Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Биология (8 кл.)
Вебмастер Lis-Edu.Kz 23:47 5 декабря 2013 г. Просмотров: 6963

Тема урока:  Круги кровообращения.

Цель урока:  организовать работу  обучающихся по изучению движения крови в организме, познакомить с кругами кровообращения.

Развивать умение конкретизировать, обобщать, совершенствовать навыки работы с книгой и карточками.

Воспитывать познавательный интерес к работе человеческого организма.

Коррекция: формирование конструкторских умений, воображения, памяти и внимания.

Тактильного восприятия, мелкой моторики (формирование движения руки, развитие ритмичности, плавности движений, формирование ручной умелости). Развитие умения видеть образ, проявлять самостоятельность в творчестве создания образа.

 

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный,проблемный, интерактивный,  тестового контроля знаний, наглядно-демонстрационный.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт.

Словарная работа:  кровеносные сосуды, артерии, капилляры, вены, круги кровообращения.

 

Ход урока:

 

I. Оргмомент:

 

Прозвенел звонок

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

Руки вовремя поднять

Организм свой изучить

И о сердце не забыть.

 

II. Повторение пройденного материала

 

1. Словарная работа

А сейчас давайте вспомним тему нашего прошлого урока. Перед вами слова с пропущенными буквами. Задание: запишите слова  в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (по очереди  работают на  доске).

 

А-рта, кл-п-н, пр-дс-рдие, ж-л-д-чек.

Что объединяет все эти слова? (это части сердца).

 

2. Работа с интерактивной моделью: «Строение сердца»

 

Покажите эти части сердца:

  • Где находится аорта,
  • Правое предсердие,
  • Правый желудочек,
  • Левое предсердие,
  • Левый желудочек
  • Клапаны.

 

Может, кто помнит название клапанов сердца?

 

Итог: сердце состоит из левого и правого предсердия, левого и правого желудочков и клапанов створчатых и полулунных.

 

3. Тест-опрос (коррекция памяти):

 

Следующее задание – тест-опрос.

 

Из предложенных вариантов теста выбрать правильный и обвести его кружком. Работа самостоятельная.

 

  1. Как называется движение крови в организме человека.

А) дыхание

В) пищеварение

С) кровообращение

  1. Что составляет кровеносную систему?

А) сердце

В) сосуды

С) пищевод

Д) желудок

 

  1. С какой стороны грудной клетки расположено сердце?

А) с правой       

В) с левой

 

  1. Сколько камер в сердце человека?

А) 2

В) 3

С) 4  

     5.   Самый крупный кровеносный сосуд:

А) легочная артерия

В) верхняя полая вена

С) аорта

Д) легочная вена

 

 

4. Анализ работ: взаимопроверка

Поменялись работами, проверяем, что у вас получилось.

Оценивание – поставьте своему соседу отметку по количеству правильных ответов.

 

III.  Подготовка к изучению нового материала

 

Проблемный вопрос:  Движется ли кровь по кровеносным сосудам?

Органы кровообращения обеспечивают движение крови. И что бы убедиться в том, что кровь действительно движется, я предлагаю вам провести небольшой опыт. Заключается он в следующем:

Встаньте, поднимите вверх левую руку, а правую опустите в низ.

Затем обе руки вытянуть прямо перед собой и сравните цвет кожи.

Что вы наблюдаете? (Одна рука розовая, вторая – бледная).

Как вы считаете, почему руки разного цвета? (От левой руки произошел отток крови, к правой  - кровь притекла).

 

Вывод: Непрерывность тока крови обеспечивают органы кровообращения, к которым, как вы уже знаете, относятся сердце и кровеносные сосуды.

 

IV. Сообщение темы и цели урока. Коррекционная разминка (коррекция произвольного внимания).

 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать органы кровообращения.

Тему урока вы узнаете, если в порядке возрастания расставите цифры. Открыли тетради, записали число и расшифрованную тему урока.

 

3 5 4 1 2            14  6 10 3 13 8 7 12 1 9 2 11 4 5           

у и г к р             я   о  щ о  и  р б  н  к а р  е  в о

 

 

V. Изучение нового материала

 

1. Сообщение учителя о кругах кровообращения.

Ребята, а как вы думаете, как движется кровь по кровеносным сосудам в организме человека?

Кровеносные сосуды образуют в теле человека 2 круга кровообращения: большой и малый. Большой круг кровообращения – начинается от левого желудочка – заканчивается в правом предсердии. Артериальная кровь, насыщенная кислородом, поступает в аорту, а из неё в артерии. По артериям кровь идет к внутренним органам, мышцам, костям, к конечностям. Там артерии распадаются на капилляры. Кровь отдаёт клеткам тела кислород и питательные вещества и забирает углекислый газ и ненужные продукты. Кровь становится венозной. По венам она поступает в правое предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке сердца. Венозная кровь по легочным артериям поступает в лёгкие. В лёгких артерии образуют густую капиллярную сеть, здесь происходит газообмен. Кровь насыщается кислородом и освобождается от углекислого газа. Из венозной кровь превращается в артериальную. По лёгочным венам артериальная кровь поступает в левое предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения.  Из левого предсердия кровь поступает в левый желудочек, а от него вновь направляется по сосудам большого круга кровообращения.

Сколько кругов кровообращения?

Какие?

 

VI. Первичное осмысление изученного материала.

Работа в группах

 

Мы познакомились с кругами кровообращения.

Сейчас предлагаю вам поработать в группах.

 

1 гр – будет работать у нас с таблицей. Вы должны заполнить 2 и 3   столбик.

2 гр – работа с текстом – вставить пропущенные слова.

 

Ток крови

Малый круг кровообращения

Большой круг кровообращения

В каком отделе сердца начинается?

 

 

В каком отделе сердца заканчивается?

 

 

Где располагаются капилляры?

 

 

 

В своей работе вы можете использовать  текст учебника.

 

Задание: вставить пропущенные слова в тексте.

 

Малый круг кровообращения начинается в … желудочке. Из … кровь по лёгочным артериям поступает в … Здесь происходит … Кровь отдаёт … и насыщается кислородом, по лёгочным венам поступает в … предсердие.

 

Проверяем работу.

 

Оценивание.

 

VII. Закрепление

 

Какие сосуды называются артериями, капиллярами, венами?

Как изменяется кровь в малом круге кровообращения?

Как изменяется кровь в большом круге кровообращения?

По каким венам течёт артериальная  кровь?

Где происходит газообмен в малом круге кровообращения?

Решение задачи: врач поставил больному укол в вену левого предплечья. Лекарство должно попасть в головной мозг. Проследите его путь в организме человека (работа с цветной схемой).

 

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Расскажите о том, как сейчас стучит ваше сердце? Какую оценку своему организму вы поставите за работу на уроке? Всем большое спасибо!

 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход