Отдел образования г. Лисаковска Отдел образования акимата города Лисаковска
О НАС
Основные направления деятельности
Положение о государственном учреждении
Список сотрудников Отдела Образования
Список руководителей организаций
ГОС. УСЛУГИ
Об утверждении регламентов гос. услуг
Выдача справок для оформления наследства
Постановка на очередь дошкольников
Документы на соц. обеспечение
БАЗА НПА
Закон о государственной службе
Гражданский кодекс РК
Закон о государственных секретах
Закон по обращениям
САМОПОЗНАНИЕ
В помощь учителю самопознания
Начни день с доброго дела!
Призвание быть учителем жизни
"Добро во благо детям!"
Виртуальный методический кабинет
Последние новости:
Последние статьи:
Популярные новости:
Популярные статьи:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Первостроители дошкольного детства города Лисаковска.
Вебмастер Lis-Edu.Kz 13:36 28 декабря 2012 г. Просмотров: 7273

Этим словам в полной мере соответствует профессиональный путь Дроновой Галины Константиновны. Воспоминании о первых шагах педагогической деятельности в её воспоминаниях:

Приехав в Лисаковск в ноябре 1969г., я увидела зародившийся город. Бездорожье, канавы, фундаменты зданий. Во 2 микрорайоне к открытию готовился второй по счету ясли-сад «Светлячок», куда я была принята методистом. Только  что отстроенное помещение надо было отмыть, обустроить, подготовить группы к приему детей. А это значит создать условия для обучения, воспитания детей, безопасного их пребывания в учреждении.

Оборудование и инвентарь с трудом приобретались. А вот обеспечить учебную, игровую деятельность детей было очень непросто. Очень многое делалось руками воспитателей. И рисовать, и вырезать, и красить, и пилить все должен уметь воспитатель дошкольного учреждения. Пособия на каждого ребенка по изобразительной деятельности, по счету, по обучению грамоте и прочие приобрести было невозможно. Я уже не говорю, что для каждого ребенка нужно было изготавливать эмблемы в нескольких экземплярах для маркировки шкафов, стульчиков, матрасов, полотенец и пр.

Люди работали с интересом, радостно, творчески, не делясь по профессиям и должностям.

Воспитателем работать мне пришлось всего 1 год и 7 месяцев, хотя получила диплом с отличием в Волгоградском педучилище именно по этой специальности. Уже при распределении и получении диплома стало ясно, что меня направляют трудиться заведующей детского сада. Видимо в педучилище обратили внимание, что мне пришлось и учиться и работать няней в детском саду, на мой житейский опыт и смекалку. К 20 годам я успела вынянчить пятерых сестер и наработать 4 года трудового стажа. С 5 лет на меня возлагалась обязанность за младшими ухаживать. Это, полагаю повлияло на выбор профессии.

На работу вышла на третий день после получения диплома. По возрасту я оказалась младше всех сотрудников. Конечно, был страх справлюсь - не справлюсь. Но переступив порог детского сада, забыла о страхах. Надо было работать, заботы захватили, их в саду очень много.

В Лисаковске при оформлении методистом в ясли- сад «Светлячок» в отделе кадров стали настраивать меня, что через несколько месяце надо будет стать заведующей. Вопрос не обсуждался. Опыт есть, образование высшее есть (заочно Волгоградский педагогический институт), оставалось только подчиниться. В феврале 1970 года я переведена заведующей первого ясли-сада «Колокольчик», сменив на этом посту Альбину Павловну Эдельштейн.

Открылось это учреждение 11 ноября 1967 года. Самыми первыми были методист Кузьменко Ирина Александровна, воспитатели, которые приняли первых детей: Струйкова Лидия Максимовна, Каракулова Галина Дмитриевна, Назарова Валентина Александровна, Соловьева Марина Сидоровна.

Молодому городу не хватало детсадов, группы были переполнены катастрофически. Вместо 25 детей по норме, группы посещали 33-36. Проблема с отоплением. Эту проблему испытывал весь город, т.к. котельная была маломощной. Не хватало воспитателей с дошкольным образованием. Приходилось принимать учителей, это осложняло работу, т. к. дошкольный возраст – особое направление в педагогике. Воспитатель должен знать особенности нервно-психического развития дошкольников.

Сложно было правильно организовать питание детей. В городе не было мелко-оптового магазина, который снабжал бы продуктами закрытые учреждения города. Какую радость испытывали мы, когда удавалось приобрести для сада овощи, фрукты, творог и даже муку и пр.

С ростом и развитием города многие проблемы решались. Жизнь дошкольных учреждений улучшалась.

Основная обязанность заведующей – контроль за работай коллектива в целом, и каждого работника в отдельности. Но прежде чем контролировать, надо было учить работать, учили воспитателей, учили нянечек, поваров, и сами учились, имею в виду методистов, старшую медсестру, медработников, завхоза. Ведь самое главное в работе детского учреждения – охрана жизни и здоровья детей, даже обучение и воспитание только часть этой задачи.

В годовом плане заведующей намечались основные задачи коллективу и мероприятия для их решения: открытые занятия, семинары, посещение групп с целью контроля и методической помощи.

Еженедельно проводились пятиминутки с коллективом, где указывались недостатки в текущей работе.

Педагогические советы организовывались раз в 2 месяца. На них заслушивались результаты проверок отдельных групп, отчеты воспитателей по разделам «Программы», знакомились с опытом работы других дошкольных учреждений, с новинками литературы по дошкольному воспитанию.

Мероприятия по оснащению всего педагогического процесса по всем разделам «Программы» возлагались на методический кабинет. Там каждый воспитатель мог найти все необходимое для работы с детьми. Работа была коллективной. Каждый внес свою лепту в оснащение методкабинета, а прежде всего методисты Назарова В. А., Суетина В. М. И он удался!

Коллектив ясли-сада был слаженный, активный, работал с эдакой «искоркой». Будто все мы понимали, что многое должно лечь в традиции города.

Праздничные утренники, развлечения для детей, целевые прогулки проводились с выдумкой, фантазией при активном участии всех работников. Радости детей не было предела, когда вдруг в зал въезжал Емеля с подарками на настоящей печи. Или когда появлялись движущаяся скатерть самобранка  с угощениями, колодец с говорящей щукой и гостинцами и др.

Да, это все требовало большой подготовки. Главное, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя ущемленным. Для этого праздничную одежду просили у родителей за 3 дня (белые носочки, белые платочки, шорты, рубашечки, платьица) зачем? Чтобы каждый ребенок был аккуратен, радостен, эстетичен. Жалко смотреть на детей, недобросовестные мамы которых «забыли» и не подготовили праздничные наряды .

В те годы мало было развлечений для детей, телевизор не у всех. Мультики, кукольный театр, цирк и др. – все это надо было организовать и познакомить детей в детском саду. Чтобы хоть как-то познакомить детей с увлекательным миром танца-балетом, руками воспитателей  были сшиты и накрахмалены из марли «пачки» для снежинок-балерин. Шик! Каждый ребенок потрогал! Не то, что сейчас – декольте, крашеные губы и каблуки на 5-летней девочке зачем-то. Всего не вспомнить, что делалось для детей. Встреча со сказочными героями на прогулках, спортивные праздники, праздники песни, день защиты детей и др.

Очень помогали в работе с детьми шефы-предприятия, закрепленные решение исполкома. Малые формы на участках, стеллажи для уголков природы, водопровод поливочный, забор повыше (кстати заборы для детских садов проектом не предусматривались), автобус для поездки детей в перелески, песок для игр на участке и многое-многое другое.

Помогали и родители. Выкопать ямки для деревьев, установить малые формы, отремонтировать сломанную игрушку. Воспитатели обязаны были посетить семью каждого ребенка, что-то посоветовать, что-то попросить исправить в отношениях с ребенком, с детсадом.

В 1972 году после получения Лисаковском статуса города, организовался городской отдел образования. Я была переведена в отдел на должность методиста по дошкольному воспитанию. Круг задач расширился, теперь нужно было поднимать на уровень работу всех дошкольных организаций города, т. к. государство повышало требования к дошкольному образованию. Нужно было осваивать методы обучения детей подготовительных групп грамоте (чтению), элементам письма, формировать математическое мышление, шире знакомить детей с окружающим миром и многое другое.

В эти годы в областном отделе образования работали толковые, требовательные, инициативные люди - Волкова Зинаида Егоровна (инспектор) и  Письменная Галина Васильевна (методист). Ими была создана атмосфера для роста каждого работника дошкольного учреждения по профессии, по выполнению общественной работы для глубокого осмысления своей профессии.

Регулярно проводились семинары, фронтальные проверки с участием работников из других городов и районов, курсы повышения квалификации (обязательные 1 раз в 5 лет) на уровне области и республики, работали методические объединения по изучению и распространению передового опыта.

Мне довелось участвовать в проверках работы дошкольных учреждений Боровского, Джетыгаринского , Комсомольского, Федоровского районов, города Джетыгары, в работе 3-х республиканских конференций по дошкольному воспитанию и в подготовке выставок о работе дошкольных учреждений в области.

Областные конференции, проводимые системно, стимулировали нашу работу, активизировали каждого работника, учили многому.

Новую большую задачу, поставленную государством перед дошкольным воспитанием я выполняла уже в должности начальника бюро ДДУ Лисаковского ГОКа. Следовало охватить обучением и воспитанием детей с ослабленным здоровьем, слабовидящих, слабослышащих, с дефектами речи и др. Для того, чтобы открыть логопедическую группу для детей с недостатками в речи, нужны были специалисты – логопеды, опытные воспитатели и материальная база.

В июле 1978 г. в яслях-саду «Теремок» были открыты 2 логопедические группы с охватом 36 детей. В эти группы подобраны были лучшие воспитатели Бешенцева Р. И., Климина Т. Н., Мисюля М. А., Карпенко Т. Г.

Руководство ЛГОКа дало согласие на обучение специалистов для этих групп. В г. Москву в педагогический институт на годичные курсы дефектологов (логопедов) была командирована Мазанова Людмила Петровна. Соловьева Марина Сидоровна отучилась на курсах в институте усовершенствования в г. Алма-Ата, так же за счет ЛГОКа.

С глубокой благодарностью всегда вспоминаю Шарыгина Дмитрия Анатольевича – директора комбината. Благодаря ему, наш город такой зеленый, чистый, благоустроенный. Он строго спрашивал с руководителей цехов за озеленение закрепленных территорий. Работники детсадов много трудились по озеленению своих участков, чтобы не отстать от общих задач. Шарыгин Д. А. заложил прекрасную традицию по содержанию города в порядке.

И еще традиция от Шарыгина Д. А. – оздоровление детей. Построенный лагерь «Лесная сказка», стал базой оздоровления и детей  дошкольников. Ежегодно 100-125 детей старших и подготовительных групп в августе 20-25 дней оздоравливались в сосновом лесу, у озера в благоустроенных зданиях, с медицинским обслуживанием, на усиленном питании. Руководство комбината по- отечески заботилось о своих детских садах.

Помощь по улучшению материальной базы детских учреждений всегда была ощутимой. Надо было только убедить, доказать необходимость отказаться от проекта нового ясли-сада без спален и «привязать» в генплан города проект со спальнями. Разрешение получено, и ясли-сад «Ласточка» построен со спальнями. Последующие ясли-сады в городе строились уже с бассейнами.

Мне приходилось много выполнять общественной работы. Около 10 лет – председатель женсовета в городе, член методсовета партийной учебы, пропагандист. Это позволяло быть в курсе общественной работы, проводимой в ясли-садах. В них работали профсоюзные комитеты, женсоветы, комсомольские организации.

Усилиями этих общественных организаций проводились конкурсы на лучшее оформление группы, санитарно-гигиенического состояния, на лучшего по профессии среди воспитателей. Лисаковские детсады всегда были на хорошем счету и в области и в республике. Эта заслуга людей, которые трудились и трудятся в этих учреждениях, отдавая силы и знания детям. Это удалось потому, что был крепкий состав заведующих. Достойную лепту в становление и развитие дошкольного воспитания в городе внесли Тамара Петровна Ларионова (я/с «Березка»), Бояршина Анна Григорьевна (я/с «Светлячок»), Демченко Валентина Александровна, Беда Ирина Дмитриевна (я/с «Ласточка»), Лебедева Раиса Семеновна (я/с «Солнышко»), Вологдина Нелля Степановна («Ручеек»), Колесникова Таисия Григорьевна («Теремок»). 

Яндекс.Метрика
Карта сайта: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
© 2008-2024 Образовательная сеть «Lis-edu.kz»
Дизайн и разработка Ormicon SFG.
Все права на размещенные материалы принадлежат лицам и организациям их разместившим.

История Интернета в Казахстане Интересные факты о бритвах Необычные идеи для бизнеса Интересные факты о студентах
pID:
Пароль:


Забыл пароль
Регистрация
 Вход