.
К новым технологиям управления дошкольным учреждением можно отнести публичный доклад.
Задача создания и представления моего публичного доклада – привлечение общественности к участию в управлении дошкольным учреждением на основе повышения информированности. Публичный доклад – это документ, адресованный в первую очередь «заинтересованным непрофессионалам ».
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ивушка» отдела образования акимата города Лисаковска является дошкольным образовательным учреждением: ясли – сад общего типа.
Расположено в шестом микрорайоне, порядковый номер 36, отдельно стоящее двухэтажное типовое здание. Ближайшее окружение – ГУ СШ №6, ГККПДУВЦ «Мурагер». ГККП функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье); длительность работы – 10,30 часов, график работы с 730 до 1800 часов.
В 2011-2012 учебном году ГККП «Ивушка» посещало 318 детей от 2х до 7ми лет. Из них: - первая младшая группа (1) – 27 детей;
- вторая младшая группа (4) – 102 ребенка;
- средняя группа (3) – 80 детей;
- старшая группа (2) – 54 ребенка;
- подготовительная группа (2) – 55 детей;
Внимание наших педагогов направлено на поиск нового содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих дошкольникам реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность. Обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей – образовательная программа ГККП «Ивушка».
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. В 2012 году детский сад выпускает в школы города 52 ребенка.
СШ № 1 – 8 человек
СШ № 2 – 14 человек
СШ № 4 – 4 человека
СШ № 5 – 4 человека
СШ № 6 – 22 человека
По итогам мониторинга состояния физического здоровья, мотивационной, интеллектуальной, социально – эмоциональной готовности детей к школе, детей с высоким уровнем – 62 %
со средним уровнем -37 %
с низким уровнем – 1 %
Основным приоритетным направлением в деятельности нашего учреждения является: воспитание здоровой, социально – адаптивной личности, приверженца здорового образа жизни. Для сохранения физического и психологического здоровья большое внимание уделяется режиму работы, расписанию занятий, соблюдению санитарно – гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Ежегодно наши дети проходят углубленный медицинский осмотр, систематически проводится комплексная диагностика уровня физического развития и состояния здоровья дошкольников. В ГККП имеется медицинский, процедурный кабинет, физиокабинет, изолятор, функционирует психо – медико – педагогический консилиум. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой 2 категории Каукановой Ботагуз Жунусовной и врачом – педиатром 1 категории Шевченко Татьяной Викторовной. Поиск новых подходов к оздоровлению наших воспитанников базируется на созданных нашими педагогами – программе «Здоровье», методических рекомендациях «Мықты балақай» и приложении к ним «Здоровей-ка», залицензированных в городском экспертном совете.
Одним из показателей работы по охране жизни и здоровья детей в нашем ясли-саду является то, что в 2011-2012 учебном году не зафиксировано ни одного случая травматизма воспитанников и персонала.
Внедрение принципов здоровьесберегающей педагогики осуществляется через работу семейного клуба «Сау отбасы – сау балақай» (здоровая семья – здоровый малыш), который функционирует на базе нашего детского сада уже четыре года. Руководители клуба – инструкторы по физической культуре – Брынская Ольга Владимировна, Истомина Марина Степановна.
Работа с семьями дошкольников, проведение психолого – педагогических тренингов с педагогами и детьми ГККП эффективно организуется в процессе деятельности психологической гостиной «Ақ жол», возглавляет её два года педагог – психолог Бандуровская Фаина Шакировна. Опыт Фаины Шакировны обобщается на уровне отдела образования.
С целью распространения и внедрения актуального педагогического опыта по развитию социального партнерства в ГККП «Ивушка» создана опорная площадка. Тема деятельности опорной площадки: «Социальное партнерство на основе традиций дошкольного учреждения».
В дошкольном учреждении функционирует логопункт корекционно – развивающей направленности для детей с нарушением речи. Коррекция нарушений речи ведется комплексно. Дети с общим недоразвитием речи зачисляются на логопункт на 2 года обучения. Динамика речевого развития детей, обучающихся у логопеда Черниковой Ирины Дмитриевны положительная. 80% детей выпускаются с исправленной речью.
«Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания»
Г.К. Честертон
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Педагогический процесс в ГККП «Ивушка» обеспечивают 33 педагога с высшим образованием:
- заведующая -1; - методист -1; -педагог – психолог – 1; - логопед – 1; - преподаватели казахского языка – 2; - музыкальные руководители -2; - инструкторы по физической культуре – 2; инструктор по плаванию – 1; - воспитатели – 22.
Развитие дошкольной организации зависит от профессионализма дошкольных работников. Предусматриваются меры по повышению уровня кадров. В течении 2011-2012 учебного года 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации при областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. 20 педагогов прошли переподготовку и имеют сертификат по курсу «Самопознание».
Организация методической работы рассчитана на участие в инновационной деятельности всего педагогического коллектива, включая молодых специалистов. В этом направлении успешно работает в нашем коллективе клуб «Дошкольная страна» на протяжении 5 лет, руководителем которого являются воспитатель Тарасова Наталья Владимировна, педагог – психолог Бандуровская Фаина Шакировна, модератор управления – методист Хомутова Ольга Викторовна.
Педагогами ГККП разработаны проекты, которые были одобрены Экспертным советом отдела образования города Лисаковска, затем залицензированы в областном совете по экспертизе и лицензированию.
Учебно-методический комплект «Воспитываем маленького оратора» - воспитатель Тарасова Н.В., программа и учебно – методическое обеспечение развивающего курса «Учимся творить добро» - воспитатели Заметайло Н.Г., Ахтямова Р.Т.
Педагоги ясли – сада Хомутова О.В. – методист и Тарасова Н.В. – воспитатель в 2011 году стали победителями 9 Международной Ярмарки социально – педагогических инноваций в городе Отрадный, Россия.
В городском конкурсе и областном в 2011 году наша методическая служба, которую возглавляет Хомутова Ольга Викторовна, признана лучшей – 1 место.
В 2012 году в городском смотре – конкурсе «Лучший кабинет самопознания» у нашего коллектива 1 место. Ведет курс «Самопознание» Бандуровская Фаина Шакировна. В этом же учебном году коллектив занимает 3 призовое место в городском смотре – конкурсе «Педагогические инновации в дошкольном образовании». Второе место в городском и областном конкурсах «Лучшее дидактическое обеспечение педагогического процесса».
В мае 2012 года педагоги ГККП – Бандуровская Ф.Ш., Тарасова Н.В.. Хомутова О.В. стали победителями заочного тура и были приглашены на II международную ярмарку социально – педагогических инноваций в городе Кокшетау.
Методист детского сада Хомутова О.В. принимала участие в международном форуме «Информатизация системы образования», посвященном 20 – летию Независимости республики Казахстан.
Разработанная модель методической службы в нашем дошкольном учреждении позволяет системно развивать профессиональную компетентность педагогов. Одним из аспектов оценивания профессиональной состоятельности является аттестация педагогических кадров, которую проходит каждый педагог один раз в пять лет. В 2011-2012 учебном году аттестацию проходили 10 педагогов нашего коллектива. Результаты их профессиональной деятельности в межаттестационный период отмечены на высоком уровне мастерства. Все педагоги получили заявленную категорию по итогам аттестации: 1 педагог – высшую; 3 – первую; 6- вторую. 70% наших педагогов имеют квалификационные категории.
Личностный и профессиональный рост наших педагогов обеспечивается не только системным непрерывным образованием и самообразованием.
Педагогический коллектив ГККП «Ивушка» активный участник городских мероприятий. В городском смотре – конкурсе художественной самодеятельности, посвященном 20-летию Независимости Республики Казахстан заняли первое место. Стали дипломантами городского творческого супер- проекта «Мы компанией поем».
Личностно – ориентированный подход все более стремительно завоевывает дошкольное образовательное пространство. Значимость такого подхода сегодня очевидна для всех педагогов «Ивушки». Реализации данного подхода способствует создание в нашем детском саду особой среды, учитывающей индивидуальные особенности каждого ребенка.
Благоприятствует и помогает этому система дополнительного образования, его организация, диагностика. Содержание и технология данной системы работы сконцентрированы в программе «Шаги к успеху», одобренной городским экспертным советом.
В области «Здоровье» функционируют секции и кружки:
«Баскетбол для мальчиков»;
«Аэробика для девочек»;
«Игровая ритмическая гимнастика»;
Бассейн «Золотая рыбка»;
В области «Коммуникация» -
обучение раннему чтению «АБВГДейка»;
обучение английскому языку «Английский для малышей»;
обучение немецкому языку «Federleicht»;
В области «Творчество» с целью художественно –эстетической направленности:
студия детского творчества «Школа доброго волшебника»;
студия хореографии «Са-Фи-Дансе»;
кружок «Радуга красок»;
студия «Мастерилки»;
кружок «Тестопластика»;
кружок «Пластилиновые чудеса» и другие.
Воспитанники нашего детского сада социально активны, это подтверждают их результаты.
Четвертый год подряд воспитанники нашего детского сада занимают по 2 (из 3х) призовых места в городских олимпиадах по изобразительной деятельности на разные темы (Федосеева Настя, Середенко Юлия, Шаяхметова Диана, Хоренженко Олеся, Колесников Глеб, Бисахметова Зарина, Злоедов Данил).
Губенко Юлия заняла 1 место в городском конкурсе «Зажги свою звезду», Середенко Юлия – 3 место, Жакенова Дильяра в этом же конкурсе – 3 место в этом году. Танцевальный коллектив детей и солистка Жакенова Дильяра стали дипломантами городского конкурсного проекта детского творчества «Звездный дождь - 2012»
Активное участие приняли семьи наших воспитанников в городском конкурсе фотографий «Вижу мир добрыми глазами». Семья Кривушина Матвея – 3 место. Победа в номинации «Необычный авторский взгляд» Муниров Саша, в номинации «Творческое самовыражение» - Лакомкина Арина и Захожий Кирилл.
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования дошкольного учреждения и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально – бытовые процессы нашего учреждения. Результаты административно – хозяйственной деятельности детского сада оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно – образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности в дошкольном учреждении значительно возросла. Это соответствие нашего учреждения лицензионным требованиям, образовательным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.
В целях улучшения материально – технического обеспечения нашего детского сада можно привлекать другие (кроме недостаточных бюджетных) дополнительные источники финансирования. Это добровольные пожертвования родителей, спонсорская помощь предпринимателей. Но в нашем городе меценатство не развито. Можно отметить только оказание спонсорской помощи ИП К.Тулендинова по изготовлению детских столов и пуфиков (2011г) при поддержке Лисаковского филиала НДП «Нур Отан», огромное им спасибо! Выражаем благодарность родителям группы № 4 в лице Куприяновой Л.Б. за оснащение спортивной площадки на территории детского сада.
Нашему детскому саду 20 лет, капитальных ремонтов не производилось, ежегодно проводим косметические ремонты (побелка, покраска полов, окон, дверей и др) силами сотрудников и желающих родителей.
На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по замене линолеума в группах и кабинетах, спортивном зале, замена технологического оборудования (в прачечной, на пищеблоке), ремонт и замена сантехнического оборудования в 6-ти группах (в 4х группах произвели замену в 2011 году, на лето 2012 года планируется замена в 2-х группах), а также приобретение и замена детской мебели во всех возрастных группах.
Основные направления ближайшего развития нашего дошкольного учреждения – это:
-совершенствование оздоровительной, коррекционно – развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;
- повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования, исследовательской деятельности, модульного принципа;
- развитие художественно – эстетических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, казахского фольклора, изобразительной деятельности и конструирования, средств физического воспитания.
Создание атмосферы в нашем дошкольном учреждении, ориентированной на индивидуальность ребенка, обеспечивается как через использование форм, методов и приемов уже апробированных в образовательной практике, так и через наши авторские технологии. Мы стремимся предоставить каждому ребенку реальную возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей. Наши педагоги очень быстро осваивают новые идеи, которые появляются в обществе и образовании. И не просто осваивают, а развивают и адаптируют их к нашим условиям.
Пожелания родителям хочется передать словами А.Н. Острогорского: «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя» (афоризм известного педагога - мыслителя).
Заведующая ГККП Н. Ярюкова