Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-06/1606-poyasnitelnaya_zapiska_dlya_uchiteley_na/
Пояснительная записка для учителей начальных классов, психологов, логопедов

 

Пояснительная записка для учителей начальных классов, психологов, логопедов

  по осуществлению индивидуального подхода детям с особыми образовательными потребностями  в условиях общеобразовательной школы.

 

В последние годы активизировались усилия специалистов в деле разработки и совершенствования организационных форм и методов изучения детей с отклонениями в развитии, нуждающихся в специальном обучении и воспитании. Среди школьников  есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются  к новым для них условиям, лишь частично справляются, или совсем не справляются с режимом работы и учебной программой массовой школы. Они не справляются с темпом обучения, не успевают усваивать программный материал за отведенное время. Трудности в обучении школьников неуклонно растут.  Ребенок, имеющий в рекомендациях ПМПК формулировку «Обучение по программе   общеобразовательной школы с индивидуальным подходом» вправе получить индивидуальный подход. 

Цель индивидуальных коррекционных заня­тий - повышение уровня общего развития учащих­ся, восполнение пробелов предшествующего разви­тия и обучения, индивидуальная работа по формиро­ванию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекци­онная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка.

Содержание индивидуальных занятий должно исключать формальный механический подход, «на­таскивание» в каком-то одном навыке. Главное - создать усло­вия, в максимальной степени способствующие об­щему развитию ребенка. Безусловно, каждый учитель должен творчески подходить к выбору содержания для орга­низации такой работы, с учетом особенностей разви­тия познавательной деятельности детей. Для развития познавательной деятельности де­тей должны быть созданы предварительные предпо­сылки, и должен существовать для такого формирова­ния фон в повседневных условиях жизни ребенка

Коррекционно-развиваю­щее обучение осуществляется группой специалис­тов: учителем, психологом, логопедом.  Учитель реализует коррекционное направле­ние в ходе индивидуальной работы с детьми на уро­ке (при объяснении, закреплении учебного материа­ла, а также при оценке знаний учащихся), проводит диагностику с целью выявления  учебной компетентности. Психолог про­водит индивидуальные коррекционные занятия с де­тьми по развитию и совершенствованию психологических предпосылок к обучению,  консультирует учителя; диагностический срез позволяет выявить  особенности познавательных возможностей ребенка и определить  для него адекватную помощь.  Логопед поэтапно формирует  процессы фонема­тического анализа и синтеза, разви­вает лексико-грамматический строй в процессе выработки алгоритмов, вооружающих школьников способа­ми действия и средствами контроля, проводит работу по коррекции   нарушений письма и чтения  учащихся.

Предлагаемые алгоритмы по ряду нарушений позволят педагогу сориентироваться, в каком направлении осуществлять индивидуальный подход ребенку.

 

  1. ФН  /фонетическое нарушение/; ФФН /фонетико-фонематическое нарушение/
  2. ОНР (общее недоразвитие речи);  НОНР (не резко выраженное общее недоразвитие речи);

      лексико-грамматическое недоразвитие речи

  1. Заикание (любой патологии)
  2. Дизартрия (любой патологии)
  3. Дисграфия
  4. Дислексия (трудности формирования чтения, нарушения чтения … )
  5. Дизорфография
  6. Социальная и педагогическая запущенность младшего школьника.
  7. Детский церебральный паралич.
  8. Психические заболевания.
  9. Основные требования к знаниям и умениям учащихся специальной (коррекционной) школы

       для детей с легким нарушением интеллекта.

 


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика