Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Рекомендательный список литературы
Вебмастер Lis-Edu.Kz 00:06 6 декабря 2013 г. Просмотров: 8511

Рекомендательный список литературы

 

Структура списка: книги, раскрывающие различные аспекты задержки психического развития; статьи. Статьи сгруппированы по темам: психология детей с ЗПР; развитие речи детей с ЗПР; музыкальное воспитание; изобразительная деятельность; физическое воспитание.

 

  1.   Блинова, Л.Н.  Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР[Текст] / Л.Н. Блинова.  – М., 2002.
  2.   Дети с задержкой психического развития [Текст] / под ред. Власовой Т.А. – М.,1984.
  3.   Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефекторлога [Текст]  – М., 2005.
  4. Детская патопсихология [Текст] : хрестоматия / сост. Н.Л. Белопольская. – М., 2004.
  5.   Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей и с нарушениями в развитии [Текст] / Н.Л. Литош. – М.,2002.
  6.   Лалаева, Р.И. Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР [Текст] / Р.И. Лалаева. – М., 2004.
  7.   Лебедева, П.Д. Коррекционная логопедическая работа со школьниками с задержкой психического развития [Текст] / П.Д. Лебедева  – СПб., 2004.
  8.  Лебединский, Л.Л. Нарушения психического развития в детском возрасте  [Текст] / В.В. Лебединский. – М.,2003.
  9. Основы специальной педагогики и психологии [Текст] / Трофимова Н.М.[и др.]. – СПб., 2005.

10. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии  [Текст]/ Н.Ю. Максимова, Е.Л. Милютина. – Ростов н / Дону, 2000.

  1. 11.   Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция [Текст] / Под ред. У.В. Ульенковой. – СПб., 2007.
  2. 12.   Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия / сост. О.В. Защиринская.  – СПб., 2004.
  3. 13.  Ульенкова ,У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – М., 2005.
  4. 14.  Ульенкова , У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития [Текст] / У.В. Ульенкова – М.,1990.
  5. 15.    Шевченко, С.Г .Особенности запаса знаний и представлений об окружающей действительности детей с ЗПР к моменту поступления в школу [Текст] / С.Г. Шевченко // Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития : хрестоматия. – Спб.,2002.

Статьи.

Психология детей с ЗПР

1. Ульенкова, У.В. Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению шестилетних детей с задержкой психического развития [Текст] / Ульенкова У.В., Кисова В.В .// Дефектология. - 2001.- № 1. - С. 26 -3 3.

2        Ульенкова, У.В. Изучение и формирование эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях диагностико-коррекционных групп в дошкольном учреждении [Текст] / Ульенкова У.В., Васильева Е. Н. // Дефектология. - 2001.- № 5. – С. 35 - 43.

3        Чернышева, Е.А Проведение занятий по формированию коммуникативной компетентности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Чернышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2002. - № 4. - С. 31 - 40.

4        Бабкина, Н. В.Особенности познавательной деятельности и ее саморегуляции у старших дошкольников с задержкой психического развития  [Текст] / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2002.-№ 5. - С.40 - 45.

5        Бабкина, Н. В.  Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения [Текст]  / Н. В. Бабкина // Дефектология. - 2003. - №  6. - С.46 - 50.

6.       Шамарина, Е. В.Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики [Текст] / Шамарина Е.В.,Тарасова О.В.// Коррекционная педагогика. - 2004. - №  2(4). - С. 42 -4 7.

7. Маршалкин, А. П.  Специфика выполнения заданий модифицированной методики "Цветные прогрессивные матрицы"Дж. Равена детьми с пограничной умственной отсталостью [ Текст] / Маршалкин А. П., Прокопьев А. А. // Специальное образование. - 2008. - № 11. - С. 41 - 47.

8.       Дмитриева, Е. Е.  Коррекция коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Е. Е. Дмитриева

// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С.11 - 17.

9.       Ульенкова, У.В.Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития [Текст] / Ульенкова У.В.,Кондратьева Н.П. // Дефектология. - 2004. - № 1. - С. 29 - 35.

10.     Морина, Е. Ю.  Особенности самооценки у детей с ЗПР дошкольного возраста [Текст] / Е. Ю. Морина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 53 - 59.

11.     Ульенкова, У. В.  Изучение самостоятельности мышления младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / У. В. Ульенкова, Т. Н. Князева // Дефектология. - 2005. - № 2. - С.19 - 26.

12.     Вильшанская, А. Д. Условия формирования приёмов умственной деятельности у младших школьников с ЗПР [Текст] / А. Д. Вильшанская

// Дефектология. - 2005. - № 2. - С. 57 -6 5.

13.     Шамарина, Е. В. Особенности познавательной деятельности и эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина, Е. Е. Чернухина // Коррекционная педагогика. - 2005. - № 4. - С. 26 - 33.

14.     Прозорова, М.  Изучение социальных эмоций у старших дошкольников с ЗПР [Текст] / М. Прозорова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 2. - С. 66 - 69.

15.     Сурнина, О.Е.Особенности восприятия времени у детей с задержкой психического развития [Текст] / Сурнина О.Е., Лупандин В.И. // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 32 -3 6.

16.     Павлий, Т.Н. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития [Текст] / Т. Н. Павлий // Дефектология. - 2000.-№ 4. - С. 36 - 34.

17.     Дзугкоева, Е.Г.   Общение как условие социальной адаптации подростков с задержкой психического развития и без отклонений в развитии  [Текст] / Е. Г. Дзугкоева // Дефектология. - 1999. - № 2. - С. 19 - 25.

18.     Голикова, О. Ю. Система работы по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / О. Ю. Голикова // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 30 - 34.

19.     Локтева, Е. В.  Содержание работы по формированию социально - коммуникативных навыков у старших школьников с ЗПР [Текст] / Е. В. Локтева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 3. - С. 27 - 35.

20.     Нодельман, В. И. Психолого-педагогические условия формирования элементов самосознания дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / В. И. Нодельман, А. В. Шевченко // Дефектология. - 2007. - № 3. - С.  31 - 39.

22.     Самойлова, С. В.  Особенности зрительного восприятия детей с задержкой психического развития [Текст] / С. В. Самойлова // Специальная психология. - 2008. - № 1. - С. 22 - 25.

23.     Сычевич, И. В.   Особенности представлений о себе и значимых других у младших школьников с ЗПР в разных условиях обучения [Текст] / И. В. Сычевич // Дефектология. - 2008. - № 3. - С. 31 - 39.

24.     Семенова, Л. Э.  Особенности вербальной самопрезентации детей с ЗПР как гендерных субъектов [Текст] / Л. Э. Семенова // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 25 - 32.

25.     Зеленина, Н. Ю.Стандартизованное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии [Текст] : сообщение 2 / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21 - 27.

26.     Иденбаум, Е. Л. Становление познавательной деятельности детей с легким психическим недоразвитием в разных психолого-педагогических условиях [Текст] : сообщение 1 / Е. Л. Иденбаум, А. А. Гостар / Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 4 - 10.

27.Калашникова, М. Б. Сочетанная коррекция как способ психолого-педагогического сопровождения подростков с задержкой психического развития  [Текст] / Калашникова М. Б.// Психология обучения. - 2008. - № 9. - С. 84 - 93.

 

 

Развитие речи детей с ЗПР

1.Коненкова, И. Д.  Рекомендации к организации и содержанию изучения речи дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / И. Д. Коненкова // Коррекционная педагогика. - 2003.-№ 2. - C. 51 - 61.

2.       Голубева, Г. Г. Нарушение звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. Г. Голубева

// Логопедия. - 2004. - № 1(3). – С. 49 - 52.

3.       Зикеева, А. Г.  Формирование сложных союзных конструкций у младших школьников с нарушениями развития [Текст] / А. Г. Зикеева

// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004.-№ 3. - С. 37 -43.

4.       Кондратьева, С. Ю. Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития на модели обучения рассказыванию по картинке [Текст] / С. Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. - 2005. - №.1. - С. 31-33.

5.       Киселёва, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / В. А. Киселёва // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41 -47.

6.       Баряева, Л. Б.  Логопедическая работа по развитию связной речи дошкольников с задержкой психического развития (на модели обучения рассказыванию по картине) [Текст] / Л. Б. Баряева, И. Н. Лебедева // Логопедия. - 2005. - № 1. - С. 11 - 21.

7.       Борякова, Н. Ю.  Исследование лексико-грамматического компонента языка у дошкольников с ЗПР [Текст] / Н. Ю. Борякова, Т. А. Матросова

// Логопедия. - 2005. - № 1. - С. 47 - 51.

8.       Глухов, В. П. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи [Текст] / В. П. Глухов ; В. П. Глухов, М. Н. Смирнова // Логопедия. - 2005. - № 3. - С. 13 - 24.

9.       Зорина, С. В. Нарушения формирования грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития  [Текст] / С. В. Зорина //Логопедия. - 2005. - № 3. - С. 35 - 40.

10.     Кондратьева, С. Ю. Комплексные занятия по обучению рассказыванию и формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития [Текст]  / С. Ю. Кондратьева //Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 41 - 44.

11.     Крылова, Е. В. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития [Текст]  / Крылова Е.В.,Колодовская Е.А.// Логопедия. - 2004. - № 1(3). - С. 41-48.

12.     Зорина, С. В. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей с ЗПР / С. В. Зорина// Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 27 - 31.

13.     Иванова, С. В.  Развитие фонематических процессов у детей с задержкой психического развития. Усвоение темы " Мягкость и твердость согласных звуков" с применением "полезных моделей" [Текст]/ С. В. Иванова

// Школьный логопед. - 2006. - № 2. - С. 33 - 47.

14.     Киселева, В. А.Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / В. А. Киселева// Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41 - 47.

15.     Голубева, Г. Г. Нарушения фонетической стороны речи у дошкольников с ЗПР [Текст] / Г. Г. Голубева// Логопед в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 16 - 21.

16.     Полупанова. В. В. Изучение и некоторые приемы формирования грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР в условиях специально организованного обучения [Текст] / В. В. Полупанова, Е. А. Лапп // Практическая психология и логопедия. - 2006. - № 5. - С. 60 - 65.

17.     Арутюнян, Л. З.   Мое понимание заикания [Текст] / Л. З. Арутюнян

// Школьный логопед. - 2006. - № 4. - С. 5 - 11.

18.     Кондратьева, С. Ю. Логопедическая работа по профилактике дискалькулии у дошкольников с ЗПР [Текст]/ С. Ю. Кондратьева// Логопед в детском саду. - 2006. - № 5. - С. 24 - 27.

19.     Лапп , Е. А.  Характерные особенности продуктивных письменных работ младших школьников с ЗПР [Текст] / Е. А. Лапп // Дефектология. - 2006. - № 6. - С. 34 - 41.

20.     Буковцова, Н. И. Коррекционно - профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития [Текст] / Н. И. Буковцова// Логопедия. - 2006. - № 4. - С. 35 - 38.

21.     Голубева, Г. Г.  Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи [Текст] / Г. Г. Голубева // Логопед в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 11 - 16.

22.     Крылова, Е. В. Анализ связных речевых высказываний учащихся с ЗПР [Текст] : [ по данным экспериментального исследования] / Е. В. Крылова

// Школьный логопед. - 2007. - № 3. - С. 14 - 32.

23.     Киселёва, В. А. Речевая деятельность детей с ЗПР : своеобразие или нарушение?  [Текст] / В. А. Киселёва // Дефектология. - 2007. - № 3. - С. 3 - 13.

24.     Вершинина, Л.Н. Совместная работа психолога и логопеда в начальной школе  [Текст] / Л. Н. Вершинина, Е. А. Ипкаева // Начальная школа. - 2007. - № 11. - С. 68-74.

25.     Фуреева, Е. П.  Проблема речевой готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития  [Текст] / Е. П. Фуреева // Школьный логопед. - 2007. - № 5. - С. 45-48.

26.     Гончарова, В. А.  Особенности лексикона дошкольников с речевой патологией и с задержкой психического развития  [Текст] / В. А. Гончарова

// Логопед в детском саду. - 2008. - № 1. - С. 9 - 19.

27.     Пивоварова, Л. Т.  Речевая зарядка на уроке чтения для детей с ЗПР [Текст] / Л. Т. Пивоварова // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 3. - С. 36-39.

28      Шичанина, О. В. Некоторые особенности объяснения значения слова детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Шичанина // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 20-26.

29.     Лапп, Е. А.  Составление описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст]

 / Е. А. Лапп // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 2. - С. 20-29.

30.     Костенкова, Ю. А.  Некоторые особенности письменной речи младших школьников, имеющих задержку психического развития  [Текст] / Ю. А. Костенкова // Школьный логопед. - 2008. - № 4. - С. 17-22.

 

Музыкальное воспитание детей с ЗПР

1.     Кондратьева, С. Ю.  Музыкальные коррекционно-игровые занятия (для дошкольников с задержкой психического развития) [Текст] / С.Ю. Кондратьева //Дошкольная педагогика - 2004. - №  2 - С. 43 - 46.

2.     Черепанова, А. М.  Коррекция эмоциональных, речевых и двигательных нарушений на музыкальных занятиях с детьми с ЗПР в условиях детского дома [Текст] /А. М. Черепанова //Практическая психология и логопедия - 2005. - № 5-6 - С. 103 - 110.

3.    Гудина, Т. В.  Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР [Текст] / Т. В. Гудина //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2006. - № 1 - С. 28 - 31.

4.     Смирнова, С. Б.   Особенности музыкального воспитания дошкольников с ЗПР [Текст] / С. Б. Смирнова //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2006. - № 3 - С. 69 - 75.

5.     Выродова, И. А.  Музыка в развитии ребенка раннего возраста с задержкой психического развития [Текст] / И. А. Выродова  //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития - 2008 - № 1. - С. 71-79.

 

Изобразительная деятельность детей с ЗПР

1.   Комарова, Т.  Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? [Текст] /  Т. Комарова //Дошкольное воспитание - 2005. - № 2 - С. 80 - 86.

2)    Комарова, Т.  Игра и изобразительное творчество [Текст] / Т. Комарова

//Дошкольное воспитание - 2005. - № 4 - С. 74 - 76.

3)    Комарова, Т.  Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества [Текст] /Т. Комарова //Дошкольное воспитание - 2006. - № 3 - С. 81 - 83.

 4)    Комарова, Т.  О взаимности дидактических игр и изобразительной деятельности[Текст]/ Комарова Т.//Дошкольное воспитание - 1997. - № 6 – С . 25- 29.

5)    Комарова, Т.  Диагностика изодеятельности детей 6 - 7 лет[Текст] /Т  Комарова //Обруч - 2007. - № 1 - С. 24 - 27.

6)    Давыдова, И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования [Текст] / Давыдова И.В. //Начальная школа плюс До и После - 2005. - № 4 - С. 52-55.

7)    Орлова, О.В.  Старинное умение : опыт росписи пальцем [Текст] / О.В. Орлова. //Начальная школа - 2005. - № 7 - С.79 - 81.

8)    Вихрова, И. Н.  Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом [Текст] : [из опыта работы] /   И. В. Вихрова, Н. Н. Шарикова, В. В. Осипова //Дошкольная педагогика - 2005. - № 2. – С. 24 - 28.

9)    Стогнеева, Г. А. В гостях у художника Карандаша [Текст] / Г. А. Стогнеева //Дошкольная педагогика - 2005. - № 1 — С. 34 - 35.

10)    Казанцева, М.  Опускаем пальцы в краску [Текст] / Казанцева М. //Обруч - 2007 - № 5. - С. 20-23.

11)    Медникова, Л. С.  Особенности развития пространственно-временной организации изобразительной и речевой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Л. С. Медникова //Дефектология - 2004. - № 4 - С. 47-54.

12)    Дубровская, Н. В.  О простых материалах и необычных картинах [Текст] / Н.В. Дубровская //Дошкольная педагогика - 2004. - № 4 - С.22 - 25.

13)    Екжанова, Е.А.  Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии [Текст] /Е. А. Екжанова  //Дефектология. - 2003.-№ 6. - С. 51 - 54.

 

Физическое воспитание детей с ЗПР

1.    Тимошина, И. Н.  Влияние ритмической гимнастики на физическую подготовленность здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с задержкой психического развития [Текст] / И. Н. Тимошина  //Адаптивная физическая культура - 2006. - № 3 - С. 20 - 22.

 2.  Бутко, Г. А. Организация физкультурно - оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития  [Текст]  / Г. А. Бутко //Коррекционная педагогика - 2006. - № 6 - С. 33 - 57.

3.    Бутко, Г.А.  Особенности формирования двигательной сферы дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Г. А. Бутко  //Коррекционная педагогика. - 2003. - № 2. - С. 44-51.

4. Бутко, Г.А.  Основные направления и содержание физкультурно-оздоровительной работы специального детского сада для детей с задержкой психического развития [Текст] / Г. А.  Бутко  //Коррекционная педагогика – 2004 .- №  2 – С. 56-64; № 3 .- С. 54-59.

5. Фирсанова, Н. А.   Характеристика здоровья и физического развития детей 1-3 лет с задержкой психического развития  [Текст] / Н. А. Фирсанова  //Адаптивная физическая культура - 2004. - № 3(19) - С. 10 - 11.

6.    Бутко, Г. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития [Текст] : (сообщение 2) / Г. А. Бутко //Коррекционная педагогика - 2007. - № 1 - С. 47 – 49.

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход