Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки
Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119
ИЗВЛЕЧЕНИЕ:
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 августа 2012 года № 1119
Стандарт государственной услуги
«Выдача справок по опеке и попечительству»
1. Общие положения
1. Государственная услуга «Выдача справок по опеке и попечительству» (далее – государственная услуга) оказывается управлениями образования городов Алматы и Астаны, отделами образования районов и городов областного значения (далее – уполномоченный орган) через Центры обслуживания населения (далее – центр), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «Электронного правительства» - www.e.gov.kz (далее – портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП).
В целях обеспечения доступности государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов допускается оказание государственных услуг через Мобильные центры.
2. Форма оказываемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании статей 115 – 132 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье», статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», постановления Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382 «Об утверждении Правил осуществления функций государства по опеке и попечительству».
4. Стандарт государственной услуги располагается:
1) на интернет-ресурсе Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (www.bala-kkk.kz, раздел «Нормативные правовые акты»;
2) на интернет-ресурсе Республиканского государственного предприятия «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – РГП «Центр») (www.con.gov.kz);
3) в официальных источниках информации и на стендах, расположенных в помещениях центра согласно приложению 2 к настоящему стандарту;
4) на портале.
Также информация о порядке оказания государственной услуги может быть представлена по телефону информационно-справочной службы саll-центра (1414).
5. Результатом оказания государственной услуги являются:
1) в центре – выдача справки по опеке и попечительству (далее – справка) согласно приложению 3 к настоящему стандарту на бумажном носителе;
2) на портале – выдача справки в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченного органа либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее – получатель государственной услуги).
7. Сроки оказания государственной услуги:
При обращении в центр:
1) сроки оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляют пять рабочих дней (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов – не более 20 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги в день обращения – не более 20 минут.
4) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении справки или мотивированного ответа об отказе – не более 20 минут.
При обращении через портал:
сроки оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги составляют пять рабочих дней.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Государственная услуга оказывается:
1) при обращении в центр – шесть дней в неделю, за исключением выходных и праздничных дней, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00, без перерыва.
Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Мобильные центры осуществляют прием документов согласно графику, утвержденному центром, но не менее шести рабочих часов в одном населенном пункте;
2) при обращении через портал – круглосуточно.
10. Государственная услуга оказывается:
1) в зданиях центра по месту проживания получателя государственной услуги. Для оказания государственной услуги создаются условия для ожидания и подготовки необходимых документов (зал для ожидания, места для заполнения документов, оснащенные стендами с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения). Здания оборудованы входом с пандусами, предназначенными для доступа людей с ограниченными физическими возможностями;
2) на портале – в «личном кабинете».
2. Порядок оказания государственной услуги
11. Для получения государственной услуги получателю государственной услуги необходимо представить следующие документы:
1) при обращении в центр:
копию решения местных исполнительных органов о назначении опеки (попечительства);
данные документов:
удостоверяющих личность получателя государственной услуги (опекуна (попечителя);
свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года);
справки с места жительства.
Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через информационную систему Центров обслуживания населения в форме электронных документов, подписанные электронной цифровой подписью.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются получателю государственной услуги;
2) на портале:
запрос в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью получателя государственной услуги;
копию решения местных исполнительных органов о назначении опеки (попечительства) – в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу;
данные документов:
удостоверяющих личность опекуна (попечителя);
сведения о рождении ребенка (в случае рождения до 13 августа 2007 года) либо справка в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу;
сведения с места жительства либо справка в виде сканированной копии прикрепляется к электронному запросу.
Сведения, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через портал в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
12. Бланки заявлений для получения государственной услуги размещаются в центрах на специальной стойке в зале ожидания либо у консультанта центра, а также на интернет-ресурсе РГП «Центр» (www.con.gov.kz).
Для получения государственной услуги через портал необходимо заполнить форму электронного запроса.
13. Необходимые документы для получения государственной услуги сдаются:
1) при обращении в центр – в центре прием документов осуществляется в операционном зале посредством «безбарьерного» обслуживания;
2) на портале – прием электронного документа осуществляется в «личном кабинете» получателя государственной услуги.
14. При приеме центром всех необходимых документов получателю государственной услуги выдается расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) при обращении в центр – расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема запроса;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты (времени) и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества работника центра, принявшего заявление на оформление документов;
фамилии, имени, отчества получателя государственной услуги, его (ее) контактные данные;
2) при обращении через портал – получателю государственной услуги в «личный кабинет» или на электронную почту направляется уведомление-отчет о принятии запроса на предоставление государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
15. Выдача готовых документов получателю государственной услуги осуществляется:
1) при обращении в центр – работником центра посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
Справка действительна в течение 1 (одного) месяца со дня выдачи.
В случаях, если получатель государственной услуги не обратился за результатом услуги в указанный срок, центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в уполномоченный орган;
2) в «личном кабинете» на портале – при самостоятельном направлении запроса.
16. Центром будет отказано в приеме документов в случае представления получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта.
При отказе в приеме документов работником центра получателю государственной услуги выдается расписка с указанием недостающих документов.
Уполномоченный орган при выявлении ошибок в оформлении документов, поступающих из центра в течение трех рабочих дней, после получения пакета документов возвращает их в центр с письменным обоснованием причин возврата.
После получения пакета документов центр информирует об этом получателя государственной услуги в течение одного рабочего дня и выдает письменное обоснование уполномоченного органа о причине возврата.
При обращении через портал мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги получает в «личном кабинете» на портале в виде электронного документа.
3. Принципы работы
17. Деятельность специалистов уполномоченного органа и работника Центра основывается по отношению к получателю государственной услуги на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) соблюдения законности при исполнении служебного долга;
3) вежливости при работе с получателями государственной услуги;
4) представления исчерпывающей информации об оказываемой государственной услуге;
5) прозрачности деятельности должностных лиц при рассмотрении обращений;
6) обеспечения сохранности документов получателя государственной услуги;
7) защиты и конфиденциальности информации о содержании документов получателя государственной услуги.
4. Результаты работы
18. Результаты оказания государственной услуги измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 4 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственной услуги, по которым оценивается работа уполномоченного органа, ежегодно утверждаются соответствующим приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
5. Порядок обжалования
20. Для разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) работника центра и оказания содействия в подготовке жалобы получатель государственной услуги обращается к руководству центра, адреса и телефоны которого указаны в приложении 2 к настоящему стандарту.
Информацию о порядке обжалования действий (бездействия) работника центра можно получить по телефону информационно-справочной службы саll-центра «Электронного правительства» 1414.
21. В случае несогласия с результатами оказанной услуги, жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа по месту оказания государственной услуги или в акимат в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны в приложении 1 к настоящему стандарту.
Жалоба на действие (бездействие) уполномоченных органов подается в Комитет по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в рабочие дни с 9.00 часов до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов по адресу: 010000, город Астана, улица Орынбор 8, здание «Дом министерств», 11 подъезд.
22. В случаях некорректного обслуживания работником центра, жалоба подается на имя руководителя центра или в РГП «ЦОН», в ведении которого находится центр. Адреса и телефоны руководителей центра указаны в приложении 2 к настоящему стандарту, интернет-ресурс: www.con.gov.kz.
На портале – по номеру телефона саll–центра (1414).
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, получатель государственной услуги имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
24. В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность) получателя государственной услуги, почтовый адрес, дата. Жалоба должна быть подписана получателем государственной услуги. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
В необходимых случаях получателем государственной услуги к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное представление государственной услуги уполномоченным органом.
25. Получателю государственной услуги в подтверждение о принятии жалобы выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу с указанием контактных данных.
О результатах рассмотрения жалобы получателю государственной услуги сообщается в письменном виде по почте.
26. На портале после отправки электронного обращения через портал получателя государственной услуги из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения в государственном органе (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).