Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/656-galkina_rm/ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя: Галкина Раиса Михайловна
Методическая тема школы 2012-2013 учебного года «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся»
Рефлексия собственной деятельности по методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год) по теме «Организация проектной деятельности на уроке» работала 2 год.
Результаты работы: овладение современными способами сбора и обработки необходимой информации.
Представлены результаты работы в виде учебно – методического пособия.
Сильные стороны преподавания |
Слабые стороны преподавания |
* Умение разрабатывать и внедрять в практику проектную деятельность и находить необходимую информацию используя интернет ресурсы. |
*Диагностика сформированности ключевых компетенций |
* Использование разнообразных форм и видов деятельности на уроке. |
* Недостаточно разработан механизм оценки учебной деятельности школьников в рамках организации проектной деятельности |
*Умение использовать дифференцированный подход в обучение учащихся |
* Контроль оптимальных воздействий методов и приёмов на каждом этапе урока. |
|
|
S |
W |
Препятствия О |
Т Возможности |
* Отсутствие современного оборудования. * Сопровождение конспектов урока с мультимедийным сопровождением. |
*Посещать уроки коллег. |
|
* Принимая активное участие в работе проблемных групп, овладеть новыми технологиями. |
|
* Систематическое использование методов и приемов проектной технологии. |
|
Изучать теорию критериального оценивания |
Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год) «Система оценивания в организации проектной деятельности на уроке, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников».
Какой год работаете над темой - третий
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ ( по методической теме)
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Изучение теории критериального оценивания ключевых компетенций учащихся |
|
В течение года |
Работа в кластерной группе по составлению банка диагностик |
|
|
Выступление на городском семинаре «Мастер класс» |
ГМО |
ноябрь |
Разработка банка диагностики информационных компетенций |
|
|
Открытый урок |
Методическая неделя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте урока. |
На заседании ПЛ |
май |
Методический проект учителя
Тема проекта: «Система оценивания в организации проектной деятельности на уроке, как средство формирования функциональной грамотности младших школьников».
Автор проекта: Галкина Раиса Михайловна
Цель проекта: Создание критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся в организации проектной деятельности на уроке.
Задачи:
- Изучение теории и практики оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся
- Разработка различных подходов оценивания.
- Определить способы анализа результатов собственной деятельности по цели проекта.
Время реализации проекта: 2012 – 2013 уч. год
Вид деятельности: индивидуальная, групповая работа.
Особенности проекта:
Составление критериев оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся определяет актуальность темы проекта «Организация проектной деятельности на уроке».
Практическая ценность проекта в том, что он даёт возможность его применения на практике учителями начальных классов.
Освоение современных подходов оценивания преподавания предметов.
Результативной особенностью проекта является возможность использования материала данного проекта в повышении профессионального уровня учителя.
Область применения проекта:
Результаты данного проекта могут быть использован учителями начальных классов в урочной и внеурочной деятельности в рамках компетентностного подхода.
Перспективы развития проекта:
План реализации проекта
Задачи |
Механизм реализации |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Примеча-ние |
Изучить теорию критериального оценивания 1.Функции и системы оценивания в настоящее время 2. Изучение Международных подходов к оцениванию. Задачи и принципы оценивания. 3.Стратегия оценивания
|
Периодическая печать, услуги сети Интернет |
Сентябрь-май |
Совершенствование собственных информационно – технологических компетенций.
|
|
Технология формирующего оценивания в рамках проектной деятельности.
|
Применять в практике работы проектной деятельности критериальное оценивание |
В течение учебного года |
Повышение качественной подготовки к предмету. Новые формы оценивания.
|
|
Практика формирующего оценивания в проектной деятельности. |
Апробация на практике |
|
. |
|
Отслеживание результатов проекта. Обсуждение проблем на занятих в кластерных группах |
Анализ методических материалов. Методическое консультирование |
май |
Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте урока. |
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года: освоение форм контроля знаний учащихся (компетентностные задания) , их применение в практике 1 класса.
2 года: - Совершенствование собственных информационно – технологических компетенций.
- Банк конспектов уроков по теме «Организация проектной деятельности на уроке»..
- Систематическое введение проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
3 год: Представить результаты работы в виде разработки критерий оценок на конкретном проекте
урока.