Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/news/2010-03-12/40-analiz_seminarapraktikuma_gmo_doshkolnyi/ |
Согласно плану работы отдела образования 25 февраля 2010 года на базе ГККП «Айналайын» состоялся очередной семинар-практикум по теме «Формирование социальной компетентности дошкольника, как условие обеспечения конкурентоспособной личности».
Цель: Организация методической поддержки дошкольным организациям в период внедрения ГОСО-2008 года. Развитие практических умений педагогов в создании собственной системы воспитания и обучения дошкольников.
Задача. Способствовать качественному изучению и внедрению ГОСО-2008 года дошкольного воспитания и обучения.
В работе семинара приняли участие методисты дошкольных организаций, воспитатели групп и классов предшкольной подготовки.
Методист детского сада ВожжоваТатьяна Юрьевна обозначила актуальные зоны социально-эмоционального развития дошкольника. Провела обзор имеющегося опыта российских коллег по решению данной проблемы и рассказала о путях адаптирования Программ «Детство» и «Истоки». Это отражено в методических рекомендациях «Развитие и учение через опытно-исследовательскую деятельность» автор творческих разработок Свиридова А.В., «Учим детей говорить красиво, быть собеседниками» (вариативная часть работы с детьми старшей группы) автор творческой работы Фризен О.А.
В практической части семинара воспитатели провели открытые занятия с детьми по развитию социальных компетентностей дошкольников: занятие с детьми 4-5 лет «Три поросенка» - сказка на новый лад, воспитатель Свиридова Алла Вячеславовна; организованной игровой деятельности «Салон красоты» дети 3-4 лет, воспитатель Сачко Валентина Петровна. Участники семинара отметили достаточный уровень умений воспитанников общаться друг с другом, взаимодействовать в игровых ситуациях, действовать с игровыми атрибутами, быть открытыми в своем эмоциональном настрое. Воспитатели широко используют местные ресурсы в предварительной подготовке к занятиям, знакомят с живыми объектами (поросенок). Вместе с тем было обращено внимание воспитателей на отсутствие доминирующих видов деятельности при интегративном подходе.
Для рефлексии использовалась методика «Творческий марафон», где для оценивания было предложено 7 параметров и возможность оценить деятельность педагогического коллектива детского сада «Айналайын» в баллах от +3 до –3. Из анализа оценочных листов стало видно, что 38,4% участников семинара не проявили креативности и проставили по всем параметрам +3 балла.
№ |
Объекты оценивания |
Оценка по сумме положительных баллов |
1 |
Вид деятельности, оригинальность |
84,6% из 100 возможных процентов. |
2 |
Форма организации детей |
82,0% из 100 возможных процентов |
3 |
Стиль общения педагога с детьми |
97,4% из 100 возможных процентов |
4 |
Методы и приемы, используемые педагогом |
74,3% из 100 возможных процентов |
5 |
Заинтересованность, увлеченность детей |
92,3% из 100 возможных процентов |
6 |
Наличие авторских разработок, пособий |
33,3% из 100 возможных процентов |
7 |
Пути реализации идей ГОСО -2008 |
76,3% из 100 возможных процентов |
Из приведенной таблице видно, что коллективу необходимо целенаправленно работать над развитием инновационной деятельности, повышением теоретического уровня профессионального мастерства.
Организация семинара со стороны руководства заслуживает хорошей оценки.
Рекомендации
Методист отдела образования Е.Белозерцева