Портал СШ №6
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/metodkab6/articles/2012-11-13/660-zuboreva_ev/ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 2012 - 2013 учебный год.
ФИО учителя Зуборева Елена Вадимовна
1.Рефлексия собственной деятельности по методической теме учебного года «Технологические ресурсы современного урока»
Методическая тема 2012-2013 «Создание системы оценивания ключевых и базовых компетенций учащихся» (реализуется через методический проект).
Сильные стороны преподавания |
Слабые стороны преподавания |
Умение определить и систематизировать информацию, которая необходима для обучения учащихся. Умение изложить информацию кратко, четко, ясно. Изучение, апробация и внедрение в практику инновационных технологий или их элементов (исследовательская деятельность, проектная деятельность, КСО). Использование при составлении поурочного плана технологической карты урока. Отслеживание уровня сформированности ключевых компетенций учащихся |
Преобладает шаблонная структура урока. Недостаточный уровень проведения анализа и самоанализа урока. Используется в основном метод наблюдения при определении уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
|
S |
W |
Препятствия О |
Т Возможности |
|
Разработать диагностические и формирующие задания сформированности ключевых компетенций учащихся. Переход от режима внедрения теоретических и практических знаний, полученных в процессе работы ВПГ, в режим функционирования.
|
Методическая тема учителя (2012-2013 учебный год) Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся вторых классов.
Какой год работаете над темой: пятый
Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ (по методической теме)
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций и учебной деятельности учащихся. |
ШМО |
январь |
ЧТО |
ГДЕ |
КОГДА |
Создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся» |
Методический всеобуч |
май |
Методический проект учителя
Тема проекта: Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.
Авторы проекта: Зуборева Елена Вадимовна
Цель проекта: Развитие системы собственного педагогического мониторинга в рамках методической темы учителя.
Задачи:
Время реализации проекта: 5 лет
Вид деятельности: индивидуальная работа.
Особенности проекта:
Практическая ценность проекта в том, что отслеживается в системе не только качество знаний, но и овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов образования с учетом особенностей личности.
Он даёт возможность учащимся по завершении каждого уровня образования демонстрировать владение указанным минимальным набором видов деятельности, составляющих введенные компетентности.
Перспективы развития проекта:
План реализации проекта
Задачи |
Механизм реализации |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Примеча-ние |
Определить уровни сформированности ключевых компетенций и учебной деятельности учащихся второго класса. |
Проведение вступительной диагностики во втором классе. Сравнительная диагностика с первым классом. |
январь |
Развитие информационно-технологических и учебно-познавательных компетенций учащихся |
Учебно-методический пакет по диагностике.
|
Оформить результаты диагностики. |
Разработать наглядные формы оформления результатов мониторинга |
март |
Представление результатов диагностики |
Создание портфолио класса |
Отслеживание результатов проекта |
Создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся» |
май |
Представление результатов работы в виде учебно-методического пособия. |
|
Общие результаты реализации проекта:
1 года: разработка процедуры определения уровней сформированности ключевых компетенций учащихся и наглядных форм оформления результатов мониторинга
2 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по информационной компетенции
3 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по коммуникативной компетенции и компетентности решения проблем.
4 года: создание банка диагностических и формирующих заданий по компетентности решения проблем.
5 года: создание методического пособия для учителя «Диагностические и формирующие (коррекционные) задания сформированности ключевых компетенций учащихся»
Итоги: разработка полного методического цикла диагностики ключевых компетенций учащихся
Дальнейшее развитие :