Портал СШ №6


План-график ВКПП
Вебмастер Lis-Edu.Kz 13:56 14 ноября 2012 г. Просмотров: 8725

План-график внутришкольного контроля  профильного обучения

План-график внутришкольного контроля  профильного обучения

На 2011-2012 учебный год.

 

Цель контроля

Тема проверок

Месяц. Субъекты контроля

Методы сбора информации

Исполнитель

 

 

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

и

и

а

 

БЛОК 1.

1.Ресурсное обеспечение профильного обучения (информационное, научно-методическое; кадровое; профильное)

1.1 Проверка состояния информирования учащихся о системе профильного обучения.

1.1.Проверка состояния информирования родителей  о системе профильного обучения.

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Собеседование с классными руководителями; анкетирование учащихся и родителей

Зам.директора по УМР

 

1.2 Проверка комплектования профильных классов

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты основной школы, изучение документации

Зам.директора по УМР

                               

 

 

1.3 Проверка программно-методического обеспечения профильного обучения: качества

(программ  курсов; календарно-тематического планирования в соответствии с новыми требованиями).

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

документации, заключений метод совета программ  прикладных  курсов

Зам.директора по УМР

 

1.4 Проверка обеспеченности учащихся профильных классов соответствующими учебниками.

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение документации, опрос учащихся, сведения из библиотеки. Зам.директора по УМР

 

1.5 Проверка планов самообразования  учителей профильного обучения.

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ планов. Коррекция.

Зам.директора по УМР

 

1.6 Проверка  планов работы классного руководителя, психологов.

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение документации.

Зам.директора по УМР, ВВР

 

1.7 Проверка школьного расписания профильных классов.

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Изучение  расписания.

Зам.директора по УМР

БЛОК 2

II. Организация учебно-воспитательного процесса профильного обучения

2.1 Проверка посещаемости учащимися  прикладных курсов и курсов по выбору.

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение; анкетирование; собеседования с учителями

Зам.директора по УМР, УВР

 

2.2 Проверка качества преподавания в профильных классах (базовых, прикладных курсов)

 

+

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

Наблюдение; анкетирование; собеседования с учителями

Зам.директора по УМР, УВР

 

2.3 Проверка деятельности методических объединений и психологической службы по сопровождению профильного обучения

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Изучение документации ПЛ;  анкетирование

Анализ методических недель.

Зам.директора по УМР

 

 

2.4. Проверка ведения школьной документации по профильному обучению (классные журналы)

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

Изучение документации Зам.директора по УМР, УВР

БЛОК 3.

III. Результативность профильного обучения

3.1 Проверка выполнения учебных планов и программ профильного обучения.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Изучение документации

Зам.директора по УМР, УВР

 

3.2 Проверка освоения учащимися профильных  курсов.

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+ЕНТ

 

 

ЕНТ;

Анализ соответствия выбора профилю, социализация личности

Зам.директора по УМР, УВР

 

3.3 Проверка результативности прикладных курсов и курсов по выбору.

 

 

 

 

 

+ к/с

 

 

 

 

 

 

Наблюдения Формы итоговой оценки знаний учащихся.

Зам.директора по УМР, УВР

 

3.4 Проверка уровня сформированности практической и мотивационно-ценностной готовности к выбору направления продолжения образования после окончания школы.

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

Диагностика.

Анализ.

Зам.директора по УМР, учителя- предметники, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Справка по результатам контроля 

состояния информирования учащихся о системе профильного обучения.

Дата проведения: с 20-25 сентября.2011года

Цель проведения:  Определить уровень информированности учащихся о целях и задачах профильного обучения.

Как оценивают учащиеся роль прикладных курсов в освоении предметов профильного направления.

Объект контроля: 10а класс

Форма контроля: анкетирование, анализ анкет.

Анализ анкет 10Акласса

Участвовали в анкетировании 10А -  27учащихся.

Назови  профиль обучения._________________________

  1.  Какие предметы являются профильными_____________________
  2. Какие прикладные курсы ты посещаешь_______________________
  3. Как оцениваются твои учебные достижения в курсе:

Ё                  По информатике__________________________________

Ё                  По математике________________________________________

Ё                  По физике____________________________________________

Ё                  По биологии____________________________________

  1. Какую роль играют эти курсы в изучении профильных предметов базового уровня________
  2. Связан ли  профиль обучения с твоим профессиональным выбором_____________

 

Вопрос

10А

 Уровень информированности

 

Ответ прав

да

Ответ неправ

нет

 

Назови  профиль обучения

23

4

Допустимый

Какие предметы являются профильными

19

8

 Недостаточный

Какие прикладные курсы ты посещаешь

26

1

100%

 

2

3

4

5

 Комментарии

 

Как оцениваются твои учебные достижения в курсе

 

 

 

 

 

 

Ё По информатике

 

9

11

7

 

Допустимый

Ё По математике

 

10

11

4

 Не знаю -2 ???

 Недостаточный

Ё По физике

 

9

13

5

 

Допустимый

Какую роль играют эти курсы в изучении профильных предметов базового уровня

Расширяют, дополняют, помогают в подготовке к ЕНТ, дают практику, учат применять полученные на уроках знания, расширяют программные знания

 Никакую – 2 уч-ся ???

Дают. Но дополнительная «загрузка» - 4

Допустимый

Связан ли  профиль обучения с твоим профессиональным выбором

18

4-нет, 5 -не знаю еще

Допустимый

Общие выводы

 

 

 Управленческие действия:

  •  Классным руководителям на классных часах  дать дополнительную информацию по профильной школе.

До  1 октября. Отв. Кл рук. Сарсенбаева А.Б.

  •  Рекомендовать классным руководителям 11 А и 11 Б  Райн А.А., Баранниковой И.Н.  провести классные часы и  родительские собрания по информированию учащихся и родителей по вопросам профильного обучения.
  • Учителям, ведущим прикладные курсы, предоставить информацию  учащимся как оцениваются учебные достижения учащихся   в процессе изучения курса.

До  1 октября. Отв.  учителя-предметники.

  • Обсудить вопрос оценки  текущих учебных достижений на заседании профильного совета.
  • Провести ИМС с классными руководителями  9- 11 классов

 Октябрь. 2011 зам. директора по УМР

  • Классным руководителям разработать  активизировать работу по самоопределению и профориентации, использовать материалы рабочих тетрадей по профориентации.

Отв. Классные руководители

 

 

 Выполнено. 12 октября 2011 года

Анкета.

ФИ учащегося.

1.Назови  профиль обучения._____________ __

       2. Какие предметы являются профильными________________________

3.Какие прикладные курсы ты посещаешь_____________________

4.Как оцениваются твои учебные достижения в курсе:

Ё                  По информатике______________________

Ё                  По математике____________________

Ё                  По физике______________________________

5.Какую роль играют эти курсы в изучении профильных предметов базового уровня____________

6.Связан ли  профиль обучения с твоим профессиональным выбором________________

 

 

Анкета.

ФИ учащегося.

1.Назови  профиль обучения.___ ________

2. Какие предметы являются профильными____________________

3.Какие прикладные курсы ты посещаешь_____________________

4.Как оцениваются твои учебные достижения в курсе:

Ё                  По информатике___________________

Ё                  По математике_____________________

Ё                  По физике_________________________

5.Какую роль играют эти курсы в изучении профильных предметов базового уровня_________

6.Связан ли  профиль обучения с твоим профессиональным выбором___________

 

 

Анкета.

ФИ учащегося.

1.Назови  профиль обучения.__________ _______

2. Какие предметы являются профильными__________________

3.Какие прикладные курсы ты посещаешь__________________

4.Как оцениваются твои учебные достижения в курсе:

Ё                  По информатике______________________

Ё                  По математике____________________________

Ё                  По физике_____________________________

5.Какую роль играют эти курсы в изучении профильных предметов базового уровня____________

6.Связан ли  профиль обучения с твоим профессиональным выбором____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка по результатам

проверки комплектования профильных классов

Дата проведения:  2 сентября.2011года

Цель проведения:  Определить   критерии  зачисления учащихся в 10-е классы..

Определить:

Ё                  группу учащихся с низким уровнем учебных достижений за курс основной школы.

Ё                  составить план работы с учащимися группы риска

Объект контроля: 10А  класс.

Форма контроля:1  Анализ уровня учебных достижений за курс основной школы

2.  Критерии  зачисления учащихся в 10-е классы.

 

   На начало  2011-2012 учебного года   на базе 2-х выпускных 9-х классов в школе сформирован   один 10-ый класс. В составе 10А -30 уч-ся.

  Из них   28 учащихся нашей школы.  Прибывших -2, из них 1 уч-ся с посредственной успеваемостью.

 Имеют достаточный уровень подготовки по курсу основной школы -  15 учащихся

С посредственным уровнем – 11 уч-ся

С низким уровнем освоения курса основной школы  - 4 учащихся. ( Филимонова  Ю., Ерденова Р., Тишек М., Бекишева А.)

 Критерии зачисления учащихся в 10-е классы:

Ё       Желание учащихся продолжить обучение в общеобразовательной школе.

Ё        Результаты психолого- педагогической диагностики 2010- 2011 учебного года.

Другие  критерии не работают в силу неготовности городского социума  принять этих учащихся в другие учебные заведения и обеспечить социальную адаптацию.

В отношении  социально адаптированных учащихся, имеющих определенные жизненные планы, данные критерии явились основополагающими в зачислении.

Но: 4 учащихся с низким уровнем освоения курса основной школы   пришли в 10-й класс, потому что не смогли или не пытались  трудоустроиться, и это потенциальные неуспевающие в 10-м классе, неспособные сдать ЕНТ.

 Управленческие действия:

1. Учителям-предметникам, классным руководителям обеспечить повышенное внимание к учащимся   зоны риска.

В течение года Отв Классные руководители.

2.  Зам директора по УВР отслеживать учебные достижения учащихся в текущей успеваемости и в итоговой. Проводить коррекционную работу  с данной категорией учащихся.

В течение года Отв  зам директора по УВР Мирошник Н,В.

 Составила замдиректора  по УМР Болтушенко Л.А.

 

 

 

 

 

Справка

по проверке программно-методического обеспечения профильного обучения

  1. Качество программ   прикладных курсов

Цель проверки:

  1. Анализ уровня программно-методического обеспечения профильного обучения.
  2. Анализ проблемных зон в разработке   прикладных курсов.

 Дата проверки: 13 сентября 2011года

 На 2011-2012 учебный год   Рабочий план составлен на основании ГОСО РК  2.3.4.01-2010, утвержденного и введенного в действие приказом МОН РК от 09.07.2010 г. №367, типового учебного плана  общего  среднего образования   для общеобразовательного учебного заведения с русским языком обучения естественно-математического направления профильного обучения.

Профиль: информационно- математический

       Объем содержания учебных предметов инвариантного компонента  реализуется в пределах учебной нагрузки инвариантной части типового  учебного плана.

       По обозначенному  направлению профилизации содержание образования реализуется в пределах учебной нагрузки инвариантной части типового  учебного плана, а также учебной нагрузки из школьного компонента вариативной части типового учебного плана по следующей схеме:

Математика и информатика- 3 часа

Естествознание- 4 часа

Профильные предметы- 8 часов

Таким образом:

-         полностью сохранен базовый компонент государственного стандарта образования (составная часть инвариатного компонента учебного плана, определяющая перечень обязательных образовательных  областей и профильных учебных предметов), что обеспечивает  естественно- математическую подготовку учащихся на уровне  государственного стандарта.

- школьный компонент  ориентирован на:

  • расширение  и углубление знаний по профильным предметам;
  • прикладную подготовку учащихся к деятельности  в рамках  профиля обучения.

Школьный  компонент вариативной части плана ориентирован на реализацию  задач обозначенного  информационно- математического профиля.

1. Образовательная область «Математика и информатика»

  • Курс «Уравнения и неравенства»   решают задачи обеспечения учащимся возможности для продолжения образования  в любом учебном заведении по специальности, требующей определенного уровня  владения  математикой, способствуют развитию познавательных компетенций учащихся , расширяют школьный курс математики,  обеспечивает внутрипрофильную специализацию обучения, определяют роль науки в социуме.
  • Курс «Математическое моделирование»формирует умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой  конкретной ситуации используется в естественно-математическом направлении при изучении реальных процессов и явлений
  • Курсы « Мультимедиатехнологии» ( состоит из нескольких разделов), дистанционный курс «Web- конструирование» проводятся в рамках учебного предмета « Технология» и  способствуют воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.  Курс служит средством внутрипрофессиональной  специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий  для построения индивидуальных образовательных траекторий  учащихся.

