Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-12/630-matritsa_metodicheskih_nedel_za_2010-201/ |
Методическая неделя проводится в целях усиления эффективности влияния методического пространства на становление и развитие профессиональных компетентностей педагогов как основного условия повышения качества образовательной деятельности и ,как правило, связана с методической темой школы.
В ходе методической недели проводятся теоретические семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, семинары-исследования, проводятся мастер-классы, методические летучки. По итогам методической недели проводятся рефлексивные семинары, различные формы самоанализа и анализа (эссе, анкетирование, тематический опрос), организуются выставки достижений, педагогической продукции и выпускаются сборники материалов.
В практике школы методические недели проводятся не только в рамках предметной лаборатории как методического объединения, но и по кластерным группам, которые объединяют учителей начальных классов и учителей-предметников основной и старшей школы, что значительно расширяет методическое пространство учителя и обеспечивает взаимообучение и самообучение в процессе педагогической практики.
Методические недели могут проводится как в рамках одной предметной лаборатории, так и в рамках разных временных структурных подразделениях ( в данном случае- кластерных групп)
МАТРИЦА МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ЗА 2010-2012г.
Структурная единица |
Тема |
Цели, задачи |
Кластерная группа «Развитие критического мышления через чтение и письмо» |
« Возможности RWCT в формировании функциональной и критической грамотности учащихся» ( по критериям ЮНЕСКО)
|
Цель проведения:
Задачи: 1. Изучить эффективность урока с RWCT с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя. 2. Определить возможности системного внедрения RWCT в актив учителя и в УВП. |
Кластерная группа « Коллективный способ обучения как здоровьесберегающая технология» |
«Использование здоровьесберегающих технологий. КСО. Пары сменного состава»
|
Цель проведения:
2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному способу обучения. Задачи: 1. Изучить эффективность КСО с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя. 2. Рассмотреть вопросы преемственности по использованию КСО в среднем звене. |
Педагогические техники биоинформатики и синергетики. |
Состояние и перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.
|
Цель проведения:
Задачи: 1. Изучить эффективность педагогических приемов с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя. 2. Определить возможности развития педагогических приемов технологии «БИС» в педагогической технике учителя и в УВП. |
Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий |
Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий в образовательном пространстве урока |
Цель проведения: 6. Изучение методических основ составления и проведения КОЗ- ний. 7. Апробация в УВП КОЗ- ний, выявление проблемных зон. 8. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу. Задачи: 1. Систематизировать теоретические знания педагогов по разработке и проведению КОЗ-ний.. 2. Изучить проблемы практического характера при внедрении КОЗ-ний в урок. |
Школа начинающего учителя |
Проблемы. Поиск. Решение. |
Цель проведения: 1. Изучение уровня адаптации молодых педагогов. 2. Создать демонстрационное поле для молодых педагогов 3. Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам. Задачи: 4.Выявить проблемные зоны молодых педагогов. 5.Обозначить методические и педагогические ориентиры на следующий учебный год. |
Компетентностная педагогика. |
Проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.
|
Цель проведения: 1. Презентация нового методического подхода к повышению профессиональной компетентности современного учителя 2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по компетентностному подходу. Задачи: 1. Посетить мастер- классы участников международного проекта « Обучение без границ» 2.Продолжить работу по изучению основ проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума. |
Профильный совет школы. |
Теория и практика профильной школы. |
Цель: 1. Организация методической практики по созданию условий для формирования социализированной личности в образовательной среде через профилизацию процесса обучения. 2. Организация образовательного и социального пространства для комплексного развития личности и ее творческих способностей, формирования у учащихся способности быть успешными и конкурентоспособными, усваивать способы саморазвития, творчески применять знания в незнакомых ситуациях. МОДУЛЬ 1. Образовательный блок. Цель: · создание креативного поля в методическом пространстве школы, способствующего повышению уровня мотивированности каждого педагога к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки; Задачи: · оказать помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки; · развивать идеи личностно-ориентированного профильного обучения; · формировать у участников педагогического процесса представления об оптимальных способах достижения целей профильного обучения и предпрофильной подготовки, требуемых для этого уровне компетентности и профессионализма; оказание помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки; · развивать педагогическую рефлексию профессиональной деятельности в аспекте реализации идей профильного обучения. МОДУЛЬ2. Социализация личности. Цель: · создание креативного поля в методическом пространстве школы, способствующего повышению уровня мотивированности каждого педагога к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки; Задачи : обмен опытом использования имитационно-деятельностных игр в решении задач социализации личности. |
Общешкольный модуль. |
Проектная технология: Проблемы. Поиск. Решение. |
Цель проведения::
Задачи:
|