Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1537-korrektsionnoe_zanyatie/
Коррекционное занятие

Коррекционное  занятия

 

Тема урока: Числовые неравенства.

Цели урока:

-       Коррекция и контроль знаний по теме «Числовые неравенства».

-       Обобщение и систематизация материала изученного в данной теме.

Задачи урока:

Образовательные:

Воспитательные:

-       трудолюбия и усидчивости;

-       сознательной дисциплины на уроке.

Развивающие:

 - повышения у учащихся интереса к изучению математики;

 - развития эмоций учащихся.

Коррекционная:

 

Ход урока:

1. Организационный момент: (приветствие) Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить под девизом:

Девиз урока:

Я хочу знать.

Я могу научиться, если я не знаю.

Я должен знать.

2.Актуализация Базовых Знаний:

ЗАДАНИЕ №1:   Сформировать с ребятами тему урока,  посредствомзадания интригующего характера «Составь слово».

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

Л

Е

Б

М

Н

О

Ь

В

Ш

Таблица каждый раз заполняется соответствующими буквами.

Пример использования таблицы

Чтобы определить тему урока, выполним следующее задание:

1. Записать под диктовку следующие числа:

3617929(больше);    820(век);    425792(меньше)

2. Установить соответствие между цифрами и буквами по таблице.

3. Прочитать составленные  слова:   3617929 - больше

                                                                       820 - век

                                                                    425792 - меньше

4. Сделаем выводы: - какую тему будем повторять (изучать)? (Числовые неравенства)

                                 - какое слово здесь лишнее?(Век)

                                 - почему? какое слово должно быть? (Число)

 

Данное задание многопланово. Его можно использовать с целью:

¨     Коррекции аналитико – синтетической  деятельности  на основе упражнений  по установлению соответствия.

¨     Коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений  по восприятию и записи на слух многозначных чисел.

¨     Коррекционная работа по уточнению словаря, как общего, так и  математического.

¨     Коррекция умения классифицировать.

 

ЗАДАНИЕ №2:   

Ящик  с вопросами

Итак, ребята, с каким определением вы познакомились на уроке математики? Ребята формулируют правила:

1)    Если при сравнении  чисел а и b разность а - b  - положительное число, то а  QUOTE    b

2)    Если при сравнении чисел а и b разность а - b  - отрицательное число, то а < b

На доске

 

       
 

    а QUOTE b

 
 

    а < b   

 
 

 

 

 


 На этом этапе происходит работа  над фразовой речью -  при составлении ответов на полученные из ящика вопросы;  формируется умение оперировать  математической  лексикой; дети учатся конкретизировать знания, понятия,  объяснять свои действия.

       Ответы на вопросы учащиеся дают без опоры на наглядность, что достаточно трудно для данной категории детей, следовательно,  происходит развитие словесно - логического мышления.

 

ЗАДАНИЕ №3:       

Сравните  заданные числа и поставьте вместо звёздочек соответствующий знак неравенства  (использовать координатную прямую) . Такие задания развивают умение анализировать, формируют умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с определенными правилами, законами, понятиями.

 

Вместе:

 

1,5 * -0,3

-7 * -1,5

0 * -12

1,7 * -1,7

 QUOTE  

Самостоятельно:

2,5 * -9,8

-15 * -4

-16 * 0

3,8 * -3,8

7,4 *  QUOTE  

 

ФИЗМИНУТКА:

Вот мы руки развели,

 Словно удивились,

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились.

 (Наклонились, выпрямились).

 Ниже, дети, не ленитесь,

 Поклонитесь, улыбнитесь.

 (Вдох, выдох).

 

ЗАДАНИЕ №4:      

 Из данных неравенств выберите верные (исключи лишнее). 

Упражнения данной серии заданий позволяют осуществлять развитие и коррекцию умения анализировать и делать выводы.

1)5,6  QUOTE    4,3                   3)-0,9 < 1                   5) QUOTE    <  QUOTE  

2)-9,7  QUOTE     6,5                 4)0,1  QUOTE    0                   6) QUOTE    <  QUOTE  

 

ЗАДАНИЕ №5: 

Найти закономерность.  Сравните числа а и b  по их разности:

Задания ориентированы на логическое мышление плюс математические операции, поэтому их использование возможно при систематическом включении в урок.

 

Вместе:

а - b = 3

а - b  = 0

а - b  = - 0,5

а - b  = -0,99

а - b  =  QUOTE  

 

 

Самостоятельно:

а - b =  12

а - b  = 0,8

 

а - b  = - 17,3

а - b  =  0,99

а - b  =  QUOTE  

 

 

ЗАДАНИЕ №6: 

Таблицы Шульте .  Вставь недостающую фигуру в пустую клетку.       Работа по такой таблице развивает  у детей   внимание и скорость ориентировочно-поисковых движений взора,  вырабатывает умения устанавливать  логические связи, формирует  потребность оперировать математической лексикой.


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика