Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1528-algebra_9_kl/
Алгебра (9 кл.)

Тема урока. Арифметическая прогрессия.

 

Цели урока.I Дидактическая. Обеспечить освоение понятий: арифметическая прогрессия, а1,  аnа n+1, d,  n. и их свойства, приступить к систематизации знаний о числовых последовательностях; добиться осмысленного запоминания определения ар. пр.

II  Коррекционная.  Развитие  математической речи, развитие умения видеть частное в общем - арифметическая прогрессия как частный случай числовых последовательностей, узнавание- ар. пр.(1кл., 5кл., жизненный опыт)

III.Воспитательние: трудолюбия, самостоятельности, активности, ответственности при решении на доске.

 

Оборудование: карты для устного счета,

ОС    ч.п. { аn }. аn=f(n), n=1,2,3,4,…, n+1, n.+2,…- порядковый №

а1 – первый член последовательности

а2 – второй член последовательности

…………………………………………

Последующий член аn+1 = предыдущий член аn+ d (разность ар. пр.)

 

Ход урока

 

I.Организационный момент :

 а) всеобуч, б) тема, цели, типы задач

в) активизация мыследеятельности - устный счет , строки карты -14, 18, 19

II Проверка домашнего задания 

Цель: Проверка осознанного выполнения д/з, введение в новую тему, развитие мышления- увидеть логический переход от ранее изученного материала к новому.

1) Определение ч.п. 2) №156(в) 1;3;5;7;… назвать а1, а2, а3, а4,   По какому правилу составлена ч.п.? Как 3 получили из 1 (5 из 3, 7 из 5)? Где взяли 2? Как найти еще несколько членов последовательности?

Вывод а1=1                             

                    а2= 1+2= а1+2=3           2=3-1= а2 – а1                     2- разность между последующим и                                                                                                                                             

                    а3= 3+2= а2+2=5           2=3-1= а3 – а2                             предыдущим членами ч.п.

                    а4= 5+2= а3+2=7           2=3-1= а4 – а

Работа с картой города Рудного. Цель. Восприятие нового материала через личный социальный опыт.

III Изучение нового материала Форма. Эвристическая беседа, способствование развитию находчивости, активности.

 

1.По итогам проверки д/з дается Определение арифметической прогрессии , частного случая ч.п.        

               

                    а1                             

                    а2= а1+ d                      d = а2 – а1                     d - разность между последующим и                                                                                                                                             

                    а3= а2+ d                      d = а3 – а2                             предыдущим членами ар.пр.

                    а4= а3+ d                      d = а4 – а3                      (коррекция памяти- выразить d)

                    …………………………………………………………..

с.58, чтение по учебнику и воспроизведение   Определения каждым по цепочке (коррекция речи). Коррекция. Развитие информационной компетенции, зрительной памяти.

2.Закрепление Определения, №167(б) Коллективная, фронтальная, индивидуальная работа с учащимися. Задания посильные и для1, и для 2 групп учащихся.

Дано:   а1, а2, а3, а4, а5, …       

                                             

           3,  0,  -3, -6,-9, …

Определить {аn}- арифметическая прогрессия?

План решения: 1) вычислить d, 2) проверить- каждый член начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему этого числа d?

Решение. d = а2 – а

                           d= а2 – а1= 0-3=-3

                 d= а3 – а2 = -3-0=-3 

                 d= а4 – а3=-6-(-3)=-6+3= -3  

                 d= а5 – а4=-9 –(-6)=-9+6= -3

или d = а2 – а

            d= 0-3=-3     

 а2= а1+ d = 3+(-3) =  0

 а3= а2+ d = 0 +(-3)= -3  

 а4= а3+ d =-3+(- 3)= -6    -                              

 а5= а4+ d =-6+(- 3)= -9 

Ответ: {аn}- арифметическая прогрессия         Коррекция письменной и устной речи.

Вывод: правило нахождения d и вычисление последующих членов прогрессии

Проблема: а25 таким же способом находить? аn? Коррекция умения видеть необходимость усовершенствования приобретенных знаний и умений

Самостоятельное закрепление

Определения и выбора способа решения

№166(а) Найти а4, если а1= 130, d= -3

 а2= а1+ d = 130+(-3) = 127

 а3= а2+ d = 127 +(-3)= 124  

 а4= а3+ d = 124+(- 3)= 121. самопроверка по записи на доске , ответы на вопрос как найдено …

IV Задание на дом

§10, с.57, Определение наизусть , №167(в), 165(а), Пример6 с. 60 перенести в тетрадь. Анализ и пояснение. 

V Итог урока

Заполнить таблицу по №167(а) Первичный контроль, использование учебника, образцов решения

 

Разность арифметической прогрессии

Вычисление последующего члена ар. Пр.

d = а2 – а1  =

а2= а1+ d =

d = а3 – а2  =

а3= а2+ d=

d = а4 – а3  =

а4= а3+ d=

d = а5 – а4  =

а5= а4+ d=

 

Фамилия, имя

 

 


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика