Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
Вебмастер Lis-Edu.Kz 23:52 5 декабря 2013 г. Просмотров: 6750

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343

 

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152; "Казахстанская правда" от 23 июля 2002 года N 159; "Юридическая газета" от 11 сентября 2002 года N 37


 

      Вниманию пользователей!
      Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Термины и определения, используемые в
                настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:

      1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями - деятельность организаций образования, социальной защиты населения, здравоохранения, предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

      2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;

      3) ребенок группы "риска" - ребенок (дети) до трех лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

      4) физический недостаток - стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;

      5) психический недостаток - временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в том числе умственную отсталость; задержку психического развития и связанные с этим специфические трудности в обучении;

      6) сложный недостаток - любое сочетание психического и физического недостатков;

      7) тяжелый недостаток - психический и (или) физический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными (в том числе специальными) образовательными стандартами является недоступным и возможности обучения ограничиваются овладением навыками самообслуживания, элементарными знаниями об окружающем мире и простыми трудовыми навыками или узкой профессиональной подготовкой;

      8) раннее вмешательство (ранняя поддержка) - социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей раннего возраста (до трех лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую психолого-педагогическую диагностику, лечение, развивающее обучение;

      9) социальная адаптация - активное приспособление детей с ограниченными возможностями к условиям социальной среды путем усвоения и восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, и трудовой подготовки в процессе целенаправленной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

      10) социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным лицам, семьям в реализации их социальных прав и гарантий компенсацией нарушенных или утраченных функций, препятствующих их полноценному социальному функционированию;

      11) скрининг - массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы "риска";

      12) медицинская и психолого-педагогическая диагностика - комплексная междисциплинарная оценка психофизического развития детей для выявления различных недостатков и определения адекватных условий лечения, обучения и воспитания;

      13) медицинская реабилитация - комплекс медицинских мероприятий, направленных на лечение, восстановление нарушенных или утраченных функций организма;

      14) специальные образовательные программы - программы, предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;

      15) специальное образование - образование, предоставляемое детям с ограниченными возможностями с созданием специальных условий;

      16) специальные образовательные условия - условия для получения специального образования, включая технические и иные вспомогательные средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;

      17) специальные организации образования - организации, созданные для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие организации;

      18) специальные коррекционные организации - организации для детей с ограниченными возможностями в развитии:
      с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);
      с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие);
      с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;
      с нарушениями речи;
      с умственной отсталостью;
      с задержкой психического развития;
      с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;
      со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;

      19) психологическое обследование - определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей психического развития детей с ограниченными возможностями;

      20) социальное обследование - определение степени социальной недостаточности, которая может быть обусловлена ограничением физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, экономической самостоятельности и способности к интеграции в общество с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;

      21) медицинское обследование - определение вида, тяжести нарушения (отсутствия) функции (функций) отдельного органа или организма в целом, обусловливающих ограничение жизнедеятельности детей;

      22) педагогическое обследование - определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;

      23) профессиональная диагностика - определение потенциальных возможностей детей к усвоению и выполнению навыков трудовой деятельности или профессии с учетом имеющегося психического и (или) физического недостатка;

      24) индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными возможностями - перечень медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление способности ребенка к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния, психофизической выносливости, социального статуса семьи и возможностей социальной инфраструктуры;

      25) уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - центральные исполнительные органы, осуществляющие руководство в области охраны здоровья граждан, образования, социальной защиты населения.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о
                социальной и медико-педагогической
                коррекционной поддержке детей с
                ограниченными возможностями

      1. Законодательство Республики Казахстан о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора.
      3. Отношения, связанные с государственной поддержкой детей-сирот, детей с психическими заболеваниями, малообеспеченных семей и иных категорий лиц, нуждающихся в государственной поддержке, регулируются настоящим Законом лишь в той части, в какой это связано с социальной и медико-педагогической коррекционной поддержкой детей с ограниченными возможностями.

      Статья 3. Социальная и медико-педагогическая
                коррекционная поддержка детей с
                ограниченными возможностями, ее
                цели, задачи и принципы

      1. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями начинается с рождения ребенка до достижения им совершеннолетнего возраста путем проведения массового комплексного медицинского, психологического, педагогического и социального обследований и профессиональной диагностики, разработки индивидуальной программы реабилитации, оказания медицинских, педагогических, психологических, социальных услуг и трудового обучения.
      2. Целями социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:
      1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных заболеваний, отклонений от нормального развития;
      2) профилактика отставания и нарушений в развитии детей, предупреждение тяжелых форм инвалидности;
      3) снижение уровня детской инвалидности;
      4) компенсация или восстановление физических, психических и иных способностей детей с ограниченными возможностями, реализация их социальных прав, содействие наиболее полной их социальной адаптации.
      3. Задачами социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки являются:
      1) создание единой государственной системы выявления и учета детей с ограниченными возможностями;
      2) развитие сети организаций, осуществляющих специальные образовательные и специальные социальные услуги;
      3) социальная адаптация детей с ограниченными возможностями;
      4) социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
      5) кадровое, научное и организационно-методическое обеспечение организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;
      6) интеграция деятельности организаций социальной защиты населения, здравоохранения, образования по вопросам социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями.
      4. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка основывается на следующих принципах:
      1) гарантированность оказания социальной поддержки и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям;
      2) сотрудничество семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку;
      3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и образование, независимо от степени ограничения способностей, возраста, социального статуса;
      4) индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.

Глава 2. Государственное регулирование
вопросов социальной и медико-педагогической
коррекционной поддержки детей
с ограниченными возможностями

        Статья 4. Компетенция Правительства Республики
                  Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
      1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      2) определяет стандарты социального обслуживания и социального обеспечения в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;
      3) по представлению уполномоченного органа в области охраны здоровья граждан утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской помощи в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;
      4) определяет порядок разработки, утверждения государственных общеобязательных образовательных стандартов специального дошкольного воспитания и обучения и специального начального, основного среднего, общего среднего образования для детей с ограниченными возможностями;
      5) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 27.07.2007 № 320 (порядок введения в действие см. ст.2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области
                охраны здоровья граждан

      Уполномоченный орган в области охраны здоровья граждан:
      1) определяет порядок организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы "риска" в родовспомогательных учреждениях, детских поликлиниках, учреждениях первичной медико-санитарной помощи и направления выявленных детей группы "риска" и с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические консультации;
      2) определяет порядок организации диагностики, лечения различных видов патологии детей с физическими и (или) психическими недостатками;
      3) обеспечивает совместно с уполномоченным органом в области образования подготовку врачей общей практики, педиатров и средних медицинских работников по вопросам раннего выявления детей группы "риска";
      4) способствует использованию международного опыта по диагностике и лечению детей с ограниченными возможностями;
      5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
     Сноска. Статья 5 с изменением, внесенным Законом РК от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011).

      Статья 6. Компетенция уполномоченного органа в
                области образования

      Уполномоченный орган в области образования:
      1) устанавливает государственные образовательные стандарты специального дошкольного воспитания и обучения и начального, основного среднего, общего среднего образования;
      2) определяет единые принципы и нормативы специальных образовательных условий для всех организаций образования;
      2-1) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) определяет предельную наполняемость специальных классов (групп), где обучаются дети с ограниченными возможностями;
      4) устанавливает перечень типов и видов специальных организаций образования; определяет необходимое количество мест в организациях образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании;
      5) устанавливает обязательные минимальные требования к материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями;
      6) определяет методики аттестации обучающихся;
      7) совместно с уполномоченными органами в области охраны здоровья граждан, социальной защиты разрабатывает и утверждает нормативные требования на технические средства обучения детей с ограниченными возможностями;
      8) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению организаций образования;
      9) осуществляет государственный контроль за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области специального образования;
      10) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      11) (исключен);
      12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 27.07.2007 № 320 (порядок введения в действие см. ст.2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в
                области социальной защиты населения

      Уполномоченный орган в области социальной защиты:
      1) (исключен);
      2) исключен Законом РК от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);
      3) определяет функции и характер деятельности социальных работников, устанавливает перечень специальностей и квалификационные требования к ним, оказывает методическую помощь социальным работникам;
      4) разрабатывает социальные нормативы, виды и формы предоставления специальных социальных услуг;
      5) (исключен);
      6) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому обеспечению социальных служб;
      7) разрабатывает стандарты социального обслуживания, порядок бесплатного социального обслуживания;
      8) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
      9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 8. Компетенция органов местного государственного
                 управления

      1. Местные представительные органы области, города республиканского значения, столицы осуществляют в соответствии с  законодательством Республики Казахстан полномочия по обеспечению прав и законных интересов граждан.
      2. Местные исполнительные органы области (города республиканского значения, столицы):
      1) разрабатывают положение об отделении социальной помощи на дому детям с ограниченными возможностями из числа инвалидов, создают отделения социальной помощи на дому;
      2) осуществляют материально-техническое обеспечение государственных организаций, занятых вопросами социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;      
      3) организуют скрининг в учреждениях первичной медико-санитарной помощи, детских поликлиниках, родовспомогательных учреждениях;
      4) обеспечивают с согласия родителей и иных законных представителей направление выявленных в результате скрининга детей группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;
      5) организуют обучение детей с ограниченными возможностями в специальных организациях образования и создают условия для их обучения в других организациях образования;
      6) (исключен) 
      7) планируют и организуют переподготовку, повышение квалификации и аттестацию кадров, работающих в специальных организациях образования и в сфере выявления, учета и коррекции психических и (или) физических недостатков;
      8) координируют деятельность по организации и оказанию социальной помощи по уходу за детьми с тяжелыми недостатками;
      9) обеспечивают реализацию прав на гарантированное медицинское обслуживание и бесплатное образование с соблюдением общегосударственных стандартов, а также получение социальной помощи и специальных социальных услуг;
      10) обеспечивают защиту прав и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями;
      11) содействуют в трудоустройстве детей с ограниченными возможностями;
      12) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      3. Решением акима области (города республиканского значения, столицы) поэтапно, в течение трех лет, психолого-медико-педагогические консультации создаются на шестьдесят тысяч детского населения, реабилитационные центры - в городах республиканского и областного значения, кабинеты психолого-педагогической коррекции - в районных центрах.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными законами РК от 20.12.2004 № 13 (вводится в действие с 01.01.2005); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 03.07.2013 № 124-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

    Глава 3. Деятельность по оказанию социальной и
медико-педагогической коррекционной
поддержки детям с ограниченными
возможностями

      Статья 9. Организации, оказывающие медицинские,
                специальные образовательные и специальные
                социальные услуги детям с ограниченными
                возможностями

      1. Медицинские услуги осуществляют: организации охраны материнства и детства, организации первичной медико-санитарной помощи, консультативно-диагностические поликлиники, медицинские реабилитационные центры, независимо от организационно-правовых форм.
      2. К медицинским услугам относятся:
      1) массовое стандартизированное обследование детей раннего возраста с целью выявления детей группы "риска" (скрининг);
      2) углубленная диагностика врожденной, наследственной и приобретенной патологии;
      3) медицинская коррекция и реабилитация детей с отклонениями в психофизическом развитии;
      4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      3. Специальные образовательные услуги для детей с ограниченными возможностями оказывают специальные организации: психолого-медико-педагогические консультации, кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, логопедические пункты, детские сады и другие специальные коррекционные организации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании.
      4. К специальным образовательным услугам относятся:
      1) углубленное и комплексное обследование детей с целью выявления особенностей их интеллектуального развития и определения их возможностей для выбора вида и формы обучения и воспитания;
      2) психолого-педагогическая коррекция, обучение и воспитание детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями;
      3) трудовое воспитание, профессиональная диагностика;
      4) техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование;
      5) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      5. Организации, оказывающие специальные социальные услуги: учреждения социальной защиты населения, организации по производству протезно-ортопедических изделий, изготовлению технических и вспомогательных средств.
      6. К специальным социальным услугам относятся:
      1) оказание социальной помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов;
      2) предоставление услуг по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими изделиями;
      3) обеспечение специальными техническими и компенсаторными средствами;
      4) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями;
      5) предоставление услуг социальных работников.
      Правовой статус социальных работников определяется законодательными актами Республики Казахстан.
       Сноска. Статья 9 с изменением, внесенным   Законом РК от 27 июля 2007 года № 320 (порядок введения в действие см. ст.2).

          Статья 10. Психолого-медико-педагогические
                 консультации

      1. Психолого-медико-педагогические консультации являются государственными учреждениями, осуществляющими проведение диагностики и психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными возможностями в целях установления показаний на социальную и медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы образования, составления индивидуальной программы реабилитации.
      Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций определяется правилами, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования по согласованию с уполномоченными органами в области охраны здоровья граждан и в области социальной защиты населения.
      2. Психолого-медико-педагогические консультации направляют детей с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг только с согласия родителей и иных законных представителей.
      Сноска. В статью 10 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).

      Статья 11. Организация образования детей с ограниченными
                 возможностями

      1. В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными возможностями могут получать дошкольное воспитание и обучение с трехлетнего возраста, начальное и основное среднее образование с семи-десятилетнего возраста. При этом продолжительность начального и основного среднего образования в соответствии с государственными образовательными программами не может быть менее десяти лет.
      При наличии показаний по заключению психолого-медико-педагогических консультаций воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями осуществляется индивидуально и бесплатно на дому.
      2. Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение образования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об образовании.
      Государство содействует профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями.
      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 27.07.2007 № 320 (порядок введения в действие см. ст.2); от 07.12.2009 № 222-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

          Статья 12. Государственная статистическая отчетность

      Сноска. Статья 12 исключена Законом РК от 19.03.2010 № 258-IV

        Статья 13. Финансирование социальной и
                 медико-педагогической коррекционной поддержки

      Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки осуществляется за счет бюджетных средств, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. В статью 13 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.).

          Статья 14. Трудовая подготовка и профессиональное
                 образование детей с ограниченными
                 возможностями

      1. Дети с ограниченными возможностями могут получать профессиональное образование в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан об образовании.
       2. Трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями проводится в семье, в специальных организациях образования. Для определения возможностей и характера будущей профессиональной деятельности детей с ограниченными возможностями проводится профессиональная диагностика в профессионально-консультативных центрах, специальных организациях образования.
      3. Техническое и профессиональное образование детей с ограниченными возможностями осуществляется в специальных организациях образования, специальных коррекционных организациях.
      Сноска. В статью 14 внесены изменения - Законом РК от 20 декабря 2004 г. № 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); Законом РК   от 27 июля 2007 года № 320 (порядок введения в действие см. ст.2).

     Глава 4. Права детей с ограниченными возможностями,
права и обязанности их родителей и иных
законных представителей

         Статья 15. Права детей с ограниченными возможностями

      1. Дети с ограниченными возможностями имеют право на:
      1) гарантированное бесплатное получение социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
      2) бесплатное обследование в государственных медицинских организациях, психолого-медико-педагогических консультациях или отделах медико-социальной экспертизы и бесплатную медицинскую помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      3) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физической или психической недостаточности с момента обнаружения, независимо от степени ее выраженности, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической консультации;
      4) бесплатное обеспечение по медицинским показаниям протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами, компенсаторными техническими средствами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
      5) получение бесплатного предшкольного и общего среднего образования в специальных организациях образования или государственных общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций;
      6) бесплатное, на конкурсной основе, техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование в государственных учебных заведениях в пределах государственных образовательных программ;
      7) трудоустройство по окончании обучения в соответствии с полученным образованием и (или) профессиональной подготовкой в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.
      2. При участии в конкурсе на получение бесплатного государственного образования через бюджетное финансирование, образовательных грантов в случае одинаковых показателей преимущественное право имеют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, которым согласно заключению отделов медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования.
      3. Дети с ограниченными возможностями из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении, после окончания пребывания в специальных организациях образования и достижения совершеннолетия обеспечиваются жильем местными исполнительными органами в установленном законодательством порядке.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК   от 27 июля 2007 года № 320 (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 16. Права родителей и иных законных
                  представителей детей с ограниченными
                  возможностями

      Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями имеют право:
      1) присутствовать при освидетельствовании ребенка в психолого-медико-педагогической консультации;
      2) получать достоверную информацию о результатах обследования ребенка, целях и результатах индивидуальной социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки, консультироваться в органах и организациях, занимающихся оказанием медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг;
      3) на получение их детьми установленной законодательством Республики Казахстан социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
      4) на возмещение затрат на обучение на дому детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному учебному плану в порядке и размерах, определяемых по решению местных представительных органов.
      Сноска. Статья 16 с изменением, внесенным Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

        Статья 17. Обязанности родителей и иных законных
                 представителей детей с ограниченными
                 возможностями

      1. Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями, помимо обязанностей, установленных законодательством, должны обеспечивать своим детям содержание, воспитание, образование, медицинский осмотр, лечение, осуществлять уход за ними, защищать их права и интересы, участвовать в реализации индивидуальной программы реабилитации.
      2. Родители и иные законные представители детей с ограниченными возможностями за уклонение от выполнения обязанностей по уходу и воспитанию детей, жестокое обращение с ними, нанесение вреда их здоровью несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.       

 Глава 5. Заключительные положения

      Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства
                 Республики Казахстан в области социальной и 
                 медико-педагогической коррекционной
                 поддержки детей с ограниченными возможностями

      Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

        Статья 19. Порядок введения в действие настоящего
                   Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2003 года.

      Президент
      Республики Казахстан

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход