Портал СШ №6


Матрица методических недель за 2010-2012 гг.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 12:37 12 ноября 2012 г. Просмотров: 4739

 Методическая неделя проводится в целях усиления эффективности влияния методического пространства на становление и развитие профессиональных компетентностей педагогов как основного условия повышения качества образовательной деятельности и ,как правило,  связана с методической темой школы.

 В ходе методической недели проводятся  теоретические семинары,  проблемные семинары, семинары-практикумы,   семинары-исследования, проводятся мастер-классы, методические летучки. По итогам методической недели проводятся  рефлексивные семинары, различные формы самоанализа и анализа (эссе, анкетирование, тематический опрос), организуются выставки достижений, педагогической продукции и выпускаются сборники материалов.

В практике  школы методические недели проводятся не только в рамках  предметной лаборатории как методического объединения, но и по  кластерным группам, которые объединяют  учителей начальных классов и учителей-предметников основной и старшей школы, что значительно расширяет методическое пространство  учителя и  обеспечивает взаимообучение и самообучение в процессе педагогической практики.

Методические недели  могут проводится как  в рамках одной предметной лаборатории, так и  в рамках разных   временных структурных подразделениях ( в данном случае- кластерных групп)

МАТРИЦА МЕТОДИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ЗА 2010-2012г.

 

Структурная единица

Тема

Цели, задачи

 Кластерная группа «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

« Возможности  RWCT в формировании  функциональной и критической грамотности  учащихся» ( по  критериям ЮНЕСКО)

 

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня внедрения RWCT членами ВПГ.
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

 1. Изучить  эффективность  урока с RWCT с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Определить возможности системного внедрения RWCT в актив учителя и в УВП.

Кластерная группа  « Коллективный способ обучения как  здоровьесберегающая технология»

 «Использование

здоровьесберегающих технологий. КСО. Пары сменного состава»

 

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня внедрения в УВП КСО в парах сменного состава.

2. Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному  способу обучения.

 Задачи:

 1. Изучить эффективность  КСО с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Рассмотреть вопросы преемственности по использованию КСО в среднем звене.

 Педагогические техники биоинформатики и синергетики.

Состояние и перспективы использования педагогических техник биоинформатики и синергетики.

 

Цель проведения:

  1. Изучение  уровня освоения педагогических приемов технологии «БИС» членами ВПГ.
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

 1. Изучить эффективность педагогических приемов с позиции внешнего наблюдателя и с позиции учителя.

2.  Определить возможности развития педагогических приемов технологии «БИС» в  педагогической технике учителя и в УВП.

Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий

 Разработка и апробирование компетентностно- ориентированных заданий в образовательном пространстве  урока

Цель проведения:

6.    Изучение методических основ составления и проведения КОЗ- ний.

7.     Апробация  в УВП  КОЗ- ний, выявление  проблемных зон.

8.    Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

1.   Систематизировать теоретические знания педагогов  по  разработке и проведению КОЗ-ний..

2. Изучить проблемы практического характера при внедрении КОЗ-ний в урок.

 Школа   начинающего учителя

     Проблемы. Поиск. Решение.

Цель проведения:

1.    Изучение  уровня  адаптации молодых педагогов.

2.    Создать демонстрационное поле  для молодых педагогов

3.    Оказать педагогическую поддержку молодым педагогам.

 Задачи:

4.Выявить проблемные зоны молодых педагогов.

5.Обозначить методические и педагогические  ориентиры на следующий учебный год.

 Компетентностная педагогика.

Проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.

 

Цель проведения:

1.  Презентация  нового  методического подхода к повышению профессиональной компетентности современного учителя

2.   Создать демонстрационное поле педагогического опыта по  компетентностному подходу.

 Задачи:

1.   Посетить  мастер- классы участников международного проекта  « Обучение без границ»

2.Продолжить работу по изучению основ проектирование учебных заданий в контексте таксономии Блума.

 Профильный совет школы.

 Теория и практика  профильной школы.

Цель:

1. Организация методической практики по  созданию условий для формирования социализированной личности в образовательной среде  через профилизацию процесса обучения. 

     2. Организация образовательного и социального пространства  для  комплексного развития личности и ее творческих способностей,  формирования у учащихся способности быть успешными и конкурентоспособными, усваивать способы саморазвития, творчески применять знания в незнакомых ситуациях.

 МОДУЛЬ 1. Образовательный блок.

 Цель:

·         создание креативного поля в методическом пространстве школы,  способствующего  повышению уровня мотивированности каждого педагога  к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

Задачи:

·         оказать помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;

·         развивать  идеи личностно-ориентированного профильного обучения;

·         формировать у  участников педагогического процесса  представления об оптимальных способах достижения целей профильного обучения и предпрофильной подготовки,  требуемых для этого уровне компетентности и профессионализма; оказание помощи педагогам в проектировании индивидуального маршрута повышения квалификации в вопросах профильного обучения и предпрофильной подготовки;

·         развивать педагогическую рефлексию  профессиональной деятельности в аспекте реализации идей профильного обучения.

МОДУЛЬ2. Социализация личности.

Цель:

·         создание креативного поля в методическом пространстве школы,  способствующего  повышению уровня мотивированности каждого педагога  к наращиванию инновационного потенциала педагогической деятельности в русле требований новых подходов к организации профильного обучения и предпрофильной подготовки;

Задачи :   обмен опытом использования имитационно-деятельностных игр в решении задач социализации личности.

 Общешкольный модуль.

 Проектная технология: Проблемы. Поиск. Решение.

Цель проведения::

  1. Инициировать  введение в УВП проектной технологии.
  2.  Создать демонстрационное поле педагогического опыта по данному вопросу.

 Задачи:

  1. Систематизировать теоретические знания педагогов  по проектной технологии.
  2.  Изучить проблемы практического характера при внедрении проектной технологии  в урок.
  3. Исследовать возможности   объединения классно-урочной и проектной формы занятий.

 

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход