Отдел образования акимата города Лисаковска


Биология (8 кл.)
Вебмастер Lis-Edu.Kz 23:47 5 декабря 2013 г. Просмотров: 4722

Тема урока:  Круги кровообращения.

Цель урока:  организовать работу  обучающихся по изучению движения крови в организме, познакомить с кругами кровообращения.

Развивать умение конкретизировать, обобщать, совершенствовать навыки работы с книгой и карточками.

Воспитывать познавательный интерес к работе человеческого организма.

Коррекция: формирование конструкторских умений, воображения, памяти и внимания.

Тактильного восприятия, мелкой моторики (формирование движения руки, развитие ритмичности, плавности движений, формирование ручной умелости). Развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве создания образа.

 

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный,проблемный, интерактивный,  тестового контроля знаний, наглядно-демонстрационный.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт.

Словарная работа:  кровеносные сосуды, артерии, капилляры, вены, круги кровообращения.

 

Ход урока:

 

I. Оргмомент:

 

Прозвенел звонок

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Руки вовремя поднять

Организм свой изучить

И о сердце не забыть.

 

II. Повторение пройденного материала

 

1. Словарная работа

А сейчас давайте вспомним тему нашего прошлого урока. Перед вами слова с пропущенными буквами. Задание: запишите слова  в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (по очереди  работают на  доске).

 

А-рта, кл-п-н, пр-дс-рдие, ж-л-д-чек.

Что объединяет все эти слова? (это части сердца).

 

2. Работа с интерактивной моделью: «Строение сердца»

 

Покажите эти части сердца:

  • Где находится аорта,
  • Правое предсердие,
  • Правый желудочек,
  • Левое предсердие,
  • Левый желудочек
  • Клапаны.

 

Может, кто помнит название клапанов сердца?

 

Итог: сердце состоит из левого и правого предсердия, левого и правого желудочков и клапанов створчатых и полулунных.

 

3. Тест-опрос (коррекция памяти):

 

Следующее задание – тест-опрос.

 

Из предложенных вариантов теста выбрать правильный и обвести его кружком. Работа самостоятельная.

 

  1. Как называется движение крови в организме человека.

А) дыхание

В) пищеварение

С) кровообращение

  1. Что составляет кровеносную систему?

А) сердце

В) сосуды

С) пищевод

Д) желудок

 

  1. С какой стороны грудной клетки расположено сердце?

А) с правой       

В) с левой

 

  1. Сколько камер в сердце человека?

А) 2

В) 3

С) 4  

     5.   Самый крупный кровеносный сосуд:

А) легочная артерия

В) верхняя полая вена

С) аорта

Д) легочная вена

 

 

4. Анализ работ: взаимопроверка

Поменялись работами, проверяем, что у вас получилось.

Оценивание – поставьте своему соседу отметку по количеству правильных ответов.

 

III.  Подготовка к изучению нового материала

 

Проблемный вопрос:  Движется ли кровь по кровеносным сосудам?

Органы кровообращения обеспечивают движение крови. И что бы убедиться в том, что кровь действительно движется, я предлагаю вам провести небольшой опыт. Заключается он в следующем:

Встаньте, поднимите вверх левую руку, а правую опустите в низ.

Затем обе руки вытянуть прямо перед собой и сравните цвет кожи.

Что вы наблюдаете? (Одна рука розовая, вторая – бледная).

Как вы считаете, почему руки разного цвета? (От левой руки произошел отток крови, к правой  - кровь притекла).

 

Вывод: Непрерывность тока крови обеспечивают органы кровообращения, к которым, как вы уже знаете, относятся сердце и кровеносные сосуды.

 

IV. Сообщение темы и цели урока. Коррекционная разминка (коррекция произвольного внимания).

 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы кровообращения.

Тему урока вы узнаете, если в порядке возрастания расставите цифры. Открыли тетради, записали число и расшифрованную тему урока.

 

3 5 4 1 2            14  6 10 3 13 8 7 12 1 9 2 11 4 5           

у и г к р             я   о  щ о  и  р б  н  к а р  е  в о

 

 

V. Изучение нового материала

 

1. Сообщение учителя о кругах кровообращения.

Ребята, а как вы думаете, как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека?

Кровеносные сосуды образуют в теле человека 2 круга кровообращения: большой и малый. Большой круг кровообращения – начинается от левого желудочка – заканчивается в правом предсердии. Артериальная кровь, насыщенная кислородом, поступает в аорту, а из неё в артерии. По артериям кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям, к конечностям. Там артерии распадаются на капилляры. Кровь отдаёт клеткам тела кислород и питательные вещества и забирает углекислый газ и ненужные продукты. Кровь становится венозной. По венам она поступает в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца. Венозная кровь по легочным артериям поступает в лёгкие. В лёгких артерии образуют густую капиллярную сеть, здесь происходит газообмен. Кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Из венозной кровь превращается в артериальную. По лёгочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения.  Из левого предсердия кровь поступает в левый желудочек, а от него вновь направляется по сосудам большого круга кровообращения.

Сколько кругов кровообращения?

Какие?

 

VI. Первичное осмысление изученного материала.

Работа в группах

 

Мы познакомились с кругами кровообращения.

Сейчас предлагаю вам поработать в группах.

 

1 гр – будет работать у нас с таблицей. Вы должны заполнить 2 и 3   столбик.

2 гр – работа с текстом – вставить пропущенные слова.

 

Ток крови

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

В каком отделе сердца начинается?

 

 

В каком отделе сердца заканчивается?

 

 

Где располагаются капилляры?

 

 

 

В своей работе вы можете использовать  текст учебника.

 

Задание: вставить пропущенные слова в тексте.

 

Малый круг кровообращения начинается в … желудочке. Из … кровь по лёгочным артериям поступает в … Здесь происходит … Кровь отдаёт … и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … предсердие.

 

Проверяем работу.

 

Оценивание.

 

VII. Закрепление

 

Какие сосуды называются артериями, капиллярами, венами?

Как изменяется кровь в малом круге кровообращения?

Как изменяется кровь в большом круге кровообращения?

По каким венам течёт артериальная  кровь?

Где происходит газообмен в малом круге кровообращения?

Решение задачи: врач поставил больному укол в вену левого предплечья. Лекарство должно попасть в головной мозг. Проследите его путь в организме человека (работа с цветной схемой).

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Расскажите о том, как сейчас стучит ваше сердце? Какую оценку своему организму вы поставите за работу на уроке? Всем большое спасибо!

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход