Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Публичный доклад руководителя ГККП «Ивушка»
Вебмастер Lis-Edu.Kz 09:57 19 октября 2012 г. Просмотров: 8173

.


      К новым технологиям управления дошкольным учреждением  можно отнести публичный доклад.

Задача создания и представления моего публичного доклада – привлечение общественности к участию в управлении дошкольным учреждением на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам ».

      Государственное коммунальное казенное предприятие «Ивушка» отдела образования акимата города Лисаковска является дошкольным образовательным учреждением: ясли – сад общего типа.

Расположено в шестом микрорайоне, порядковый номер 36, отдельно стоящее двухэтажное типовое здание. Ближайшее окружение – ГУ СШ №6, ГККПДУВЦ «Мурагер». ГККП функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,30 часов, график работы с 730 до 1800  часов.

        В 2011-2012 учебном году ГККП «Ивушка» посещало 318 детей от 2х до 7ми лет. Из них: - первая младшая группа (1) – 27 детей;

                             - вторая младшая группа (4) – 102 ребенка;

                             - средняя группа (3) – 80 детей;

                             - старшая группа (2) – 54 ребенка;

                             - подготовительная группа (2) – 55 детей;

Внимание наших педагогов направлено на поиск нового содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих дошкольникам реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей – образовательная программа ГККП «Ивушка».

Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. В 2012 году детский сад выпускает в школы города 52 ребенка.

СШ № 1 – 8 человек

СШ № 2 – 14 человек

СШ № 4 – 4 человека

СШ № 5 – 4 человека

СШ № 6 – 22 человека

По итогам мониторинга состояния физического здоровья, мотивационной, интеллектуальной, социально – эмоциональной готовности детей к школе, детей с высоким уровнем – 62 %

          со средним уровнем -37 %

          с низким уровнем – 1 %

Основным приоритетным направлением в деятельности нашего учреждения является: воспитание здоровой,  социально – адаптивной личности, приверженца здорового образа жизни. Для сохранения физического и психологического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно – гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Ежегодно наши дети проходят углубленный медицинский осмотр, систематически проводится комплексная  диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. В ГККП имеется медицинский, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор, функционирует психо – медико – педагогический консилиум. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой 2 категории Каукановой Ботагуз Жунусовной и врачом – педиатром 1 категории Шевченко Татьяной Викторовной. Поиск  новых подходов к оздоровлению наших воспитанников базируется на созданных нашими педагогами – программе «Здоровье», методических рекомендациях «Мықты балақай» и приложении к ним «Здоровей-ка», залицензированных в городском экспертном совете.

     Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья  детей в нашем ясли-саду является то, что в 2011-2012 учебном году не зафиксировано  ни одного случая травматизма воспитанников и персонала.

      Внедрение принципов здоровьесберегающей педагогики осуществляется через работу семейного клуба «Сау отбасы – сау балақай»  (здоровая семья – здоровый малыш), который функционирует на базе нашего детского сада уже четыре года. Руководители клуба – инструкторы по физической культуре – Брынская Ольга Владимировна, Истомина Марина Степановна.

      Работа с семьями дошкольников, проведение психолого – педагогических тренингов с педагогами и детьми ГККП эффективно организуется в процессе деятельности психологической гостиной «Ақ жол», возглавляет её два года педагог – психолог Бандуровская Фаина Шакировна. Опыт Фаины Шакировны обобщается на уровне отдела образования.

      С целью распространения и внедрения актуального педагогического опыта по развитию социального партнерства в ГККП «Ивушка» создана  опорная площадка.  Тема деятельности опорной площадки: «Социальное партнерство на основе традиций дошкольного учреждения».

       В дошкольном учреждении функционирует логопункт корекционно – развивающей направленности для детей с нарушением речи. Коррекция нарушений речи ведется комплексно. Дети с общим недоразвитием речи зачисляются на логопункт на 2 года обучения. Динамика речевого развития детей, обучающихся у логопеда Черниковой Ирины Дмитриевны положительная. 80% детей выпускаются с исправленной речью.

       «Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания»

                                                                                          Г.К. Честертон

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический процесс в ГККП «Ивушка» обеспечивают 33 педагога с высшим образованием:

- заведующая -1; - методист -1; -педагог – психолог – 1; - логопед – 1; - преподаватели казахского языка – 2; - музыкальные руководители -2; - инструкторы по физической культуре – 2; инструктор по плаванию – 1; - воспитатели – 22.

       Развитие дошкольной организации зависит от профессионализма дошкольных работников. Предусматриваются меры по повышению уровня кадров. В течении 2011-2012 учебного года 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации при  областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. 20 педагогов прошли переподготовку и имеют сертификат по курсу «Самопознание».

      Организация методической работы рассчитана на участие в инновационной деятельности всего педагогического коллектива, включая молодых специалистов. В этом направлении успешно работает в нашем коллективе клуб «Дошкольная страна» на протяжении 5 лет, руководителем которого являются воспитатель Тарасова Наталья Владимировна, педагог – психолог Бандуровская Фаина Шакировна, модератор управления – методист Хомутова Ольга Викторовна.

      Педагогами ГККП разработаны проекты, которые были одобрены Экспертным советом отдела образования города Лисаковска, затем залицензированы в областном совете по экспертизе и лицензированию.

      Учебно-методический комплект «Воспитываем маленького оратора» - воспитатель Тарасова Н.В., программа  и учебно – методическое обеспечение развивающего курса «Учимся творить добро» - воспитатели Заметайло Н.Г., Ахтямова Р.Т.

       Педагоги ясли – сада Хомутова О.В. – методист и Тарасова Н.В. – воспитатель в 2011 году стали победителями 9 Международной Ярмарки социально – педагогических инноваций в городе  Отрадный, Россия.

        В городском конкурсе и областном в 2011 году наша методическая служба, которую возглавляет Хомутова Ольга Викторовна, признана лучшей – 1 место.

        В 2012 году в городском смотре – конкурсе «Лучший кабинет самопознания» у нашего коллектива 1 место. Ведет курс «Самопознание» Бандуровская Фаина Шакировна. В этом же учебном году коллектив занимает 3 призовое место в городском смотре – конкурсе «Педагогические инновации в дошкольном образовании». Второе место в городском и областном конкурсах «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса».

         В мае 2012 года педагоги ГККП – Бандуровская Ф.Ш., Тарасова Н.В.. Хомутова О.В. стали победителями заочного тура и были приглашены на II международную ярмарку социально – педагогических инноваций в городе Кокшетау.

         Методист детского сада Хомутова О.В. принимала участие в международном форуме «Информатизация системы образования», посвященном 20 – летию Независимости республики Казахстан.

          Разработанная модель методической службы в нашем дошкольном учреждении позволяет системно развивать профессиональную компетентность педагогов. Одним из аспектов оценивания профессиональной состоятельности является аттестация педагогических кадров, которую проходит каждый педагог один раз в пять лет. В 2011-2012 учебном году аттестацию проходили 10 педагогов нашего коллектива. Результаты их профессиональной деятельности в межаттестационный период отмечены на высоком уровне мастерства. Все педагоги получили заявленную категорию по итогам аттестации: 1 педагог – высшую; 3 – первую; 6- вторую. 70% наших педагогов имеют квалификационные категории.

           Личностный и профессиональный рост наших педагогов обеспечивается не только системным непрерывным образованием и самообразованием.

           Педагогический коллектив ГККП «Ивушка» активный участник городских мероприятий. В городском смотре – конкурсе  художественной самодеятельности, посвященном 20-летию Независимости Республики Казахстан заняли первое место. Стали дипломантами  городского творческого супер- проекта «Мы компанией поем».

            Личностно – ориентированный подход все более стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Значимость такого подхода сегодня очевидна для всех педагогов «Ивушки». Реализации данного подхода способствует создание в нашем детском саду особой среды, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка.       

           Благоприятствует и помогает этому система дополнительного образования, его организация, диагностика. Содержание и технология данной системы работы сконцентрированы в программе «Шаги к успеху», одобренной городским экспертным советом.

           В области «Здоровье» функционируют секции и кружки:

«Баскетбол для мальчиков»;

«Аэробика для девочек»;

«Игровая ритмическая гимнастика»;

Бассейн «Золотая рыбка»;

            В области «Коммуникация» -

обучение раннему чтению «АБВГДейка»;

обучение английскому языку «Английский для малышей»;

обучение немецкому языку «Federleicht»;

            В области «Творчество» с целью художественно –эстетической направленности:

студия детского творчества «Школа доброго волшебника»;

студия хореографии «Са-Фи-Дансе»;

кружок «Радуга красок»;

студия «Мастерилки»;

кружок «Тестопластика»;

кружок «Пластилиновые чудеса» и другие.

           Воспитанники нашего детского сада социально активны, это подтверждают их результаты.

           Четвертый год подряд воспитанники нашего детского сада занимают по 2 (из 3х) призовых места в городских олимпиадах по изобразительной деятельности на разные темы (Федосеева Настя, Середенко Юлия, Шаяхметова Диана, Хоренженко Олеся, Колесников Глеб, Бисахметова Зарина, Злоедов Данил).

          Губенко Юлия заняла 1 место в городском конкурсе «Зажги свою звезду», Середенко Юлия – 3 место, Жакенова Дильяра в этом же конкурсе – 3 место в этом году. Танцевальный коллектив детей и солистка Жакенова Дильяра стали дипломантами городского конкурсного проекта детского творчества «Звездный дождь - 2012»

           Активное участие приняли семьи наших воспитанников в городском конкурсе фотографий «Вижу мир добрыми глазами».  Семья Кривушина Матвея – 3 место. Победа в номинации «Необычный авторский взгляд» Муниров Саша, в номинации «Творческое самовыражение» - Лакомкина Арина и Захожий Кирилл.

            Хозяйственная деятельность закладывает основы существования дошкольного учреждения и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально – бытовые  процессы нашего учреждения. Результаты административно – хозяйственной деятельности детского сада оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно – образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в дошкольном учреждении значительно возросла. Это соответствие нашего учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.

            В целях улучшения материально – технического обеспечения нашего детского сада можно привлекать другие (кроме недостаточных бюджетных) дополнительные источники финансирования. Это добровольные пожертвования родителей, спонсорская помощь предпринимателей. Но в нашем городе меценатство не развито. Можно отметить только оказание спонсорской помощи ИП К.Тулендинова по изготовлению детских столов и пуфиков (2011г) при поддержке Лисаковского филиала НДП «Нур Отан», огромное им спасибо! Выражаем благодарность родителям группы № 4 в лице Куприяновой Л.Б. за оснащение спортивной площадки на территории детского сада.

            Нашему детскому саду 20 лет, капитальных ремонтов не производилось, ежегодно проводим косметические ремонты (побелка, покраска полов, окон, дверей и др) силами сотрудников и желающих родителей.

             На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по замене линолеума в группах и кабинетах, спортивном зале, замена технологического оборудования (в прачечной, на пищеблоке), ремонт и замена сантехнического оборудования в 6-ти группах  (в 4х группах произвели замену в 2011 году, на лето 2012 года планируется замена в 2-х группах), а также приобретение и замена детской мебели во всех возрастных группах.

             Основные направления ближайшего развития  нашего дошкольного учреждения – это:

-совершенствование оздоровительной, коррекционно – развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;

- повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования, исследовательской деятельности, модульного принципа;

- развитие художественно – эстетических способностей воспитанников благодаря основному и  дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, казахского фольклора, изобразительной деятельности и конструирования, средств физического воспитания.

            Создание атмосферы в нашем дошкольном учреждении, ориентированной на индивидуальность ребенка, обеспечивается как через использование форм, методов и приемов уже апробированных в образовательной практике, так и через наши авторские технологии. Мы стремимся предоставить каждому ребенку реальную возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей. Наши педагоги очень быстро осваивают новые идеи, которые появляются в обществе и образовании. И не просто осваивают, а развивают и адаптируют их к нашим условиям.

            Пожелания родителям хочется передать словами А.Н. Острогорского:  «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» (афоризм известного педагога - мыслителя).

 

Заведующая ГККП                                                              Н. Ярюкова   

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход