Государственное учреждение Отдел образования города Лисаковска Управления образования акимата Костанайской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ
Оригинал статьи находится по адресу:
http://www.lis-edu.kz/lsk/news/2010-03-12/40-analiz_seminarapraktikuma_gmo_doshkolnyi/
Анализ семинара–практикума ГМО дошкольных работников и педагогов предшкольной подготовки

    Согласно плану работы отдела образования 25 февраля 2010 года на базе ГККП «Айналайын» состоялся очередной семинар-практикум по теме  «Формирование  социальной компетентности дошкольника, как условие обеспечения конкурентоспособной личности».

Цель: Организация методической поддержки дошкольным организациям в период внедрения ГОСО-2008 года. Развитие практических умений педагогов в создании собственной системы воспитания и обучения дошкольников.

Задача. Способствовать качественному изучению и внедрению ГОСО-2008 года дошкольного воспитания и обучения.

   В работе семинара приняли участие методисты дошкольных организаций, воспитатели групп и классов предшкольной подготовки.

   Методист детского сада ВожжоваТатьяна Юрьевна  обозначила актуальные зоны социально-эмоционального развития дошкольника. Провела обзор имеющегося опыта российских коллег по решению данной проблемы и рассказала о путях адаптирования Программ «Детство» и «Истоки». Это отражено в методических рекомендациях «Развитие  и учение через опытно-исследовательскую деятельность» автор творческих разработок Свиридова А.В., «Учим детей говорить красиво, быть собеседниками» (вариативная часть работы с детьми старшей группы) автор творческой работы Фризен О.А.

    В практической части семинара воспитатели провели открытые занятия с детьми по развитию социальных компетентностей дошкольников:  занятие с детьми 4-5 лет «Три поросенка» - сказка на новый лад, воспитатель Свиридова Алла Вячеславовна; организованной игровой деятельности «Салон красоты»  дети 3-4 лет, воспитатель Сачко Валентина Петровна. Участники семинара отметили достаточный уровень умений воспитанников общаться друг с другом, взаимодействовать в игровых ситуациях, действовать с игровыми атрибутами, быть открытыми в своем эмоциональном настрое. Воспитатели широко используют местные ресурсы в предварительной подготовке к занятиям, знакомят с живыми объектами (поросенок). Вместе с тем было обращено внимание воспитателей на отсутствие доминирующих видов деятельности при интегративном подходе.

 Для рефлексии  использовалась методика «Творческий марафон», где  для оценивания было предложено  7 параметров и возможность оценить деятельность педагогического коллектива детского сада «Айналайын» в баллах от +3 до –3. Из анализа оценочных листов стало видно, что 38,4% участников семинара не проявили креативности и проставили по всем параметрам +3 балла.

Объекты оценивания

Оценка  по сумме    положительных баллов

1

Вид деятельности, оригинальность

84,6%  из 100 возможных процентов.

2

Форма организации детей

82,0%   из 100 возможных процентов

3

Стиль общения  педагога с детьми

97,4%   из 100 возможных процентов

4

Методы и приемы, используемые педагогом

74,3%   из 100 возможных процентов

5

Заинтересованность, увлеченность детей

92,3%   из 100 возможных процентов

6

Наличие авторских разработок, пособий

33,3%   из 100 возможных процентов

7

Пути реализации идей ГОСО -2008

76,3%   из 100 возможных процентов

 

Из приведенной таблице видно, что коллективу необходимо целенаправленно работать над развитием инновационной деятельности, повышением теоретического уровня профессионального  мастерства.

     Организация семинара со стороны руководства заслуживает хорошей оценки.

 

 

Рекомендации

 

  1. С целью решения задач нового ГОСО дошкольного воспитания и образования методической службе направлять усилия педагогов на упорядочивание содержания обучения внутри педагогического процесса, основываясь на интеграции областей развития.
  2. Всем педагогам дошкольных организаций  в инновационной       деятельности по внедрению ГОСО-2008 руководствоваться общими требованиями к организации педагогического процесса, показателями компетентности по областям развития.
  3. Методической службе дошкольных организаций целенаправленно работать над повышением рефлексивно-аналитических способностей педагогов.

 

 

                                                         Методист отдела образования                                          Е.Белозерцева


Все права на материалы принадлежат лицам, их разместившим. Использование материалов разрешается лишь при указании источника.
Lis-Edu.kz - Образовательная сеть Казахстана.
Яндекс.Метрика