Цели курса:

  • Научить  учащихся ориентироваться и продуктивно  действовать в информационном Интернет – пространстве, используя для  достижения  своих  целей создаваемые Web- ресурсы;
  • Сформировать у них целостное представление об информационной картине мира средствами « Всемирной паутины» Научить  способам представления  информации в сети Интернета;
  • Познакомить со способами  научно – технического мышления  и деятельности, направленными на  самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого  пространства;
  •  Реализовать коммуникативные, технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
  • Сформировать  элементы информационной и телекоммуникационной компетенции по  отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования Web –сайтов.

 

2. Образовательная область «Естествознание» представлена  прикладными курсами:

По физике:

          Курс «Основы экспериментального обучения»

В основе изучения прикладного курса по физике «Основы экспериментального обучения» (10 класс) лежит углубленное изучение методов познания,  таких как наблюдение и эксперимент.  Основной целью курса развития познавательных, творческих конструкторских способностей, практических умений и навыков,  необходимых для овладения учащимися  основ научных знаний в области постановки  эксперимента,  в различных образовательных областях. 

          Курс «  Вопросы механики»

Программа курса позволяет уяснить теоретический материал по отдельным  вопросам механики, углубить знания, использовать их при решении задач и при выполнении экспериментальных работ. Прикладной курс включает как задачи, так и эксперименты повышенной трудности, то есть дает возможность осуществить дифференцированный подход к обучению. Деятельность учащихся на занятиях позволит выявить творческий характер, научит наблюдать, самостоятельно выдвигать гипотезы, составлять план исследования, работать с дополнительной литературой, формулировать выводы, участвовать в дискуссии. Данный курс поможет учащимся в подготовке к ЕНТ и ПГК по некоторым вопросам кинематики и динамики.

По географии: 

  • Основы геологии.

 Курс  способствует расширению  и углублению отдельных тем школьного курса,  имеет личностную практическую направленность, предоставляет возможность самоопределения и самореализации в выборе профессии, связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых, что особенно актуально для нашего региона.

 По биологии:

  • Курс « Биология человека».

В программе “Общая биология” недостаточно времени уделяется изучению вопросов, касающихся наследственности человека, в связи с этим учащимся, интересующимся генетикой,  предлагается  данный курс. В этом курсе учащимся предлагаются как теоретические, так и практические работы по решению генетических задач, знакомящих обучающихся с многообразием наследственных заболеваний их лечений и профилактикой. Решение задач, как учебно-методический прием при изучении вопросов наследственных заболеваний способствует качественному усвоению знаний, получаемых теоретически, повышая их образность, развивает умение рассуждать и обосновывать выводы, расширяет кругозор учащихся. Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы генетики, разобраться в генетической символике, объяснить жизненные ситуации с точки зрения генетики, подготовиться к ЕНТ,  и выбрать профессию биологической направленности.

  • Курс «Решение задач по общей биологии".

Программа  курса ориентирована на учащихся 11 класса общеобразовательных школ и направлена на дополнение базовых знаний по биологии.

Цель курса – обеспечение компетентности выпускника в области генетики, молекулярной биологии и эволюционной теории и развитие у обучающихся практических навыков решения биологических задач.

В целом курс рассчитан на формирование у школьников материалистического мировоззрения, углубления знаний и развитие навыков решения задач по общей биологии и подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ. Особое внимание уделено классической генетике, базовые положения которой лежат в основе представлений о механизмах и процессах передачи наследственной информации и изменчивости у живых организмов. Изучение данного курса позволит расширит  теоретическую базу учащихся, ориентированных на профессию в областях селекции, здравоохранения, генной инженерии, биотехнологии, экологии.

  • Курс  « Основы экономики и финансовой грамотности» проводится  в рамках предмета « Технология»

Цель курса: формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для  ориентации социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни казахстанского общества, а также для профессиональной ориентации выпускников.

         Максимальный объем учебной нагрузки рабочего учебного плана соответствует требованиям ГОСО РК 2.3.4.-2010

 

 

 Содержание программ прикладных курсов соответствует направлению профилизации и  выполняют как  функцию углубления знаний  так и роль своеобразного компаса в выборе образовательно-профессиональной траектории.

Курсы:

  • Уравнения и неравенства.
  • Основы геологии.
  • Дистанционный курс «Web- конструирование»

имеют полный УМК.

Остальные курсы требуют дальнейшей разработки учебных пособий для учащихся.

2. Отсутствие в РУП часов на курсы по выбору ограничивает  удовлетворение индивидуальных запросов учащихся и реализацию индивидуального подхода в профильном обучении.

 Зам директора по УМР Л.Болтушенко

Справка

по проверке обеспеченности учащихся профильных классов соответствующими учебниками.

Цель проверки:  выявить уровень обеспеченности учащихся профильных классов

 

 Дата проверки: 9 сентября  2011

 Учащиеся профильных классов  обеспечены учебниками на 100%.

 

Зам директора по УМР Л.Болтушенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка

по проверке планов самообразования учителей- предметников профильных классов.

   Дата проверки:  12 сентября 2011г

 Цель проверки : определить качество планирования в аспекте повышения профессиональной компетенции учителя профильных классов.

 В ходе анализа   педкадров 2010- 2011 года было проведено анкетирование и  обозначены  проблемные зоны профильного обучения.

 

 

Результаты диагностики затруднений педагогов профильной школы. Были предложены 13 параметров, оценить которые необходимо было по 4-балльной системе:

0 б. – совсем не затрудняюсь

1б. – небольшие затруднения

2б. – затрудняюсь

3б.- очень высокая степень затруднения

Параметры

0

1

2

3

1

Знание основных принципов обучения профильной школы.

67%

 

23%

10%

 

2

Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими       нормами.

85%

25%

 

 

3

Знания по смежным дисциплинам.

76%

18%

6%

 

4

Интеграции предметов профильного блока

36%

41%

23%

 

5

Умение разрабатывать УМК по предмету.

55%

45%

 

 

6

Знание разницы между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами.

76%

21%

3%

 

7

Дублирование основного, обязательного содержания предметных программ  в вариативных курсах.

56%

27%

16%

1%

8

Знание   основ проектировочной деятельности.

32%

27%

40%

1%

9

Умение использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии.

78%

13%

8%

1%

10

Умение организовать и вести индивидуальную работу с учащимися.

69%

21%

8%

2%

11

Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.

64%

24%

7%

5%

12

Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы.

38%

21%

29%

12%

13

Умение разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.

63%

25%

10%

2%

 

Итоги анкетирования показали, что учителя профильного блока:

На отличном уровне оценивают:

Ё              Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами

  • Знают  разницу между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами
  • На хорошем методическом уровне умеют осуществлять:
  • Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами.
  • Умеют использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии..
  • § Умеют  разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.
  • Умение разрабатывать УМК по предмету.

На среднем методическом уровне:

  • Не дублируют  основное, обязательное содержание предметных программ  в вариативных курсах
  • Знание основных принципов обучения профильной школы.
  • Знания по смежным дисциплинам.
  • Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.
  • Умеют  организовать и вести индивидуальную работу с учащимися
  • Умение разрабатывать УМК по предмету
  •  На низком методическом уровне:
  • Интеграции предметов профильного блока
  • Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.
  • Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы
  • Формы организации УД на занятиях прикладных курсов
  • Знают   основы проектировочной деятельности.

Данные проблемные зоны находятся в зоне повышенного внимания методической службы школы и должны отражаться в планах самообразования.

 

Анализ планов самообразования .

 Объект анализа:  планы самообразований учителей- предметников ЕМЦ в рамках естественно-математического направления)

  ФИО учителя

 Методическая тема ( тема самообразования)

Уровень соответствия

 Метод проекта теме самообразования

 Уровень соответствия  обозначенным проблемам в ПО

 Комментарии. Предложения.

Матайс Т.В.

 Интеграция школьного и прикладного курсов математики в системе подготовки к ЕНТ

Разработка заданий по развитию предметных компетенций учащихся

Достаточный

 В МП не отображены пути интеграции ПК  и программного.

 В SWOT -анализе   обозначены общие подходы к  проектированию и проведению урока. Неотображаются Технологические   ресурсы урока.

 Пакида Т.И.

Компетентностно- ориентированные задачи в процессе обучения математике.

 Несоответствие анализа методической теме  предыдущего года.

 

  Недостаточный

 МП составлен формально.

 Переделать.

 Галотон Т.И.

Современные подходы к преподаванию прикладного курса по физике

 Достаточный ( все конкретно по  методической теме)

 Оптимальный

Определить сроки лицензирования УМК -май 2012 года

 Лозовская Л.П.

Технологические  приемы технологии « БИС»

Достаточный

 Оптимальный

 

Бойко Г.С.

 Развитие ключевых компетенций в процессе использования ИКТ

достаточный

 Оптимальный

Рассмотреть возможности использования ИКТ как прикладную область к конкретной образовательной технологии ( Нр модульной, которой владеет учитель)

 Матвеева С.А.

Формирование информационных компетенций  УЧАЩИХСЯ на уроках химии

 Несоответствие SWOT –анализа целям и задачам самообразования содержанию.

 

 Индивидуальное консультирование. Переделать SWOT –анализ.

 Мантуленко С.А.

Метод проектов и телекоммуникаций  как средство активизации творческой деятельности ученика и учителя.

  УМП « Компетентностные задания  информатике»??

Оптимальный

 1.В слабые стороны преподавания определить проблему выявления и  организации индивидуальной работы с одаренными учащимися ( Подготовка учащихся к олимпиадам)

2. Индивидуальное консультирование по МП. Внести необходимые коррективы.

 

 Чувашова А.И.

 Использование инновационных технологий ( ????? сколько их?) для повышения мотивации учащихся на уроках географии.

 

 

 

 

 

МП составлен по теме « Создание сборника технологических карт для учащихся11 класса по географии» ( СМ мет тему учителя, как соотнести ?)

 

 

 

 

 

НЕдопустимый

  1. Тема обширная,неконкретная. Хорошо бы овладеть хотя бы одной  технологией в полном объеме и применять ее)
  2. SWOT –анализ проведен не по теме учителя за 2010-2011 год, формально
  3. Демонстрационное поле не обозначено.
  4.  Переделать. 

 

 Управленческие действия:

  1. Представить анализ ИПС на ПДМВ.
  2. Провести индивидуальную работу с учителями- предметниками по  устранению недостатков.
  3. Обозначить несоответствие методического уровня индивидуального планирования по самообразованию требованиям первой и высшей категории.

 

Зам директора по УМР Л.Болтушенко

 

 

Элективные курсы выполняют три основные функции:

1) Являются «надстройкой» профильного курса, и такой дополненный профильный курс биологии становится в полной мере углубленным. Эту функцию могут выполнять такие элективные курсы, как «Клетки и ткани» /авторы Д.К.Обухов, В.Н. Кириленкова/(2), «Эволюция органического мира».

2) Развивают содержание базового курса биологии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (химии, физики) на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи выпускного экзамена по биологии. Для реализации этой задачи подходят такие элективные курсы, как «Биологическая химия», «Биофизика: история, открытия, современность» /авторы А. В. Брильков, З.Г.Холостова, В.В.Фишов/ (2).

3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека. В этом случае можно использовать такие элективные курсы, как «Бионика: перекрестки науки и техники», «История биологических открытий».

 

 

Справка

по проверке  качества преподавания в профильных классах  прикладных курсов.

Дата проверки:   сентябрь- ноябрь 2011 года

 Цель проверки: выявить проблемные зоны в профессиональной  готовности педагогов к преподаванию прикладных курсов.

 Методы проверки: наблюдения, анализ документов, посещение уроков, диагностика.

 

1. Анализ посещенных уроков и занятий показал, что   учителя профильного блока:

Ё              Знают  разницу между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами (что подтверждается посещенными уроками и занятиями).

  • Правильно организовано обучение и развитие ученика с учетом профиля.
  • Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами.
  • Не дублируют  основное, обязательное содержание предметных программ  в вариативных курсах
  • Умеют использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии( интерактивная доска, мультимедийные кабинеты)
  • Умеют  организовать и вести индивидуальную работу с учащимися.
  • § Умеют  разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.

Но работают ситуативно в :

  • Организации самостоятельной исследовательской и проектной работы.
  • Интеграции предметов профильного блока.

Какие трудности в работе испытывают учителя профильных классов?

  • Несоответствие учебников заявленным в стандартах требованиям
  • Невозможность организовать работу на должном уровне из-за недостаточной материально-технической базы
  • Нехватка ТСО, классов, позволяющих использовать интерактивную доску, компьютеры
  • Загруженность учащихся
  • Перенос форм, методов обучения, принятых в традиционной школе. Боязнь  выйти за  рамки  традиционного  обучения.
  • Неумение  организовать  проектную, исследовательскую деятельность учащихся.
  • Неэффективность организации  самостоятельной  работы, самообучения учащихся.
  • Осуществление  диагностики за уровнем личностного роста  учащихся  (подменяется контролем ЗУН)
  • Недостаточность умений  разрабатывать  профессионально -  ориентированные  задания.
  • Значительные затраты на  подготовку по  прикладным курсам.
  • Отсутствие  учебно-методической литературы.

В чем причины трудностей?

Ё              Недостаточная  нормативная  база профильного обучения.

Ё              Недостаточная  методическая  и материально-техническая база профильного обучения.

Ё              Отсутствие подушевого финансирования вариативной части РУП профильного обучения. В результате отсутствие  возможности выбора курсов учащимися.

Ё              Отсутствие  опыта  обучения учащихся  профильной школы.

Ё              Малое количество классов в параллелях профильной школы.

Ё              Ориентация учащихся в выборе профиля на подготовку к ЕНТ, а не на саморазвитие.

Ё              Недостаточный уровень развития профессиональных компетенций учителя и учащихся.

Ё              Недостаточная мотивация к   саморазвитию, к самообучению, взаимообучению.

Ё              Формализм в анализе и планировании собственного уровня развития.

Ё              Отсутствие  материальных  стимулов.

 

 

Характеристика кадрового состава учителей профильного блока

Профессиональные компетенции  учителя профильных классов

Параметры

 

Средний возраст

45лет

% высшей категории

41%

%  первой категории

54%

Образование - высшее

100%

Стаж (средний)

18%- до 15 лет.

64% - свыше

20 лет

 

 

 

 

 

 

Характеристики

ФИО учителя

1 группа

Ё                   глубокое знание содержания учебного материала;

Ё                   освоение предмета на профильном уровне

Ё                 освоение методики организации прикладных и курсов по        выбору;

Ё                 повышение многообразия видов и форм деятельности на уроке и вне его                 (исследовательские и проектные работы учащихся, групповые  и индивидуальные формы организации познавательной деятельности);

Ё                   понимание сущности компетентностного подхода в обучении;

Ё                 осознание необходимости перехода к новой оценке  учебных достижений учащихся:

Ё                 активно использует ЦОР;

Ё                 умение организовать комфортную самостоятельную деятельность учащихся, в том числе и исследовательскую, ориентированную на социальную адаптацию выпускника, его гражданское и  общественное самоопределение

 

  1. 1.    Галотон Т.И.
  2. 2.    Болотова С.А.
  3. 3.    Бойко Г.С.
  4. 4.    Мирошник Н.В.

2 группа

Ё              высокий профессионализм;

Ё              увлеченность своим предметом;

Ё              ответственно относится к своему делу;

Ё              испытывает трудности при подготовке учебных программ по профильным  предметам;

Ё              нуждается в методической помощи при проведении уроков различных форм           форм;

Ё          не уделяет должного внимания к требованиям курсов по выбору (при проведении интрегальных уроков испытывает трудности).

 

 

1.Матайс Т.В.

2. Кулешова С.Г.

3.Иманбаева К.Ш.

 54Куйшинова Ж.Т.

5. Жуматова Ж.З.

6. Гусева Е.Е.

7 Торопчина Л.В.

8. Чувашова А.И.

9. Лакида Т.И.

10. Райн А.А

11. Матвеева С.А.

 

 Анализ посещенных уроков и занятий показал, что   учителя профильного блока:

Ё              Знают  разницу между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами (что подтверждается посещенными уроками и занятиями).

  • Правильно организовано обучение и развитие ученика с учетом профиля.
  • Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами.
  • Не дублируют  основное, обязательное содержание предметных программ  в вариативных курсах
  • Умеют использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии( интерактивная доска, мультимедийные кабинеты)
  • Умеют  организовать и вести индивидуальную работу с учащимися.
  • § Умеют  разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.

Но работают ситуативно в :

  • Организации самостоятельной исследовательской и проектной работы.
  • Интеграции предметов профильного блока.

Какие трудности в работе испытывают учителя профильных классов?

  • Несоответствие учебников заявленным в стандартах требованиям
  • Невозможность организовать работу на должном уровне из-за недостаточной материально-технической базы
  • Нехватка ТСО, классов, позволяющих использовать интерактивную доску, компьютеры
  • Загруженность учащихся
  • Перенос форм, методов обучения, принятых в традиционной школе. Боязнь  выйти за  рамки  традиционного  обучения.
  • Неумение  организовать  проектную, исследовательскую деятельность учащихся.
  • Неэффективность организации  самостоятельной  работы, самообучения учащихся.
  • Осуществление  диагностики за уровнем личностного роста  учащихся  (подменяется контролем ЗУН)
  • Недостаточность умений  разрабатывать  профессионально -  ориентированные  задания.
  • Значительные затраты на  подготовку по  прикладным курсам.
  • Отсутствие  учебно-методической литературы.

В чем причины трудностей?

Ё              Недостаточная  нормативная  база профильного обучения.

Ё              Недостаточная  методическая  и материально-техническая база профильного обучения.

Ё              Отсутствие подушевого финансирования вариативной части РУП профильного обучения. В результате отсутствие  возможности выбора курсов учащимися.

Ё              Отсутствие  опыта  обучения учащихся  профильной школы.

Ё              Малое количество классов в параллелях профильной школы.

Ё              Ориентация учащихся в выборе профиля на подготовку к ЕНТ, а не на саморазвитие.

Ё              Недостаточный уровень развития профессиональных компетенций учителя и учащихся.

Ё              Недостаточная мотивация к   саморазвитию, к самообучению, взаимообучению.

Ё              Формализм в анализе и планировании собственного уровня развития.

Ё              Отсутствие  материальных  стимулов.

 

Результаты диагностики затруднений педагогов профильной школы. Были предложены 13 параметров, оценить которые необходимо было по 4-балльной системе:

0 б. – совсем не затрудняюсь

1б. – небольшие затруднения

2б. – затрудняюсь

3б.- очень высокая степень затруднения

Параметры

0

1

2

3

1

Знание основных принципов обучения профильной школы.

67%

 

23%

10%

 

2

Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими       нормами.

85%

25%

 

 

3

Знания по смежным дисциплинам.

76%

18%

6%

 

4

Интеграции предметов профильного блока

36%

41%

23%

 

5

Умение разрабатывать УМК по предмету.

55%

45%

 

 

6

Знание разницы между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами.

76%

21%

3%

 

7

Дублирование основного, обязательного содержания предметных программ  в вариативных курсах.

56%

27%

16%

1%

8

Знание   основ проектировочной деятельности.

32%

27%

40%

1%

9

Умение использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии.

78%

13%

8%

1%

10

Умение организовать и вести индивидуальную работу с учащимися.

69%

21%

8%

2%

11

Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.

64%

24%

7%

5%

12

Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы.

38%

21%

29%

12%

13

Умение разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.

63%

25%

10%

2%

 

Итоги анкетирования показали, что учителя профильного блока:

На отличном уровне оценивают:

Ё              Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами

  • Знают  разницу между кружками, факультативами и предметами по выбору, прикладными курсами
  • На хорошем методическом уровне умеют осуществлять:
  • Организация  обучения  по предмету  в соответствии со стандартом и существующими нормами.
  • Умеют использовать средства наглядности, ТСО, современные информационные технологии..
  • § Умеют  разрабатывать конкретные учебные ситуации, дидактические и ролевые игры, лабораторный и компьютерный практикум и т.д.
  • Умение разрабатывать УМК по предмету.

На среднем методическом уровне:

  • Не дублируют  основное, обязательное содержание предметных программ  в вариативных курсах
  • Знание основных принципов обучения профильной школы.
  • Знания по смежным дисциплинам.
  • Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.
  • Умеют  организовать и вести индивидуальную работу с учащимися
  • Умение разрабатывать УМК по предмету
  •  На низком методическом уровне:
  • Интеграции предметов профильного блока
  • Умение адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт.
  • Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы
  • Знают   основы проектировочной деятельности.
  • Организация самостоятельной исследовательской и проектной работы.

Данные проблемные зоны находятся в зоне повышенного внимания методической службы школы. ( См план работы методической службы школы)

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход