КГУ "Средняя школа №6" отдела образования акимата г. Лисаковска
ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане
Вебмастер СШ №6 19:43 16 октября 2012 г. Просмотров: 15261

ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном плане
«БЕКІТЕМІҢ»
Лисаков қаласы әкімдігі білім бөлімінің «№6 орта мектебі»
мемлекеттік мекемесі директоры
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГУ «Средняя школа №6» отдела образования
акимата города Лисаковска
_________________ Неявко И.В.
“_____”__________” 200___ ж.

ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане

1.Общие положения

1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

-               учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;

-               учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой;

1.2.    Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1.3.   Поурочный   план   составляется   учителем   в   соответствии   с   учебной
программой и календарно- тематическим планированием по предмету.

1.4.   Основные задачи поурочного плана:

-               определение места урока в изучаемой теме;

-               определение триединой цели урока;

-               отбор содержания урока в соответствии с ТЦУ

-               группировка       отобранного      учебного       материала       и       определение последовательности его изучения;

-               отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

-               целевой: постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;

-               коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

-               содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д.;

-               технологический: выбор форм, методов и приемов обучения;

-               контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на уроке   для    стимулирования    его    активности    и развития  познавательного интереса;

2.2.               Определение триединой цели на каждый урок обязательно.

2.3.               ТЦУ включает следующие аспекты:

-    образовательный: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков;

-               воспитательный:     формирование   у   учащихся   научного   мировоззрения, положительного отношения к     общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности;

-               развивающий   аспект:   развитие   у  учащихся   познавательного   интереса, творческих способностей, речи, памяти, внимания, воображения.

2.4.   Этапы планирования урока:

-               определение типа урока, разработка его структуры;

-               отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний;

-               выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;

-               подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом;

-    выбор    форм    организации   деятельности   учащихся    на   уроке,    форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

-               определение списка учеников, ЗУН которых будут проверяться;

-               определение форм и объема домашнего задания;

-               продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

-               оформление поурочного плана;

2.5.   Соблюдение      правил,      обеспечивающих      успешное      проведение планируемого урока:

  • Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся   класса,   уровня   их   знаний,    а также   особенностей   всего классного коллектива в целом;
  • Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является:
     узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой    ситуации,    применение    знаний    в    незнакомой    ситуации, творческий подход к знаниям;
  • Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»
  • Определение способов развития познавательного интереса учащихся - «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)
  • Продумывание приемов педагогической техники;

3. Оформление поурочного плана

3.1.               Поурочный план оформляется в виде конспекта.

3.2.      Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную.

3.3..Формальная часть конспекта включает:

-               номер урока в изучаемой теме;

-               тема урока;

-               триединая цель урока;

-               оборудование, ТСО;

3.4.   Содержательная часть   конспекта включает описание   этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

1. Повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся).

  1. Усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала.)
  2. Формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены)
  3. Домашнее   задание   (что   повторить   и   приготовить   к   уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания)

3.6.   В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

3.7.   Учитель   самостоятельно   определяет   объем   содержательной   части конспекта поурочного плана и форму его оформления.

Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2013 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
 
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход