Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/articles/2013-12-05/1537-korrektsionnoe_zanyatie/ |
Коррекционное занятия
Тема урока: Числовые неравенства.
Цели урока:
- Коррекция и контроль знаний по теме «Числовые неравенства».
- Обобщение и систематизация материала изученного в данной теме.
Задачи урока:
Образовательные:
Воспитательные:
- трудолюбия и усидчивости;
- сознательной дисциплины на уроке.
Развивающие:
- повышения у учащихся интереса к изучению математики;
- развития эмоций учащихся.
Коррекционная:
Ход урока:
1. Организационный момент: (приветствие) Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет проходить под девизом:
Девиз урока:
Я хочу знать.
Я могу научиться, если я не знаю.
Я должен знать.
2.Актуализация Базовых Знаний:
ЗАДАНИЕ №1: Сформировать с ребятами тему урока, посредствомзадания интригующего характера «Составь слово».
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
К |
Л |
Е |
Б |
М |
Н |
О |
Ь |
В |
Ш |
Таблица каждый раз заполняется соответствующими буквами.
Пример использования таблицы
Чтобы определить тему урока, выполним следующее задание:
1. Записать под диктовку следующие числа:
3617929(больше); 820(век); 425792(меньше)
2. Установить соответствие между цифрами и буквами по таблице.
3. Прочитать составленные слова: 3617929 - больше
820 - век
425792 - меньше
4. Сделаем выводы: - какую тему будем повторять (изучать)? (Числовые неравенства)
- какое слово здесь лишнее?(Век)
- почему? какое слово должно быть? (Число)
Данное задание многопланово. Его можно использовать с целью:
¨ Коррекции аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений по установлению соответствия.
¨ Коррекция развития слуховых анализаторов на основе упражнений по восприятию и записи на слух многозначных чисел.
¨ Коррекционная работа по уточнению словаря, как общего, так и математического.
¨ Коррекция умения классифицировать.
ЗАДАНИЕ №2:
Ящик с вопросами
Итак, ребята, с каким определением вы познакомились на уроке математики? Ребята формулируют правила:
1) Если при сравнении чисел а и b разность а - b - положительное число, то а QUOTE b
2) Если при сравнении чисел а и b разность а - b - отрицательное число, то а < b
На доске
|
|
На этом этапе происходит работа над фразовой речью - при составлении ответов на полученные из ящика вопросы; формируется умение оперировать математической лексикой; дети учатся конкретизировать знания, понятия, объяснять свои действия.
Ответы на вопросы учащиеся дают без опоры на наглядность, что достаточно трудно для данной категории детей, следовательно, происходит развитие словесно - логического мышления.
ЗАДАНИЕ №3:
Сравните заданные числа и поставьте вместо звёздочек соответствующий знак неравенства (использовать координатную прямую) . Такие задания развивают умение анализировать, формируют умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с определенными правилами, законами, понятиями.
Вместе:
1,5 * -0,3
-7 * -1,5
0 * -12
1,7 * -1,7
QUOTE
Самостоятельно:
2,5 * -9,8
-15 * -4
-16 * 0
3,8 * -3,8
7,4 * QUOTE
ФИЗМИНУТКА:
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились).
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Вдох, выдох).
ЗАДАНИЕ №4:
Из данных неравенств выберите верные (исключи лишнее).
Упражнения данной серии заданий позволяют осуществлять развитие и коррекцию умения анализировать и делать выводы.
1)5,6 QUOTE 4,3 3)-0,9 < 1 5) QUOTE < QUOTE
2)-9,7 QUOTE 6,5 4)0,1 QUOTE 0 6) QUOTE < QUOTE
ЗАДАНИЕ №5:
Найти закономерность. Сравните числа а и b по их разности:
Задания ориентированы на логическое мышление плюс математические операции, поэтому их использование возможно при систематическом включении в урок.
Вместе:
а - b = 3
а - b = 0
а - b = - 0,5
а - b = -0,99
а - b = QUOTE
Самостоятельно:
а - b = 12
а - b = 0,8
а - b = - 17,3
а - b = 0,99
а - b = QUOTE
ЗАДАНИЕ №6:
Таблицы Шульте . Вставь недостающую фигуру в пустую клетку. Работа по такой таблице развивает у детей внимание и скорость ориентировочно-поисковых движений взора, вырабатывает умения устанавливать логические связи, формирует потребность оперировать математической лексикой.