Это интересно...
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/interesno/news/2014-03-17/2289-istoriya_odnogo_multfilma/
История одного мультфильма

В последнее время стало модно утверждать, что то или иное изобретение было впервые сделано не в западных странах, а в России или СССР. Если верить всем подобным публикациям, то и телевидение, и радио, и сотовую связь, и даже компьютеры – все это было придумано русскими гениями. Однако, сегодня мы не будем рассуждать о том, правы ли те, кто утверждает вышеперечисленное или нет. Вместо этого мы расскажем вам небольшую историю одного… мультфильма. Однако, мультфильма не простого, а компьютерного.

Сегодня компьютерная анимация является одной из передовых технологий в кинематографе – с ее помощью создаются спецэффекты или даже целый фильмы. Как правило, «обсчетом» картинки занимаются огромные мейнфреймы – мощные компьютеры, предназначенные для вычислений. Кстати, воспользоваться ими могут не только профессиональные аниматоры с «резиновым» бюджетом, а даже обычные граждане, решившие создать нечто новое. Во многом подобная возможность появилась благодаря компании RebusFarm, которая специализируется на аренде рендер-ферм. За сравнительно скромные деньги вы можете получить в свое распоряжение вычислительную систему с тысячами процессоров - рендерферму, которая довольно быстро отрендерит все, что вам требуется.

Компьютер, на котором рассчитывалась картинка для мультипликационного фильма «Кошечка» тоже отличался довольно внушительными размерами, однако, это было продиктовано не его мощностью, а временем. БЭСМ-4 мог выполнять 20 тысяч операций в секунду. На самом деле, это довольно мало – тот же первый Pentium, появившийся в 1993 году, работал в 7500 раз быстрее. Но до 1993 года было еще далеко – «Кошечку» отрендерили в 1968 году.

Важно заметить, что этот мультфильм был действительно первым случаем в истории, когда компьютер не просто выводил картинку, а строил ее на основании математических функций – именно так работает вся современная компьютерная 3D-анимация, в которой на плечи компьютера ложатся просчеты поведения скелета моделей или, например, меха нарисованных животных.

Несмотря на то, что животное в мультфильме двигалось очень и очень реалистично, дальнейшие работы в данном направлении не велись. В то время все, что делалось в Советском Союзе, должно было противопоставляться Западу, который «дошел» до компьютерной анимации лишь спустя 5 лет, использовав ее в фильме «Мир Дикого Запада», а пресловутые «Звездные войны», сделавшие компьютерную графику стандартным инструментом кинематографа, вышли лишь в 1977 году.

Так что, говоря о компьютерной графике, можно действительно утверждать – СССР был первым. Вот только ограничилась жизнь данного вида анимации коротеньким «мультиком», о котором знают лишь единицы.

Посмотреть мультфильм "Кошечка" можно на YouTube.




Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика