Портал СШ №6


Помогайко Т.В.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 11:00 13 ноября 2012 г. Просмотров: 4428

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

 

Раздел1.ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ                                                         2012   -  2013 учебный год.   

ФИО учителя    Помогайко Татьяна Владимировна

1.Рефлексия собственной деятельности по  методической теме «Технологические ресурсы современного урока» ( за 2011-2012 учебный год) .

 

Методическая тема  2012-2013 учебного года  «Создание системы оценивания ключевых и базовых  компетенций учащихся»

 

Сильные стороны преподавания

Слабые стороны преподавания

1. Ориентация на развитие личности ученика. Создание атмосферы психологической безопасности на уроке.

Недостаточный уровень аналитической культуры.

2. Систематическое повышение уровня своей информационной культуры.

Выбор рационального темпа проведения урока

Умение определить и систематизировать информацию, которая необходима для обучения учащегося

Оцениваниие учебных достижений на основе компетентностного подхода (наблюдение)

4. Разработка и внедрение в практику технологических карт учителя и учащихся.

Ориентация на развитие универсальных способов УД учащихся

5. Смещение акцента на индивидуальную работу с учащимся.

 

 

 

                                S

W

Препятствия                           О

Т                                          Возможности

1. Неумение рационально распределить время.

1. Участие в проблемных группах по изучению и внедрению современных технологий

2. Увеличение численности учащихся.

2. Самостоятельное обучение, поиск новых форм и приемов работы в многочисленных классах.

3. Непрерывная отчетность, некоторая формализация пед. деятельности.

3. Создание банка диагностических материалов оценивания учебных достижений на основе компетентностногоподхода.

 

4. Изучение новых способов оценки УД учащихся

Методическая тема учителя ( 2012-2013 учебный год Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы.

 

Какой год работаете над темой__3 год_________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОЛЕ  ( по методической теме)

  • Как представлю  результаты работы 1 полугодия:

 

ЧТО

ГДЕ

КОГДА

1  Представление технологических карт для учащихся 2 класса

Школьное МО

октябрь

2. Создание технологических карт учителя по предметам.

МО

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Как представлю  результаты работы  за учебный год:

 

 ЧТО

ГДЕ

КОГДА

1. Открытый урок с использованием технологической карты, сочетающей разные виды контроля.

школа

апрель

2. Накопительный материал для 2-го класса.

Школьное МО

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по реализации методической темы года

Тема проекта: Технологическая карта как средство формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности у учащихся начальной школы

Автор проекта: Помогайко Татьяна Владимировна

Цель проекта: Создание и применение технологических карт  на уроке.

 

Время реализации проекта: 3 года.

Вид деятельности: Индивидуальная работа над проектом.

Обоснование выбора темы проекта:

Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности обуславливается индивидуально-психологическими особенностями обучающегося как субъекта. Собственно успешность самостоятельной познавательной деятельности субъекта впрямую зависит от степени развитости элементов саморегуляции. В системах саморегуляции у учащихся должна быть прежде всего сформирована целая система представлений о своих возможностях и умениях их реализовывать, в том числе о возможностях целеобразования и целеудержания.

Учащемуся нужно уметь:

  • понимать предложенные учителем цели,
  • формировать цели самому,
  • удерживать цели до реализации, не позволяя вытеснять их другими, также представляющими интерес,
  • выделять условия, важные для реализации своей цели,
  • применительно к условиям выбирать средства достижения цели,
  • определять последовательность действий,
  • уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий, чтобы субъективная оценка соответствовала объективной,
  • уметь корректировать свои действия,
  • иметь определенные коммуникационные умения,
  • иметь необходимые практические сформированные навыки работы.

Умения саморегуляции могут быть сформированы, если они выступают предметом целенаправленных действий педагога и самого обучающегося. При этом развитие саморегуляции человека способствует становлению его самостоятельности, в дальнейшем - социализации.

Отечественная и зарубежная педагогическая практика установила, что показателем высокого уровня развития учебно-познавательной деятельности ученика является самоорганизация, когда деятельность становится предметом его сознательности и воли. Она основана на самостоятельной постановке цели, умении выбрать способы деятельности, согласовывать и координировать свои действия и отношения с другими, на самоконтроле.

Работа с опорой на технологические карты дает ребенку возможность оценить дозированную достижимую учебную задачу, принять ее и сформулировать собственную конкретную цель на определенный этап деятельности.

 Определившись с целью, ребенок заносит ее в технологическую карту – теперь к поставленной цели можно неоднократно возвращаться при организации самоконтроля и самоанализа. Последовательно выстроенные цели обозначают шаги ребенка к достижимому результату, что придает всем действиям осознанный характер.

 

 

 

 

 

Область применения проекта:

Данный проект может быть использован учителями-предметниками всех образовательных областей.

 

План реализации проекта:

                                            1 этап

Задачи

Механизм реализации

Сроки

Ожидаемый результат

Примечание

Изучить технологию составление и требования к составлению технологических карт урока.

Знакомство с  литературой, с Интернет-ресурсами по теме.

Учебный год 2010-20121г.

Формирование представления об особенностях использования технологических карт урока.

 

Составить технологические карты для учащихся 1 класса по математике, русской грамоте, познанию мира.

Систематизация информации.

1  полугодие уч. года.

Накопление материала по теме. Повышение уровня самостоятельности школьников.

 

 

Составление карт по курсу «Юный менеджер познания»

Разработка и анализ.

2 полугодие

Минимальное участие учителя в уроке. (Функция преподавателя: из обучающей в организующую)

Возможно ведение урока учениками.

 

Коррекция методической темы (методическая тема года)

 Отследить на основе использования технологической карты уровни развития компетенций цчащихся

Наблюдение и анализ

Уч год 2012-2013

Формирование коммуникативной компетенции.

 

Составление технологических карт урока, сочетающих разные виды оценки.

Систематизация и разработка

2012-2013

Технологизация урока на основе компетентностного подхода.

 

 

Дальнейшее развитие проекта:

Систематическое использование технологических карт: план работы предельно и детализировано расписан, и ребенок только им руководствуется. Постепенно для детей в технологической карте оставлять пункты, которые детям необходимо перестроить в логическом порядке или самостоятельно спланировать, схематизировать. Развитие навыка планирования своих учебных действий согласно индивидуальным особенностям каждого ребенка.

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2012 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.
История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход