Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Инклюзивное образование – равные возможности для всех
Вебмастер Lis-Edu.Kz 00:05 6 декабря 2013 г. Просмотров: 7232

Инклюзивное образование – равные возможности для всех

 

 

      Уважаемые коллеги!

    Одним из основных принципов государственной политики в области образования является равенство прав всех на получение качественного образования.

В Государственной программе образования на 2011-2020 годы предусмотрены мероприятия по совершенствованию инклюзивного образования.

Цель 6.

Обеспечить равный доступ детей к различным программам воспитания и обучения,  обеспечить равный доступ детей с ограниченными возможностями к образованию.

К 2015 году ( 1 этап программы):

Задача 7.5. Усовершенствовать систему инклюзивного образования.

Для решения этой задачи будет создана необходимая нормативная база:

- разработан механизм взаимодействия общего и специального образования в рамках инклюзивного образования;

- разработаны модульные программы интегрированного обучения детей с ОВР;

- разработаны правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными нарушениями;

- разработаны правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.

Внедрена система инклюзивного образования с учетом международного опыта.

Детям, нуждающимся в специальном обучении, будет предложено коррекционное обучение как часть школьного дня, предоставляемое одновременно с другим обучением в группе или индивидуально.

В 830 школах будут созданы  «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащению поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.

В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).

К 2020 году:

К 2020 году внедрена система инклюзивного образования.

Учебные программы по подготовке педагогов для обычных и специализированных дошкольных организаций интегрированы. Особое внимание уделено преподаванию методики инклюзивного образования в педагогических вузах, колледжах и институтах повышения квалификации учителей. При строительстве новых дошкольных организаций учитываются нужды детей с ограниченными возможностями в развитии.

 

    В Республике Казахстан проживает более 5 млн. детей от 0 до 18 лет, из них:

- 1,5 млн – дети дошкольного возраста;

- 3  млн – дети школьного возраста;

- свыше 150 тыс. детей с ОВР, из них 48.000 детей дошкольного возраста;

- свыше 51 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- более 16.000 детей с девиантным поведением.

Обучаются:

- более 17.000 детей – в специальных (коррекционных организациях образования);

- около 7.000 детей – в специальных классах;

- около 8.000 детей -  на дому.

Специальные организации образования:

- детские сады – 39

- школы-интернаты – 101

- ПМПК – 55

- кабинеты психолого-педагогической коррекции – 112

- логопункты – 223

- реабилитационные центры – 13

- 1 республиканская ПМПК.

    Всего 544 специальных организаций, созданных для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в развитии.

    Инклюзивное образование – обучение детей с ограниченными возможностями в развитии в общеобразовательных школах совместно со здоровыми детьми или в специально созданных группах (классах).

    Инклюзивное (включенное, интегрированное) образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

    Инклюзивное образование – это более широкий процесс интеграции, подразумевающий доступность образования для всех и развитие общего образования в плане приспособления к различным нуждам всех детей. Все эти термины, как правило, используются для описания процесса обеспечения доступа к образованию для детей с особыми потребностями.

     В международной практике (ЮНЕСКО) термин "интегрированное образование", описывающий данный процесс, был заменен термином "инклюзивное образование". Инклюзивное образование: подход, который стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – это индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

    Инклюзивное образование – совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающие равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим образовательным учебным программам обучения, коррекционно-педагогическую и социальную поддержку развития посредством обеспечения специальных условий (Закон РК «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 24.10.2011 года).

    Основные положения инклюзивного образования:

 

1. Принцип равенства прав (индивидуальность, учет особенностей).

2. Любое ограничение прав лиц на образование, участие в социальной жизни с ОВР квалифицируется как дискриминация.

3. Лица с ОВР имеют особые права на удовлетворение особых потребностей во всех областях социально-общественной жизни (специальные условия обучения, доступ к объектам социальной инфраструктуры).

4. Общество обязано предоставить ребенку с ОВР все необходимые условия и услуги для успешной социализации.

5. Школы должны принимать всех детей.

 

    Из опыта инклюзии в странах Западной Европы и Северной Америки

 

    Ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

Дети:

-         с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);

-         с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие);

-         с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;

-         с нарушениями речи;

-         с умственной отсталостью;

-         с задержкой психического развития;

-         с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;

-         со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;

    Статус лица с ОВР устанавливается ПМПК. Ребенок инвалид – МСЭК.

 

 

    Специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;

     Специальное образование - образование, предоставляемое детям с ограниченными возможностями с созданием специальных условий;

     Специальные образовательные условия - условия для получения специального образования, включая технические и иные вспомогательные средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями.

инклюзии:

Включаются учителя, администрация, родители.

     Проблема инклюзивного/интегрированного в настоящее время широко обсуждается, так как интеграция имеет положительные и отрицательные стороны. С одной стороны,  дети с особыми образовательными потребностями не изолированы от общества, но, с другой, в массовых школах возможности коррекционного обучения ограничены.

    Интеграция в общество рассматривается как конечная цель обучения детей с нарушениями в психофизическом развитии: выпускник, имеющий психофизическое нарушение, должен войти в общество как полноправный гражданин, способный к самостоятельной жизни, взаимоотношениям с окружающими людьми и продуктивной деятельности. С этих позиций интегрированное (совместное) обучение выступает как наиболее эффективное средство достижения конечной цели в том случае, если в массовых образовательных учреждениях созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку.

    Предполагаемые изменения в общеобразовательной школе должны коснуться:

  1. Нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы.
  2. Программного, учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
  3. Профессиональной подготовки и поддержки учителей.
  4. Материально-технического оснащения.
  5. Отношение к детям с отклонениями в развитии, господствующего в обществе.

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход