подготовке к ЕНТ в домашних условиях;

-  критерии выбора 5 предмета;

- рациональная организация рабочего места и времени при тестировании.

-способы волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к ЕНТ.

-приемы активного запоминания.

  •  Приемы адекватной самооценки, анализа собственного уровня, собственной деятельности.
  • Технология  ведения Портфолио по подготовке к ЕНТ.
  • Использование сети Интернет учащимися как индивидуального тренажера для отработки техники тестирования.
  • Освоение  метапредметных способов  деятельности, способствующих  повышению образовательной культуры учащихся:
    • Работа с каталогами.
    • Технология поиска и использования ресурсов Интернет.
    • Технология оформления информационных материалов.
    • Использование средств Microsoft Office.
    • Работа с графическими объектами с применением информационных технологий.
    • Технология проведения опросов.
    • Технология публичного выступления.
    • Основы стилистики.
    • Основы логики: аргументация.
    • Основы логики: проведение анализа.
    • СМИ как источник информации.
    • Способы планирования деятельности.
    • Тренинг группового взаимодействия.
    • Тренинг позитивных преобразований

 ( постановка проблемы и цели деятельности)

 

 

2 раза в месяц  в профильные дни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По расписанию ШК РУПа.

( Час образовательной культуры ЧОК)

 

Зам директора по УМР., психологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам директора по УМР.,

Руководители ПЛ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Организационно- информационная деятельность

По отдельному плану

 

Зам директора по ВР, классные руководители, психологи.

Педагогическая поддержка

  • Создание инициативной группы родителей по поддержке  учащихся.
  • Родительский  лекторий:

- создание условий для самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕНТ

- психологический  всеобуч.

- роль родителей в выборе 5 предмета.

-организация эффективного взаимодействия семьи и школы в ходе подготовки к ЕНТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы РГ на 2009-2010 учебный год.

 

 

Содержание

Сроки

Коррекция.

Учителя предметники

 Зам.директора по УВР, УМР.МС.

 Руководители ПЛ

 

 

Заседание РГ.

1. Анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на 2009-2010 учебный год

2.Проект « Система подготовки к ЕНТ».

 Подготовка  аналитических материалов.

Проект  « «Система подготовки к ЕНТ».

 

Сентябрь

 

Разработка индивидуального ПОРТФОЛИО учителя по подготовке к ЕНТ.

Методическое консультирование. Контроль

Разработка плана работы по подготовке к ЕНТ.

 Сентябрь

 

 Разработка календарно- тематического планирования по подготовке к ЕНТ

 

1.Разработка календарно- тематического планирования по подготовке к ЕНТ

2.Изучение, уточнение требований к нормам оценки ЗУН учащихся по предмету.

 

Сентябрь

 

 

 Выявление дефицита личностного развития . Микроисследование.

 

 

 

 

1.Разработка Схемы проведения поэлементного анализа результатов тестирования.

 

 

Октябрь.

 

Заседание РГ.

1.Анализ пробных тестирований

2. Матрица. Рекомендации учителям- предметникам.

3. Анализ ПОРТФОЛИО учителей – предметников.

1.Разработка и ведение мониторинга ОУУН учащихся. 11 класса.

Разработка содержания инструктивно-методической помощи учащимся. ( сборник)

 Ноябрь.

 

Разработка системы заданий для самостоятельной работ

 

Разработка системы заданий для самостоятельной работы учащихся.

Декабрь.

 

Модернизация структуры учебного занятия в логике требований  ЕНТ.

 Открытые занятия.

Модернизация структуры учебного занятия в логике требований  ЕНТ.

 Открытые занятия.

 

 Декабрь.

 

 

Технология организации самостоятельной работы учащихся с текстом учебника. ( мет рек. Обмен опытом.)

 

 Декабрь

 

Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2013 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
 
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход